Случайно уцелевшие мальчишки
Наш тренер, командир 5 (спортивного) взвода 7 роты лейтенант Горлов Владимир Вячеславович, Мастер спорта СССР по плаванию, Чемпион Вооруженных Сил СССР по офицерскому многоборью и по плаванию. Фото Горлова В.В.
Как говорится, солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Что еще нужно для полного счастья? Я лежал на пляже, загорал, купался. Сергей сильно обгорел и последние два дня из дома старался не выходить. Так что на пляже я снова был в гордом одиночестве.
Невольно вспоминались события вчерашнего вечера. Ведь вчера я был большим молодцом. Я героически убежал от парней, которые хотели превратить меня в отбивную. Так что вчера я был очень крут. Круче, чем вареные яйца. Круче чем сам Колобок, которого никто не смог догнать.
Но от мыслей этих на душе противно. И стыдно. А что, если бы со мной вчера была моя любимая девушка, я тоже так же героически убежал бы от хулиганов?
Да, бегаю я не плохо. И вчера я все сделал правильно. Использовал то, что умел делать лучше, чем мои противники – бег. Но всю жизнь ведь не будешь бегать от проблем. Пора учиться решать эти проблемы. Учиться драться. Учиться защищать себя и своих близких.
Разумеется, не обязательно начинать учиться этому прямо сейчас. Просто нужно когда-нибудь начать этому учиться. Когда-нибудь потом.
А пока я наблюдаю за мальцом, который стоит у самой воды и бросает камушки в море. Сегодня на море большая волна и родители не пускают его купаться. И, от нечего делать, он увлеченно и очень сосредоточенно расстреливает волны камнями. Мстит им за это.
Наблюдать за ним забавно. Похоже, он действительно злится на волны. И поэтому вгоняет в волну камень за камнем. Мне кажется, что он раз за разом попадает в одну и ту же, видимую только ему одному, точку – в самое сердце набегающей волны.
Сегодня нормально поплавать и у меня не получилось. Один раз я немного окунулся, проплыл метров сто, не больше. И вернулся. При такой волне и входить в воду не очень-то комфортно, и плавать. И особенно выходить из воды.
Так что день прошел совершенно бездарно. Хорошо еще, что утром я проспал почти до обеда. И на пляж выбрался только часам к пяти. Целый день безделья я бы не выдержал.
Ближе к вечеру я начал собираться домой. На выходе с пляжа я лицом к лицу столкнулся с двумя влюбленными парочками. Фигуры молодых людей кажутся мне немного знакомыми. Одна из девушек что-то говорит своему спутнику. Я слышу лишь обрывки слов: «Нептун… спасли… спасибо».
Голос девушки мне тоже кажется знакомым. Похоже, это та самая пионервожатая, которую на Празднике Нептуна мы с Сергеем спасли от разъяренной толпы кровожадных детишек.
Девушка явно пытается подойти ко мне и поблагодарить за что-то. Но спутник её не отпускает. Он что-то сердито выговаривает ей. Теперь я узнаю и его голос. Судя по голосу, он снова под градусом. Это один из вчерашней троицы.
Похоже, небеса наконец-то меня услышали?! Это было то, о чем я мечтал всю свою жизнь – по крайней мере, последние пару часов. Красивые девушки, которых нужно защитить (не важно, что от их же спутников). Шанс получить шикарную практику уличной драки. Реабилитировать себя в своих же глазах за вчерашнее бегство. У доказать самому себе, что, если понадобится, я смогу не струсить, не сбежать, а встретить врага мужественно и отважно, как и полагается будущему офицеру. Последнее для меня очень важно – проверить, чему я научился за три года учебы в родном МосВОКУ – не в плане командования другими, а в своей личной подготовке. Смогу ли я быть примером для своих бойцов не только на ученьях, но и в реальном бою?
Говорят, что и на ошибках учатся. Вчера втроем эти ребята наваляли бы мне этих «ошибок» по самое не хочу. Разгребай их потом всю оставшуюся жизнь на больничной койке! Но сегодня их всего лишь двое. Это практически совсем ничего. Ноль без палочки. Похоже, нынче мне дается шанс поучиться без слишком грубых ошибок? Я не против. Ведь, как нам говорят в училище, начинать учиться лучше от простого к сложному. Да и шкурка моя мне еще пригодится – чем меньше на ней будет царапин и повреждений, тем лучше. Я с благодарностью смотрю куда-то наверх. Спасибо, небеса. Спасибо!
Все складывается, как надо. Я аккуратно опускаю сумку с полотенцем на песок. В руке остается брелок от ключей (захватил его на полном автопилоте). У меня с детства дурацкая привычка постоянно что-то крутить в руках. Отец говорит, что это занятие неплохо прокачивает мозги и позволяет не застопориться в стрессовой ситуации. Я ему верю. Потому что в драке смысла от этого брелока нет никакого. Это же не нож, и не кастет. А так обычная игрушка.
Я кручу эту игрушку на пальце. И она задает мне ритм. А вот этот ритм мне сейчас очень кстати. Я иду навстречу влюбленным парочкам. Под самый приятный в жизни ритм предстоящей схватки.
Навстречу мне идут два парня, девушки остаются позади их – словно в зрительном зале наблюдать за предстоящим шоу. Быть может, парни хотят поблагодарить меня за спасение одной из девушек на Празднике Нептуна? Ибо, как известно, ни одно доброе дело не остается безнаказанным. А может быть просто горят желанием объяснить мне, что бегать от них нехорошо? И неправильно. Или же хотят повыпендриваться перед своими девушками?
Это уже не важно, что они хотят. Главное, что у каждого из нас появляется шанс исполнить свои мечты и желания. И похоже, наши мечты и желания сегодня полностью совпадают. Это очень здорово!
Вращение брелока в моих руках начинает ускоряться. И вместе с ним начинаю ускоряться и я. Точка невозврата уже пройдена. До парней остается метров пять, не более. Но скорость их сближения со мной почему-то с каждым мгновением начинает заметно падать.
Возможно, потому что они стоят на дороге, а я иду по песку. С дороги я кажусь им явно пониже. Но, когда выхожу на дорогу, оказывается, что это не так. Я, как минимум, на полголовы выше любого из них. Сам-то я считаю себя маленьким и хиленьким. Но год моих изнурительных тренировок в спортвзводе, три курса военного училища за плечами, победа на Чемпионате Московского военного округа по военно-прикладному плаванию, похоже, сыграли с парнями злую шутку – я и в плечах их заметно шире.
Это вчера в сумерках было не слишком заметно. Тем более, когда их было трое. Сегодня на улице значительно светлее. И их всего лишь двое. Поэтому хмель улетучивается из их голов гораздо быстрее, чем вчера. И они начинаю быстрее соображать.
К тому же, мой настрой парням явно не нравится. Не нравится моя неразговорчивость. И моя непреклонная решимость пообщаться с ними поближе. Похоже, до них начинает доходить, что вчерашнее мое бегство не было трусостью с моей стороны, а было актом высочайшего гуманизма по отношению к ним. Но на сегодня лимит гуманизма у меня явно исчерпан. Я немного наклоняю голову и делаю еще один шаг им навстречу.
В этот момент раздается голос одного из парней.
- Спокойно, спокойно! –– Он приподнимает руки перед собой ладонями ко мне, словно пытается защититься или остановить меня. - Я не знал, что у вас с Катей все серьезно. Извини, приятель! Мы только вчера с ней познакомились. Извини. Извини. Мы уходим.
Он начинает пятиться. Отходит к своему товарищу, который стоит в паре шагов сзади. Что-то шепчет ему. Похоже, что напарник с ним не совсем согласен. Но и он тоже не рвется в бой. Возможно, ребята приезжие, отдыхающие. Или тоже пионервожатые. А меня приняли за местного? Слишком уж они какие-то нерешительные. И очень много говорят. Были бы местные, наваляли бы мне по первое число. Без лишних слов. И даже не задумываясь.
Все это происходит так быстро, что я не успеваю ничего сделать. Парни разом как-то сдуваются, становятся еще меньше. И я понимаю, что момент для первого удара мною бездарно упущен. Понимаю, что бить маленьких как-то совсем не спортивно. И что вместо прекрасной драки меня ожидает очередной облом.
Я явно раздосадован. Мне нужен хотя бы крошечный повод. Хотя бы одно неосторожное движение с их стороны. Но парни не делают ни одного лишнего движения. Они продолжают извиняться и пятиться назад. Проходят мимо своих девушек. Почему-то забывая позвать их с собой. Видимо оставляют мне в качестве честно заслуженного военного трофея?
Глупая ситуация. У парней не получилось наказать меня за вчерашнее бегство. У меня не получилось на них потренироваться. И даже девушкам не удалось полюбоваться на яркое и эмоциональное шоу с мордобоем. К тому же, их кавалеры сейчас явно пытаются куда-то свалить. Без них.
Нужно срочно спасать ситуацию. Да, «трофеи» очень симпатичные. И, пожалуй, когда-нибудь в недалеком будущем я бы с удовольствием ими воспользовался. Но не сегодня.
- Девчата, догоняйте своих ухажеров. А то они где-нибудь заблудятся. И в заблуде могут натворить каких-нибудь глупостей.
На прощание произношу лишь одно слово.
– Катя…
И чуть киваю пионервожатой в знак того, что я услышал её слова благодарности. А после этого подбираю свою сумку и неспешно направляюсь в сторону Белгород-Днестровского.
Девушки с сожалением смотрят мне вслед. Похоже, догонять своих ухажеров им уже не очень-то хочется. А вот мне бы они составили компанию с превеликим удовольствием.
Мне было приятно это чувствовать. И мысль о том, что кроме драк и войн в жизни есть другие, более приятные занятия, согревает меня все оставшиеся пятнадцать километров.
На следующее утро мы с Сергеем едем в гости к его родственникам в село Маяки. Напрямую это километров двадцать пять от Белгород-Днестровского, но по дороге вдвое дальше.
Везет же Серёге! Похоже, у него в каждом курортном городе и во всех ближайших селах живут родственники. А также, в каждой столице мира и нашей галактики. В этом нет ничего удивительного, вот у моряков же почти в каждом порту живут и жены, и любимые девушки. А у Сергея за плечами уже несколько десятков стран, в которых ему довелось побывать и пожить. Думается, в каждой из этих стран у него есть где и у кого остановится.
В Маяках я знакомлюсь с его родственниками: с удивительно радушным дядей Витей, с его очаровательной супругой тетей Светой и с их псом Дунаем – смешным и очень добрым собакеном! Дядя Витя работает директором ближайшего рыбхоза. Поэтому полдня мы варим уху в «трех водах».
Это настоящее кулинарное шоу! С огромным котлом, в котором по очереди отвариваются разные виды рыб. Начиная от рыбной мелочи, заканчивая ценными породами. С небольшим чугунком, в котором настаиваются пряные травы, чеснок и зелень. С толпой котов и кошек, которые разбираются с рыбными отходами. И с Дунаем, который на всякий случай пережидает нашествие этих котов и кошек в своей будке. Разумно, полагая, что в данный момент с ними лучше не связываться.
А потом мы наслаждаемся этой самой вкусной на свете ухой с чуть уловимым запахом дымка, пряных трав и с рыбой без костей, тающей во рту.
После обеда я иду прогуляться на берег Днестра. Наш тренер в спортвзводе приучал нас преодолевать все лужи, реки и озера, которые мы встречали на своем пути. Сейчас тренера рядом со мной нет. Но его укоряющий взгляд я чувствую кожей.
- Что страшно?
Да, немного страшновато. В детстве я отдыхал у своих родственников на Оке (в Коломне), бывал на Волге (севернее Клина). Даже в этих местах Ока и Волга казались мне довольно широкими. Хорошо, что тогда я еще не учился в спортвзоде и мне не нужно было их преодолевать. Но Днестр – это нечто совсем иное. По ширине не так чтобы очень. Если на глаз, то в этом месте метров 150, не более. Но скорость течения очень серьезная. С таким течением мне явно не справиться. И я понимаю, что прежде чем лезть в воду, мне нужно хорошенько подумать: не как справиться с течением, а как его использовать?
Лезть-то в воду все равно придется. Я же не могу подвести своего тренера. Даже если его сейчас и нет рядом. Я нахожу подходящее место у небольшой излучины. Раздеваюсь и прыгаю в воду. Брасс здесь, скорее всего, не подойдет. Не тот случай. Поэтому плыву вольным стилем. С максимально возможной скоростью. Стремительный поток сам выносит меня на другой берег. Я не сопротивляюсь течению, не пытаюсь приплыть к какой-то конкретной точке. Я всего лишь использую принцип древнекитайских стратегов: «Перехватив меч противника, обрати клинок против него самого».
Когда я выбираюсь на другой берег, оказывается, что река отнесла меня метров на триста ниже по течению. Приходится прогуляться немного вдоль реки. Примерно к тому месту, откуда на противоположном берегу я стартовал. Возвращение на свой берег тоже прошло без приключений. Но в этот раз меня отнесло течением метров на четыреста. Видимо, плыл в этот раз я немного помедленнее. Это было не страшно. Почему-то подумалось, что лучше пройти пешком километр по берегу, чем попытаться преодолеть вплавь лишние метров пятьдесят по днестровской воде, чтобы приплыть в нужную точку.
На следующий день я повторил свой заплыв. Для закрепления пройденного материала. Говорить об этом ни Сергею, ни его родным я не стал – догадываясь, что они не разрешат мне этого сделать. Второй раз плыть было гораздо легче. Я уже понимал реку и не боялся её, как в первый раз. В благодарность за это, на обратном пути Днестр преподнес мне еще один урок. Почти на середине реки у меня свело ногу. Испугался я тогда сильно. И лишь чудом я выбрался на берег. Это, действительно, был ценный урок! А может быть, даже бесценный - не расслабляться и не думать, что ты все уже знаешь.
Почти через два годы после этого, на ученьях, мне придется еще раз преодолевать Днестр вплавь. И тогда я уже не буду его бояться. Днестр будет моим другом и старшим братом, который поможет мне и выручит.
Говорят, что мужчины – это случайно выжившие мальчишки. Думается, так оно и есть. Чтобы стать настоящим мужчиной, нужно через многое пройти, через трудности и поражения, через шишки и ссадины, нужно многому научиться, иногда с риском для жизни. По-другому не получается.
Александр Карцев, http://kartsev.eu
Предыдущая глава - Лучшее оружие в уличной драке