Изгиб гитары жёлтой он обнимет нежно (36 фото + 17 видео)
Советский и российский автор-исполнитель, музыкант, поэт, актер театра и кино, Заслуженный артист РФ, Народный артист РФ Олег Григорьевич Митяев родился 19 февраля 1956 года в Челябинске в рабочей семье. Отец – Григорий Степанович (1927-1982), уроженец Курской губернии, рабочий, 35 лет (завербовали его в 16 лет) отработал на ЧТПЗ – Челябинском трубопрокатном заводе. Мать Лидия Яковлевна (1925-2007) была домохозяйкой и главой семьи – её слушались все. Отец умер довольно рано (ему было всего 54 года) – тяжёлая работа и склонность к выпивке не способствуют долголетию. Есть старший брат Станислав.
Челябинский мальчишка Митяев, биография которого до определенного возраста была типичной для всех мальчишек из рабочей среды тех времен, большую часть времени проводил во дворе, который был всё-таки не совсем обычным – там выросли всемирно известные советские хоккеисты Сергей Макаров и Сергей Стариков. Олег учился в нескольких школах Челябинска: в 1963 году поступил в начальную школу №59. Затем, в 1967 году перешёл в среднюю школу №55, а в 1969 году – в среднюю школу №68. В школе учился плохо, оценки были удовлетворительные, поэтому больше всего любил перемены и каникулы.
В детстве, будучи натурой увлеченной, он мечтал стать то кинологом (приручал всех собак в округе), то геологом – их с одноклассниками увлекала романтика разведочных экспедиций, песни у костра. Олег вспоминал: "Собственно говоря, геологи и вся вот эта романтика гитарная – оно просто витает в воздухе. И весь 8 класс наш решил поступать в геологоразведочный техникум в городе Миассе под Челябинском. Это было однозначно: все поголовно – и девчонки, и мальчишки".
«— Считается, что человека таким, какой он есть, делают наследственность, воспитание и обстоятельства. А у вас к этому списку есть добавления?
— Так оно и есть. Но я бы ещё добавил: и правильное детство. Родителям, по большому счёту, было не до меня, и сейчас я понимаю, что, пожалуй, это было даже хорошо для конечного результата. Отдаю себе отчёт в том, что запускаю сейчас такой отрицательный постулат, но так оно было. Есть у меня строчки, за которые мамы и папы и сегодня меня упрекают: «И жизнь промчится, и эта алгебра не пригодится». Но, согласитесь, никто не может заранее знать, что, когда и каким образом ему в жизни сможет пригодиться. И в этом заключена особенная мудрость, дающая человеку шанс попытать не одно счастье, а сразу несколько.
В моём детстве всё стояло на своих местах — библиотека, музыкальная школа, дом культуры, дворец спорта. Мне было чем заняться помимо алгебры. Но при этом оставалось достаточно свободного времени, которое, как потом выяснилось, формирует что-то очень важное в душе, без чего человек — как слепоглухонемой. И вот эти долгие прогулки у озера в любое время года, будоражащие воображение запахи — озерной воды, цветов, мокрой листвы, озона после дождя — все складывалось в какую-то копилку, чтобы потом было что сказать» (из интервью О. Митяева Виктории Пешковой, газета «Труд-7», 19 февраля 2016).
Но ... под впечатлением любимого «Марша монтажников», при первой возможности Олег поступил после школы в Челябинский монтажный техникум, где столкнулся с сопроматом и сразу понял, что профессия эта не для него. Но окончил его в 1975 году и специальность «монтаж электрооборудования промпредприятий» всё же получил.
Как спортсмен, он мог добиться освобождения от армии. Однако решил идти служить на флот. В 1975-1977 гг. проходил службу в ВМФ в Москве – в охране адмирала флота СССР.
После демобилизации, в 1977 году, Митяев поступил в Челябинский институт физкультуры, (т.к. с ранних лет активно занимался спортом, показывал высокие результаты в плавании), который в 1981 году окончил с отличием по специальности «тренер по плаванию» (выполнил норматив кандидата в мастера спорта), во время обучения получал Ленинскую стипендию – 100 рублей.
С 1981 по 1985 год Олег работал преподавателем в тои же институте и заведующим клубом в пансионате «Сосновая горка» под Челябинском. К слову, плавание помогло ему даже спасти нескольких утопающих.
Петь Митяев начал во время учёбы в институте. Там же, «на картошке», он познакомились с Петей Старцевым, с которым они вместе стали петь дуэтом.
А гитара начиналась у Олега, как и у всех в те годы: мальчики и девочки самостоятельно учили бой "восьмёрочкой", ещё и не зная никаких аккордов. Потом появился «инструмент», на котором было вначале 2 струны, и все научились играть "Цыганочку", ведь её как раз очень удобно играть на 2-х струнах. Когда появились все струны, пошли уже "маленькая звёздочка"-"большая звёздочка"-"барре", "Гимн восходящему солнцу" и весь набор тех лет: "От меня до тебя шагать...", "Синий-синий иней..." и т.д.
В 1977 году студент-Митяев поехал отдыхать в Миасс, на Ильменское озеро, где случайно попал на фестиваль авторской песни. Авторская песня увлекала его, и Олег решил в следующем году приехать вновь. Нужна была песня. И на лекции по плаванию он написал свою знаменитую «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»:
«Изгиб гитары жёлтой ты обнимешь нежно,
Струна осколком эха пронзит тугую высь.
Качнётся купол неба, большой и звёздно-снежный…
Как здорово, что все́ мы здесь сегодня собрались!»
Она получилась настолько простой и душевной, что запоминалась и врезалась в душу сразу и навсегда, и стала своеобразным гимном бардовского движения.
И именно с ней Митяев стал в 1978 году лауреатом Ильменского фестиваля. Интересно, что профессиональные поэты её тогда не приняли. Олег вспоминал: "И я помню, как шёл с вокзала по улице Цвиллинга, только эту песню дописал. Решил её показать одному поэту челябинскому, а он сказал: «Ну и дрянь же!». А теперь её Кобзон поёт!».
Вторая песня появилась на следующий год, автор написал её в честь рождения сына. Далее он стал сочинять песни на разнообразные темы — от политики до любви. Интересно, что его композиция «Крепитесь люди, скоро лето» прозвучала даже в космосе – во время полугодовалого пребывания российских и американских космонавтов на орбите.
В 1979 году журнал «Смена» впервые публикует стихи Митяева. После этого на пути молодого поэта один за одним начнут возникать люди, неравнодушные к его творчеству. Судьба свела его с Леонидом Филатовым, которому он сам как-то позвонил. "Я даже сейчас не помню повода, по какому я с ним встретился, но, в конце концов, эти встречи стали продолжаться. Наверное, если бы ему не было интересно, мы бы, наверное, не встречались", – рассказывал Митяев.
В дальнейшем Олег стал постоянным участником, а затем и соорганизатором, и другого песенного фестиваля – Грушинского («народное» название Всероссийского фестиваля авторской песни им. Валерия Грушина (1944-1967 — студент Куйбышевского авиационного института, погибший во время турпохода по сибирской р. Уде, спасая тонувших нач. метеостанции р. Хадома К. Третьякова и его детей), регулярно проводимого с 1968 г. под Самарой, под председательством известного советского барда и учёного-геофизика Александра Городницкого). А в июле 1986 года он стал лауреатом XIII-го фестиваля с лучшей песней фестиваля «Таганай», а так же и в категории «дуэты» с П. Старцевым. XIII-у фестивалю изначально не повезло – он должен был проходить ещё в 1980 году, и всё уже было готово, были даже заготовлены памятные значки. Но прибывших гостей в центре фестивальной поляны встретила табличка: «Фестиваль отменён». Следующие 6 лет «Груша» пребывала на нелегальных условиях.
В 1985 году Олег был приглашён на работу в качестве артиста в Челябинскую филармонию. Интересно, что он никогда не планировал быть певцом и пошёл работать туда лишь из-за служебного жилья. Но, в конце концов, Митяев решил расширить познания в искусстве, поэтому поехал в столицу поступать в театральный институт. Во многом на такой его поступок повлияло письмо от Булата Окуджавы, которое знаменитый бард лично написал своему молодому, но уже известному коллеге в Челябинск.
Как-то на ТВ вышла передача, в которой Митяев участвовал. Булат Шалвович её увидел, позвонил на телевидение, узнал его адрес и сам написал Олегу, предложив встретиться. Конечно же, молодой автор отправился к мэтру. Далее эти встречи стали происходить регулярно.
Послушав первые песни певца, маэстро сказал: "У Олега Митяева есть неукротимое стремление совершенствоваться, работать над собой. А это иногда важнее, чем неизменно ровный, средний, хороший уровень. Когда работа не прекращается – значит, зреет открытие".
Свой опыт, творческие наставления и заряд вдохновения – весь багаж своих уникальных знаний Окуджава передавал тогда молодому. А Олег познакомил с мэтром многих других молодых на тот момент музыкантов, позже ставших знаменитыми, в частности – Андрея Макаревича.
Так артист оказался в Москве, где и остался. Там, с 1986 по 1991 год, Олег учился в ГИТИСе, который закончил заочно. Вместе с ним тогда учились Лайма Вайкуле и Михаил Евдокимов, с которым Митяева связала крепкая дружба.
Сначала Олег начал выступать на сцене в составе дуэта со Старцевым. А в 1987 году познакомился с Константином Тарасовым, и они начали выступать вместе. С ним же, как аранжировщиком и 2-м гитаристом, были записаны 3 LP и 3 CD Митяева.
В 1993 году Олег и Константин, совместно с актёрами Театра им. Моссовета поставили спектакль «Большой Владимир», в котором Митяев исполнил роль Владимира Маяковского. Премьерный показ спектакля прошёл в Италии.
«Размышляя о том, зачем судьба мне организовала такую экскурсию по жизни, я в конце концов понял: она, видимо, решила продемонстрировать разные возможности — на выбор. Я поработал и электриком, и воспитателем, и тренером по плаванию, и даже успел поиграть у такого великого режиссёра, как Евгений Радомысленский. Правда, тогда я его великости не осознавал. С театром вообще вышло очень забавно — в 1993 году Андрей Житинкин, который тогда был ещё совсем молодым режиссёром, пригласил меня на роль Маяковского в спектакль «Большой Владимир», который он ставил с артистами Театра Моссовета к 100-летию поэта для какого-то фестиваля в Италии, а организовывала все это Ольга Анохина. За кулисы после спектакля пришел Петер Штайн, которому наша работа очень понравилась. Я разговаривал с ним по-немецки и никакого особого пиетета не испытывал, а все наши актёры пребывали в полуобморочном состоянии. Мы с моим другом Костей Тарасовым, кажется, были единственными людьми, не имевшими ни малейшего представления о том, кто это такой.
— Сыграть Маяковского — подарок судьбы для любого актера. Вы о театральной стезе всерьёз не задумывались?
— Мы с Мишей Евдокимовым поступили в ГИТИС на актёрский факультет. Проучились год, увидели, что народ массово на режиссёрский переходит, и решили тоже в режиссуру податься.
Но, по правде говоря, это не имело решающего значения в нашей жизни. Миша как-то сказал мне: «Как бы мы с тобой ни старались, у меня — «морда красная», а у тебя «как здорово, что все мы здесь...» (из интервью О. Митяева В. Пешковой).
В 1990-е гг. Олег дебютировал в качестве актёра в боевике «Сафари №6» и драме «Убийца» (Свердловская к/с), где появился в эпизодических ролях, но понял, что это не его. С 1998 года стал выступать и записываться с аккомпаниатором и аранжировщиком, музыкантом-мультиинструменталистом Леонидом Марголиным, с которым было записано 3 альбома, в том числе "Крепитесь люди, скоро лето!". В его записи принимали участие С. Манукян и группа Ариэль — это 9-й по счету альбом автора. Так же с Марголиным был записан альбом "ЖЗЛ" и альбом на стихи Иосифа Бродского и музыку Леонида, которые вышли в 2002 году.
А в 2006 году к их коллективу присоединился гитарист Родион Марченко. Митяев успешно гастролировал по всей России и во многих городах Германии, Италии, Франции, Израиля, ЮАР.
Ежегодно автор-песенник старается пополнять дискографию новым альбомом или сборником. Его песни звучат на ТВ и на радио до сих пор, проверенные шлягеры и новые песни исполняют звёзды эстрады.
Помимо музыкального творчества, артист известен своим участием во многих документальных фильмах, посвященных бардовскому движению, различных сериалах.
Концерты Митяева проходят своеобразно — это в какой-то мере и выступление певца, и творческий вечер, и моноспектакль. Артист в импровизационном стиле общается со зрителем, улавливает общее настроение и исполняет с улыбкой на лице свои подчас грустные песни.
А как-то году в 1989-90 у нас на концерте музыканта посреди выступления вдруг отключилось электричество, так он при свечах, на акустике и без микрофона пел ещё почти 40 минут, а весь зал даже дышать боялся!
Широкую популярность получили песни Митяева: «военная» «В осеннем парке», «Француженка», «Давай с тобой поговорим», «Сестра милосердия», «Авиатор», «С добрым утром, любимая», «Крепитесь люди, скоро лето!», «Лето — это маленькая жизнь» (сегодня, если молодёжь услышит эту песню, вряд ли сможет понять, зачем этот парень держал пиво в пакете? попросил бы налить в пластиковую бутылку!), «Соседка» (написана в 1986 году, стала популярной, когда её исполнил М. Шуфутинский, а режиссёр Т. Кеосаян снял клип с А. Хмельницкой "Ночной гость"), "Женщина" (видеоряд из советского х/ф 1980 года "Адам женится на Еве" с Е. Цыплаковой и А. Соловьёвым) и др. Участвовал автор и в музыкальном проекте «Песни нашего века».
«Какому количеству людей понравится твоя новая песня, даже приблизительно спрогнозировать невозможно. Я, когда мне задают подобные вопросы, тут же цитирую Михал Михалыча Жванецкого: «Сидишь, пишешь... и вдруг понимаешь, что фигня какая-то получается. Значит, хит!» (из интервью О. Митяева В. Пешковой).
Некоторое время Митяева угораздило «поработать» с продюсером А. Шульгиным (бывшим мужем певицы Валерии), и сотрудничество это закончилось скандалом и судебными разбирательствами. Олег рассказывал: "Ну, понимаете, я был абсолютно обескуражен, когда человек взялся защищать мои авторские права, и попытался меня обмануть. Он ведь защищает мои права, и действует вместе с юристами — против меня, человека, который вообще в юриспруденции ни в зуб ногой! Мы заключили договор на 5 лет. Я его спрашиваю: «вот тут строчка в договоре о том, что договор действителен в течение срока охраны авторского права. А что это значит?» Он отвечает: «Ну, сейчас вот 5 лет пройдёт, и мы это обсудим». Оказывается, что это на всю жизнь и ещё на 50 лет после смерти! Я ему говорю, мол, Саша, давай выбросим этот договор и заключим новый. И будем работать дальше — у нас же всё хорошо. Он говорит: «Нет, надо было внимательнее читать договор». Тогда мне пришлось привлечь юристов, и они нашли всякие мелочи, из-за которых этот договор был расторгнут. А так бы я всю жизнь работал на Шульгина!".
У Митяева вышло несколько литературных сборников, в том числе книга "Песни" (2000) — на сегодняшний день самое полное собрание его сочинений: стихи, ноты, записные книжки, коллекция записок из зала, множество фотографий. Затем, в 2001 году, последовала книга "Светлое прошлое", составителем которой стал Р.А. Шипов. В неё вошли 18 ещё неизданных песен автора: очень ранних, которые так и не были записаны ни на один диск, и совсем поздние, ещё не записанные. Всего же в библиографии автора более десятка книг с песнями, стихами, цитатами.
О секрете бардовской он песни как-то сказал: "Я думаю, что важнее не текст и не музыка. Важнее гармония между ними и исполнением. Неизвестно, что бывает раньше. Иногда такие хорошие строчки приходят, что под них меняешь музыку. А иногда специально упрощаешь слова, потому что легкая музыка не выдерживает тяжёлого смысла".
В 2000 году по инициативе певца был создан благотворительный фонд для поддержки проектов в области культуры, а в 2012 году — Ассоциация «Всё настоящее — детям». Фонд организует ряд крупных проектов: Ильменский фестиваль, Народная премия «Светлое прошлое» (вручается знаменитым южноуральцам, проживающим за пределами Челябинской области в знак общественного признания их заслуг и достижений), Международная ассоциация «Всё настоящее — детям», детская студия О. Митяева «Светлое будущее» (г. Челябинск), молодёжная программа «Открытия», детский авторский фестиваль бардовской песни «Слушай и скажи». Фонд финансирует, софинансирует и оказывает помощь в организации издания аудио-, видеозаписей и книг различных авторов и исполнителей. Фонд участвовал в Национальной общественной премии в области авторской песни «Благодарность» (г. Москва) совместно с Фондом Ю. Визбора и Московским городским центром авторской песни
Из-за авторской песни Митяев поссорился с министром культуры РФ В. Мединским. Олег объяснял: "Я пришёл на встречу по поводу фестиваля «Крепитесь люди, скоро лето» и Грушинского фестиваля. И он мне сказал: «Как мне надоела ваша авторская песня!». В общем, так и поговорили".
В то же время дружит с главой МИД РФ С. Лавровым, известным туристом-водником, часто выступает в Министерстве иностранных дел. Иногда поёт вместе с Министром обороны С. Шойгу.
С 2018 года Митяев начал работу по возрождению фестиваля бардовской музыки «Мировые песни» в детском центре «Артек» в Крыму.
Про личную жизнь Олег рассказывать не любит, а если и приходится, то говорит нехотя и скупо. Как заявил он в одном из интервью, любовь — это некая субстанция, которая неподвластна планированию и предсказанию. Говорил певец это, основываясь на личном опыте. В молодости он загадывал жениться и прожить всю жизнь влюбленным в одну женщину, однако этому желанию не суждено было сбыться. Первой его супругой стала девушка по имени Светлана, учившаяся вместе с ним в вузе. Она занималась художественной гимнастикой и сразила избранника своей красотой. Молодые супруги стали родителями сына Сергея (1980 г.р.).
Но вскоре Олег влюбился в другую, о чём честно сказал жене. После развода повёл в ЗАГС вторую избранницу Марину, но продолжил финансово помогать первой семье. В этом браке появились сыновья Филипп (1984 г.р., он сменил фамилию на Филипп Август, лидер группы СтимфониЯ, разные музыкальные пристрастия встали между отцом и сыном, Филипп говорит, что он называет его песни бесовщиной) и Савва (1998 г.р., сейчас работает у отца). Вместе с Мариной, которая увлекалась бардовской песней, Митяев часто выступал на фестивалях и концертах. Она и сегодня не бросила артистическую стезю. Союз с Мариной был продолжительным, но жена видела мужа редко, ведь он часто пропадал на гастролях, где снова влюбился, на этот раз в Марину Есипенко (1965 г.р.), актрису Театра им. Г. Вахтангова. Впервые на Марину Олег обратил внимание на афише театра и был сильно впечатлён. Потом судьба не раз сводила их вместе. Затем они встретились на вручении премии «Хрустальная Турандот». После долгих душевных терзаний они ушли из своих семей и стали жить вместе, а затем поженились. В 2000 году у пары родилась дочь Дарья.
Сегодня Олег Митяев — известный на всю страну исполнитель, каждый его концерт — своего рода моноспектакль. Он занял очень точную, ему одному доступную нишу — отсюда и безмерная любовь публики, и такой отклик на его песни. Митяев продолжает сотрудничество с гитаристами Марголиным и Марченко, которые работают на сцене в качестве аккомпаниаторов барда. Как признается автор, за время творческой биографии ему так и не удалось в совершенстве освоить игру на инструменте, поэтому на концертах ему необходима помощь профессионалов. Музыканты участвуют в записи его новых дисков.
В 2018 году на прилавках появился альбом «Никому не хватает любви», в 2019 Олег выпустил авторский сборник, куда вошли 22 ранее издававшиеся песни. А 2 декабря 2020 года в челябинском КЗ им. С.С. Прокофьева состоялся концерт-презентация нового альбома «Спокойно и просто» с Челябинским симфоническим оркестром п/у з.а. России Адика Абдурахманова. В концерте также приняли участие Марголин и Марченко.
Характер композитора прекрасно отражён в его творчестве, по своей природе Митяев мягкий, спокойный, добрый человек. Хотя он уже много лет, как перебрался в Москву, но по-прежнему привязан к своей малой родине. Любовь к родному Челябинску бард пронёс через всю жизнь. Челябинск с концертами он навещает несколько раз в год, так как не может жить без этого города, без того, чтобы подышать его воздухом и походить знакомыми улицами. Со слов певца, ему часто снятся сны о его детстве, его дворе.
Награды и звания О. Митяева:
2002 — Заслуженный артист РФ «за заслуги в области искусства»;
2009 — Народный артист Российской Федерации «за большие заслуги в области искусства»;
2001 — Золотая премия «Признание» — ежегодная премия, вручается людям или организациям, внесшим значительный вклад в общественную жизнь г. Челябинск, — за книгу «Непраздничные вещи»;
2002 — Премия «Петрополь». Фонд русской поэзии — учреждена в 1999 г. Всероссийским музеем А.С. Пушкина и редколлегией альманаха «Петрополь», присуждается ежегодно за достижения в области культуры и искусства, оригинальные проекты и меценатство;
2003, 2009 — «Царско-Сельская премия. Фонд русской поэзии» — учреждена в 1993 г. поэтом и музыкантом А. Дольским, кинорежиссёром А. Сокуровым, писателем В. Кривулиным, композитором С. Курёхиным, писателем Н. Якимчуком и меценатом Б. Блотнером, присуждается ежегодно за творческий вклад в развитие российской культуры и искусства и укрепление международных культурных связей (2003 совместно с Л. Марголиным; 2009 совместно с Д. Тухмановым, В. Смеховым, М. Есипенко, В. Петровским);
2002, 2006 — Премия «Шансон года»;
2003 — Премия телеканала «Ля-Минор»;
2007 — «Золотой Граммофон», VIII Церемония награждения народной премией (Санкт-Петербург);
2008 — Национальная премия «Овация» — музыкальная премия в области зрелищ и популярной музыки. Считается российским аналогом зарубежных музыкальных премий «Grammy» и «BRIT Awards»;
2014 — Премия «Авторадио»;
2014 — Благодарность от Всероссийского форума «Южный Урал. Россия без сирот»; Премия «Золотой Остап» — первый в СНГ приз за наивысшие достижения в жанре сатиры и юмора, учреждён Санкт-Петербургским «Домом сатиры и юмора», Названа по имени литературного героя повестей И. Ильфа и Е. Петрова;
2015 — Премия им. Федора Конюхова – ежегодная премия за достижения в области литературы, изобразительного искусства, научных и исторических исследований, меценатства, а так же за проявление героизма, мужества и силы духа в экстремальных условиях. Номинация «Слово»;
2015 — Премия им. Иосифа Бродского (Италия) — награда, учреждённая по инициативе итальянского журналиста Массимо Дзивелли, с целью воздать должное лауреату Нобелевской премии и отметить крепкую дружбу, связывающую Италию и Россию;
Премия «Золотое перо границы» — учреждена ФСБ России в целях активизации работы по созданию высокохудожественных произведений в области журналистики, издания литературы и изобразительной продукции о пограничниках;
2011 — Орден «За вклад в культуру» (Указ от 25.05.11);
2011 — Медаль «За веру и добро» — учреждена 14.02. 2005 г., награждаются граждане за активную благотворительную и общественную деятельность в Кемеровской обл. (постановление от 01.02.11);
2012 — Знак отличия «За заслуги перед Челябинской областью» (постановление от 18.12.12);
2013 — Орден "Служение искусству (Указ от 23.08.13).Московский Фонд мира;
2014 — Орден почета Кузбасса;
2016 — Знак «Лауреат премии Кузбасса» (постановление от 15.02.16);
2017 — Медаль Феодоровской иконы Божией Матери I ст. — награда Костромской и Нерехтский епархии «за духовно-нравственное просвещение молодежи»;
Орден Петра Великого I ст. — учреждён общественной организацией "Академией проблем безопасности, обороны и правопорядка" (АБОП), награждаются граждане за "самоотверженный поступок, мужество, отвагу и героизм, совершенные при исполнении воинского, служебного и гражданского долга;
Медаль подвижнику просвещения — почетная награда Общероссийской общественной организации – Общество «Знание»;
Серебряный орден служения искусства от благотворительного общественного движения «Добрые люди мира».
Фильмография О. Митяева:
«Игра с неизвестным» (д/ф, к/с им А. Довженко, 1987-88), «Два часа с бардами» (д/ф, «Мосфильм», 1988), «Убийца» (эпизод, 1990), «Сафари №6» (Берт, «Свердловская к/с», 1990), «Монологи на фоне красного кирпича, или 20 лет спустя» (д/ф, 2007), «Олег Митяев. Фантазии завтрашнего дня» (д/ф, 2011).
Озвучивание: «Непобедимые» (д/ф, закадровый голос, 2016)
Вокал в кино: «Одинокое небо» (2004), «Короткое дыхание» (2006), «Бегство от смерти. Маргарита Володина» (д/ф, песня "Француженка", 2010), «Случайные знакомые» (2012)
Работы в кино как композитора: «Короткое дыхание» (2006), «Карнавальная ночь-2, или 50 лет спустя» (2006).
Авторские диски:
«Давай с тобой поговорим» (Автор и исполнитель Олег Митяев и гитарист Константин Тарасов, Becar records, 1990, в 2017 г. «Ультра Продакшн» выпустила компиляцию диска на 2-х винилах), Oleg Mitjaev und Konstantin Tarasov. «Lieder und Poesie» (Krasnyj Klin Music Records, 1993 (из 18 песен 9 записано повторно), «Светлое прошлое» (О. Митяев и К. Тарасов, Becar records, 1994 (германский тираж), считается альбомом, при этом 7 песен издаются впервые, 10 — повторно, в 2016 г. «Ультра Продакшн» выпустила диск на 2-х винилах), О. Митяев и К. Тарасов. «Лето — это маленькая жизнь» (Becar records, 1996), «Крепитесь, люди, скоро лето!» (Familia Pablishing/«Мистерия звука», 1998/2007), «Небесный калькулятор, или Жизнь замечательных людей» («Мистерия звука», 2002), «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! Четверть века спустя» («Квадро-Диск», 2005 (перезаписанный с другими аранжировками альбом «Давай с тобой поговорим» с несколько иной последовательностью номеров и 2 новыми песнями), «Запах снега» («Мистерия звука», 2005), «Романтики больше не будет» («Мистерия звука», CD+DVD, 2008), «Позабытое чувство» («Мистерия звука», CD+DVD, 2011), «Просыпаясь, улыбаться…» (2015, включены 5 ранее изданных песен: «Просыпаясь, улыбаться…», «Друг мой», «Герой Кузбасса», «Территория» — на сборнике «Самое-самое» и «Волгари» — на одноимённом корпоративном сборнике), «Никому не хватает любви» (2018, включены 3 ранее записанные в исполнении других артистов песни «Уж ёлки на кострах», «Пятый легион», «Домой» и 1 ранее издававшаяся в авторском исполнении — «Аннушка»).
Библиография:
«Давай с тобой поговорим. Песни Олега Митяева» («Текмахом», 1992), «Песни» («Главбух», 2000), «Непраздничные вещи» (ООО "Фамилия Паблишинг", 2000), «Светлое прошлое» («Локид-Пресс», 2001), «Травник» (Издательство Фонда русской поэзии, 2001), «Вечная история» («АиФ-Принт», 2003), «Давай с тобой поговорим» («Эксмо», 2004), «Лето - это маленькая жизнь» («Эксмо», 2004), «Одинаковые сны» («ЖУК», 2009), «Небесный калькулятор» («Эксмо», 2009), «Олег Митяев. Стихи о любви» («Эксмо», 2009), «По прожилкам лиственной руки» («Эксмо», 2010), «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» («Эксмо», 2016).
бонус:
Источники:
«Эстрада России. ХХ век» (энциклопедия, отв. ред. Е.Д. Уварова, М.: «ОЛМА-Пресс», 2004);
https://zen.yandex.ru/media/id/5e3c7b4a9d6027579cbff099/vybral-5-luchshih-pesen-olega-mitiaeva-interesno-znaet-li-sovremennaia-molodej-chto-v-rossii-est-takoi-genialnyi-avtor-pesen-5f7b47ed71c44f082990aad3;
http://www.vipartconcert.ru/catalog/item130.html;
http://pressa.ru/en/top10/detail/oleg-mityaev#/;
https://24smi.org/celebrity/3937-oleg-mitiaev.html;
https://www.youtube.com/channel/UCXbC_WsfqUR9Yn_Ja6GX5UQ;
https://stuki-druki.com/authors/Mityaev-Oleg.php;
https://fb.ru/article/219205/oleg-mityaev-biografiya-foto-lichnaya-jizn.