Съемки кинозвезд: Мастера Золотого века голливудского гламура (часть 1)
Для этих целей была учреждена должность руководителя портретной галереи. В его задачи входило создавать афиши и фотокарточки звезд, которые печатались в промышленных масштабах. С 1910 по 1970 год существовало шесть признанных гуру портретного дела, которым доверяли фотосъемку популярных личностей из мира кино.
Альберт Вальтер Витцель (1879-1929)фото А Вальтер Витцель
Witzel Studios была основана в Лос-Анджелесе в 1909 году Альбертом Витцелем. Благодаря опыту и обширным связям своего создателя, который с 14 лет работал помощником фотографа в фотомастерской Джорджа Стекеля, за несколько лет она стала одной из ведущих портретных студий города.
С развитием киноиндустрии талантами Витцеля заинтересовались голливудские студии, поручив ему съемку рекламных кадров своих звезд. Он работал со многими актерами немого кино, включая Теду Бара и Чарли Чаплина. Фотографии Витцеля, отличающиеся мрачным освещением, драматичными позами и обстановкой, задали тон голливудской студийной фотографии.
Бизнес Витцеля начал приходить в упадок в 1920-х годах, с появлением у студий штатных команд фотографов. Witzel Studios закрылась после смерти Альберта Витцеля в 1929 году.
Джордж Эдвард Харрелл (1904-1992)
Джордж Харрелл, прозванный «Рембрандтом из Голливуда», был создателем гламурного голливудского портрета, художником-индивидуалистом, который в работе делал ставку на смелый контраст и соблазнительные позы.
Харрелл не планировал связывать свою жизнь с фотографией, а учился на художника, снимая моменты, события и людей, для того, чтобы потом перенести их на холст. После переезда в Лагуна-Бич из Чикаго в 1925 году он познакомился с Эдвардом Стейхеном. Увидев работы Харрелла, влиятельный мастер фотографии вдохновил художника на занятие фотоделом всерьез.
Примерно в то же время Харрелл познакомился с актером Рамоном Новарро и согласился сделать серию его фотографий. Новарро был впечатлен результатами и показал кадры актрисе Норме Ширер, которая хотела сделать свой имидж более изысканным, чтобы получить главную роль в драме «Развод».
Она попросила Харрелла снять ее в провокационных образах, чтобы удивить фанатов. Когда снимки были готовы, она показала их своему мужу, руководителю производства MGM Ирвингу Талбергу, который был настолько поражен, что подписал с Харреллом контракт. Теперь Харрелл фотографировал каждую звезду, которая сотрудничала с MGM.
Его черно-белые изображения широко использовались в маркетинге Греты Гарбо, Мирны Лой, Роберта Монтгомери, Джин Харлоу, Джоан Кроуфорд, Кларка Гейбла, Розалинд Рассел, Мэрион Дэвис, Жанетт Макдональд, Лупе Велес, Анны Мэй Вонг, Кэрол Ломбард, Нормы Ширер.
В начале 1940-х Харрелл перешел в студию Warner Brothers, где снимал, в частности, Бетт Дэвис, Энн Шеридан, Эррол Флинн, Оливию де Хэвилленд, Иду Лупино, Алексис Смит, Лорен Бэколл, Хамфри Богарта и Джеймса Кэгни, а позже работал в Columbia Pictures, где помог сделать карьеру Рите Хейворт.
В 50-х он переехал в Нью-Йорк и трудился в рекламной индустрии, а также снимал обложки для альбомов известных музыкантов. Харрелл умер 17 мая 1992 года, вскоре после завершения документального фильма TBS о своей жизни.
Кларенс Синклер Булл (1896-1979)
Кларенс Синклер Булл был одним из великих мастеров голливудского портрета. Вместе с Джорджем Харреллом он создал современную идею изысканности в фотографии. Окончив Мичиганский университет, Булл перебрался в Голливуд в 1918 году и стал помощником оператора в Metro Pictures, фотографируя разных звезд того времени.
Талантливого портретиста заметили, и в 1924 году пригласили возглавить отдел фотосъемок в компании MGM, где он помогал пионерам портретного искусства совершенствоваться в ремесле, руководил большой группой технических специалистов. Синклер успевал справляться с административными обязанностями и снимал сам.
Он сфотографировал многих звезд MGM, включая Элизабет Тейлор, Кларка Гейбла, Джоан Кроуфорд, Лесли Ховард, Кэтрин Хепберн, Гэри Купер, Хеди Ламарр, Вивьен Ли, Спенсера Трейси, Аву Гарднер, Грейс Келли, Джин Харлоу, Джона Гилберта, Грету Гарбо.
Булл начал экспериментировать с цветной фотографией в конце 30-х, сделав фотосессию в цвете для Гарбо в 1936 и 1941годах. В конце 1940-х и на протяжении 1950-х годов работал с цветной фотографией, снимая Элизабет Тейлор.
В 50-х годах Булл выступал в качестве посла MGM, читая лекции о знаменитостях и проводя мастер-классы по фотоискусству для фотографических и студенческих групп, параллельно делать рекламные портреты актеров, снимающихся в кинохитах MGM. Он работал с Клэр Блум для «Братьев Карамазовых», Лесли Карон для «Джиджи», Грейс Келли для «Высшего общества».
Булл умер от сердечного приступа 8 июня 1979 года, успев стать свидетелем того, как его фотографии стали легендой Голливуда.
- Первый трейлер фильма "Люди в черном: Интернэшнл"
- HBO назвали исполнителя главной роли в приквеле "Игры престолов"
- 15 главных фильмов весны
- 8 лучших фильмов Гая Ричи: британского Тарантино с чёрным поясом по карате
- Возвращение легенд: Сэм Нилл и Лора Дерн участвуют в съемках "Мира юрского периода 3"