Что лежало в чемоданчике? Главная загадка "Криминального чтива" (5 фото)
Таинственный кейс появляется в фильме на 16-й минуте. Зритель, привыкший к штампам, знает, что всякие нехорошие парни во всяких криминальных фильмах носят в таких кейсах либо деньги, либо всякие запрещенные порошочки и не ждет от сюжета ничего такого. А зря. В тот момент, когда Винсент Вега (Джон Траволта) открывает чемодан, происходит нечто странное. Во-первых, нам крупным планом показывают, как Вега набирает код замка и это код - та-дам! - 666. Кто не верит, смотрите скрин ниже.
Во-вторых, из открытого чемодана исходит некое загадочное желтое свечение. И в-третьих, то, что там лежит, было настолько необычно, настолько неожиданно, что Винсент даже не сразу услышал, как его зовет Джулс. Спрашивается, что же такое там лежало, да и лежало ли вообще? Может, уместнее употребить глагол "находилось"?
Что же там было? Тайна коричневого чемоданчика по ходу фильма не раскрывается. Персонажи не говорят, что там находятся, зрителю не показывают. Никаких намеков вообще. Кроме, пожалуй, кода 666.
Но начнем сначала. "Криминальное чтиво" есть порождение более раннего фильма Тарантино "Бешеные псы". Винсент Вега изначально должен был быть Виком Вега, а сам фильм задумывался как продолжение "Бешеных псов". Поэтому планировалось, что в кейсе будут лежать бриллианты, похищенные в "Бешеных псах". Но затем по ряду причин Майкл Мэдсен не смог участвовать в съемках и Вика переименовали в Винсента и даже сделали его братом Вика (где-то в письменном столе у Тарантино припрятан сценарий под названием "Братья Вега"), а роль передали Джону Траволте. Таким образом, идея о бриллиантах утратила актуальность и от нее отказались.
Теперь вернемся к единственной подсказке режиссера. Если вы помните, то в Библии число 666 заменяет собой "имя зверя", апостол Иоанн не хотел в священной книге упоминать антихристово имя и зашифровал его в числе 666. Если собрать воедино код 666 и странное свечение, то, может быть, в этом чемодане находится портал в преисподнюю? А может быть, в нем лежит контракт, который владелец кейса Марселлас Уоллес (Винг Реймс) подписал с дьяволом, чтобы обрести абсолютную власть в преступном мире?
А может быть, там находится душа Марселласа, которую он продал дьяволу в обмен на эту власть? Согласно преданию, дьявол забирает душу через затылок, а в фильме нам настойчиво показывают бритый затылок Марселласа с приклеенным пластырем - это и навело на мысли о проданной душе - такая фанатская теория существует и она очень популярна, однако в ней есть противоречие - если Марселлас продал душу дьяволу, то чемоданчик должен у дьявола и находиться, Винсент же забрал его у каки-хто неудачников. К тому же, как рассказывал Тарантино, актер Винг Реймс, исполнявший роль Марселласа, просто порезался бритвой, когда брил голову и заклеил порез пластырем.
Впрочем, есть еще одна странная подсказка: когда в кафе Ринго держит под пистолетом Джулса и спрашивает, что в кейсе, Джулс говорит странную фразу: "Грязное белье моего шефа". Эти слова можно истолковать по-разному. Джулс мог сказать это просто так, чтобы отбить у Ринго интерес к чемодану. Под грязным бельем мог подразумеваться некий предмет, которые мог служить серьезным компроматом на Марселласа, и это выглядит довольно достоверно - становится понятен такой интерес Марселласа к чемодану. Но тогда как объяснить свечение?
Существует еще одна версия - в чемоданчике находился золотой костюм Элвиса Пресли. Такой костюм существовал в действительности, его для короля рок-н-ролла в 1955 году сшил кутюрье Нуди Кон. Откуда взялось это предположение - неизвестно.
Разумеется, на этот вопрос мог бы ответить сам создатель фильма. Но, когда Говард Штерн в 2003 году спросил у Тарантино, что же лежало в кейсе, тот ответил: "Ничего. Там лежит то, что зритель хочет, чтобы там лежало". Что ж, ответ в духе Тарантино.
Но на самом деле в буквальном смысле в кейс поместили желтую лампочку, выключатель с кнопкой и пару аккумуляторов, чтобы получить то самое свечение.