Бобик-Робик: мой навсегда потерянный щенок с помойки (2 фото)
В середине июня в нашем дворе появилась собака. Была она небольшой, трёхцветного окраса, ростом ниже колена, телосложением, хвостом и ушами походила на лайку. Кто-то назвал её Бимом; потом рассмотрели, что собака вроде как слегка беременная. Бим с каждой неделей становился всё более толстым и в беременности уже не оставалось сомнений.
Всем стало понятно, что это сука. Так и осталась Бимкой, имя менять не стали.
Мы с подружкой взяли над ней что-то типа шефства и, естественно, она быстро привязалась к нам. Потом стали подключаться и другие дети. Было решено сделать ей домик, всем двором ухаживать и кормить. Натаскали ящиков из овощного магазина, тряпок. За одним из домов сделали уютную хижинку.
На следующий день нашли разгромленные и валяющиеся в разных углах двора ящики и тряпки – кто-то из жильцов постарался. Бимка бегала снова бездомной. Мы предприняли ещё попытку построить домик в другом месте, но его постигла та же участь. В конце концов поселили будущую мать между помойкой и гаражами в деревянной лестнице. Я не знаю, зачем на советских помойках устанавливались такие сооружения в виде деревянных коробов-лестниц, полых внутри, но эта штука сослужила нашей Бимке хорошую службу. Одна из ступенек лестницы отсутствовала, открывая возможность лазить туда-обратно как детям, так и собаке.
Все дети двора проводили летние каникулы между помойкой и гаражами в ожидании родов. Я и подружка торчали там вообще с утра до вечера, остальные – набегами. Запахи с помойки, конечно, до нас долетали, ибо она была близко, но нас это мало волновало.
В середине июля Бимка ощенилась пятью щенками. Ликованию нашему не было предела. Всем хотелось тискать и гладить кутят, но более старшие дети следили, чтобы мелкотня не замучила щенков. Я была в средней возрастной категории, но самая начитанная из всех по части обращения с собаками, поэтому всем объясняла и показывала, как правильно брать их на руки, чтобы не уронить. Объясняла я и поведение Бимки – что означает, когда она лает, рычит и каким образом рычит, когда опасно к ней тянуть руки, а когда она настроена благосклонно и щенков можно трогать, и всё остальное.
Я была первой, кто обнаружил, что щенки начали открывать глаза. Тут же сообщила об этом радостном событии всем остальным, кто был во дворе. Народ окружил Бимкину лестницу – всем хотелось увидеть, как это выглядит, когда у щенков открываются глазки.
Глаза открывались постепенно, словно бы расклеивались глазные щёлочки. Я сама увидела такое явление впервые, и это было необыкновенно. В течение целого дня щенки открывали глаза всё больше и больше. У некоторых уже один глазик был открыт, а второй – ещё только наполовину. На следующее утро все малыши были с полностью открытыми глазками, удивлённо взирающими на окружающий мир.
Вскоре щенки начали понемногу ходить, заваливаясь после каждого шага, но с каждым днём держась на лапках всё увереннее и увереннее. Недалёк был тот день, когда они начнут вылезать из лестницы и бегать по двору, а это было нежелательно. Также они начали съедать часть той еды, что мы приносили Бимке. Конечно, ни о каком правильном кормлении в то время никто ничего не знал. Несли то, что не доели дома и в садиках или то, что первое попалось на глаза в холодильнике.
Все щенки в помёте удались разноцветными. Один щенок был белым с несколькими светло-рыжими пятнами. Два пятна были на голове, одно из них затрагивало ухо; и ещё пара пятен по спине и бокам. Был щенок чепрачно-подпалого окраса под овчарку – его взяла моя подружка из соседнего дома, назвали Анчаром. Был бело-черный щенок под русско-европейскую лайку. Был щенок зонарно-рыжего окраса с белой грудкой, лапками и проточиной на лбу. И был почти полностью ярко-рыжий под финского шпица с белым кончиком хвоста.
Мать с бабушкой были категорически против чёрных и вообще тёмного окраса собак. Они говорили, что чёрная (тёмная) собака – это к трауру. Не знаю, откуда они это взяли и что это вообще за поверье такое, но я выбрала самого светлого щенка из всего помёта – чтобы уж точно разрешили. Того, который белый со светло-рыжими пятнами на голове и спине.
Когда возраст щенков приближался к месяцу, на собачье семейство опять начались гонения со стороны взрослого населения двора. Мальчишки несколько раз перепрятывали малышей, но Бимка не понимала, почему её детей уносят из такого уютного домика, и тащила их обратно. Нужно было срочно подыскивать хозяев остальным трём щенкам.
Что касается меня, то дома ситуация была нестабильной: мать с бабушкой то разрешали завести собаку, то на следующий день запрещали. Надо было ждать, когда точно разрешат, и в этот день скорее приносить щенка.
В одно утро мы не обнаружили щенков там, где мальчишки в последний раз устраивали им жилище. Побежали к помойной лестнице, но и там тоже никого не было. В панике начали бегать по всему двору и искать кутят. Выяснили, что двоих забрали в деревню. Своего щенка я нашла сидящим под кустом на территории детского сада. Ещё двое были с Бимкой около гаражей.
Оставлять щенков с матерью больше не представлялось возможным, и я принесла своего питомца домой. Старшие поворчали, поругались, но всё-таки разрешили. Они, как всегда, надеялись, что выбранного мной малыша заберёт кто-то другой или я вдруг внезапно поумнею и осознаю, что на самом деле щенок мне не нужен и появления псины в квартире удастся избежать. Но я всё никак не умнела и по-прежнему упорно хотела собаку больше всего на свете.
Щенку я придумала имя Робик (Роб, Робби) – сокращённо от Роберт. Иногда я называла его Бобик (Боб, Бобби), что тоже является сокращением от этого же имени. Я называла его и так, и эдак – он откликался и на Бобика, и на Робика. А всем окружающим я с гордостью говорила, что его зовут красивым аристократическим именем Роберт.
Итак, Робику было около месяца, и примерно в середине августа он поселился в нашем доме. Учить командам его было ещё рано, но через неделю-другую он уже знал несколько слов и фраз на начальном уровне: своё имя, иди сюда, кушай, еда, пойдём, гулять, место и, кажется, ещё какие-то. Также я успешно приучила его к ошейнику и начала приучать к поводку. Ни о каких прививках в то время речи не было, тем более для уличных дворняжек, и карантина не соблюдалось. Гуляли сразу с первого дня.
Так прошёл конец августа, начался сентябрь. Я пошла в школу. После уроков сразу бежала домой к Бобику-Робику. Старшие обитатели квартиры молчали, недовольства новым жильцом не высказывали. Я радовалась и верила, что Робик теперь будет моим другом на долгие годы.
Бимку никто в дом не взял, и она продолжала жить во дворе. Собака по-прежнему была привязана ко мне больше всех, потому что я больше всех с ней возилась. Каждое утро она провожала меня в школу, а днём ждала около подъезда или у песочницы. Гуляли мы втроём – мамаша ревностно следила за своим отпрыском и сопровождала нас на каждой прогулке.
И вот однажды, примерно в середине сентября, я, как обычно, торопилась домой из школы. Идя по двору, я заметила, что Бимки нигде не видно. Это было странно, но мало ли… Может, спит за песочницей или за горкой. Подхожу к подъезду, и сидящие на лавочках соседки мне говорят, что мать с бабушкой сегодня утром куда-то унесли моего щенка и вернулись уже без него. Бимка побежала за ними и тоже обратно не вернулась.
Что?.... Как унесли?.... Куда унесли?..... От услышанного у меня чуть не остановилось сердце. Не помня себя, я взлетела на свой этаж и начала дубасить ногами в дверь. Забежала в квартиру, пронеслась по всем комнатам – Робика нигде не было. Мой мир рухнул.
Старшие долго не говорили, куда они дели щенка. «Унесли» - и всё. Потом сказали, что вынесли на остановку и стали всем предлагать. Забрать щенка пожелали отец с сыном-подростком, жившие в своём доме на Гальянке. Им и отдали. Бимка запрыгнула за Бобиком в автобус и уехала вместе с ними.
Я долго искала Робика и Бимку. Ездила после школы на Гальянку и бродила по всему частному сектору. В 8-9-летнем возрасте я ещё мало где была в городе и Гальянку почти не знала. Боялась заблудиться в незнакомом районе, поэтому сперва ходила по центральным улицам вблизи от остановки. Потом стала углубляться всё дальше и дальше. Так и выучила весь гальянский частный сектор.
Конкретную улицу я не знала, поэтому ходила везде, спрашивала у всех прохожих. Потом один мальчик из нашего класса переехал с родителями на Гальянку, но продолжал учиться в нашей школе. Я всё допытывалась до него, не видел ли он там трёхцветную собаку со щенком бело-рыжего окраса. Он каждый раз говорил, что нет, таких собак он не видел.
Искала я всю осень и половину зимы. После Нового Года стала ездить реже. Последний раз был, кажется, в марте-апреле.
Так и не нашла я ни своего Робика-Бобика, ни Бимку.
Источник контента: Яндекс-Дзен "Ленхен, немцы и не только".
Первое фото - собака, похожая на Бимку; второе - щенок, похожий на Бобика-Робика. Оба фото взяты из интернета, свободный доступ.
- Бездомные собаки из приюта: снимки до и после обретения семьи
- Крис Эванс прокачал свои навыки ради больного питомца
- Собака чуть не погибла из-за снежного плена и сломанной лапы
- Мужчина дрессировал своего хаски, как охранника магазина, но во время ограбления тот подвёл хозяина
- 20+ любопытных фактов о собаках, которые вы могли не знать