Радиостанции, которые поставляли нашим военным в рамках госзаказа, могли быть китайскими (6 фото)
В 2012 году Министерство обороны анонсировало производство отечественной радиоаппаратуры. Речь шла о радиостанциях "Азарт-П1", которые обеспечивают непроницаемый заслон в виде помех и, тем самым, засекречивают связь военных. На оснащение этими рациями из бюджета было выделено 18,5 млрд руб. Сообщалось, что радиостанция, разработанная предприятием "Ангстрем", поступит на вооружение уже в 2013 году. Первыми ею должны были оснастить "горные бригады и 19 омсбр." В 2019 году радиоприборы заинтересовали следствие. Сообщалось, что в результате исследования правоохранители пришли к выводу о завышенной в 1,5 раза цене на приборы. В результате этих махинаций ответственные за поставку в армию раций лица могли похитить 6,5 млрд из выделенных восемнадцати благодаря искусственному завышению стоимости станций и увеличению их потребности в ВС.
А уже в нынешнем году расследование получило новый вектор. Если до сих пор главным обвиняемым по делу поставок являлся бывший замначальника Генштаба—начальник главного управления связи вооруженных сил (ГУС ВС) России Халил Арсланов, сейчас следствие заинтересовалось изготовителем приборов. Это произошло после дачи свидетелями некоторых показаний, в которых они утверждают о сговоре военных и коммерсантов - последние, по их словам, получали значительный объем комплектующих для раций из Китая и других стран Юго-Восточной Азии.
Р-187-П1 «Азарт»
Свидетели утверждают, что радиостанции закупались практически в готовом виде, а в России просто дособирались с добавлением некоторых комплектующих. Такая схема позволяла существенно экономить на производстве. Этой версии придерживаются несколько фигурантов дела. Для ее проверки в конце января 2021 году следователи провели обыски в головном предприятии ООО «Альтернатива капитал», в которое входит НПО «Ангстрем» (кстати, учредителем того самого ООО, являющегося правопреемником "Ангстрема" является бывший министр связи и советник экс-президента Дмитрия Медведева Леонид Рейман). В ходе обысков, как сообщает издание "Коммерсант", следователи изъяли документы о партнерстве НПО «Ангстрем» с десятками компаний Юго-Восточной Азии и Европы, поставлявших предприятию различные комплектующие.
Разработчики "Азартов" неоднократно заявляли о том, что их детище является уникальной разработкой. Представители ООО "Ангстрем" подтверждают, что закупают комплектующие более чем в 60 странах мира, т.к. некоторые детали для оборудования за рубежом дешевле, чем в России (к примеру, алюминиевые корпуса или литий-ионные аккумуляторы - последние в России вообще не производятся) Но при этом разработчики утверждают, что основная начинка "Азартов" - процессоры и ПО - уникальные, созданные отечественными специалистами из компании "Элвис". Сговор же между военными и руководством компании назвали абсурдом.
Следствие продолжается. Правоохранители пытаются связаться с поставщиками комплектующих и выяснить, какие именно детали закупались ООО "Ангстрем". К примеру, одной из фирм значилось ООО "Семиконика", зарегистрированное аккурат к контракту на производство "Азартов" в 2016 году. Направлениями деятельности компании значатся поставка "аккумуляторных батарей, деталей и изделий из пластмасс, силикона и алюминия под давлением", а также "оптовая торговля электронным и телекоммуникационным оборудованием". За организацию закупок для ООО, как утверждают свидетели, отвечал Павел Орда, который до 2009 года он являлся одним из заместителей главы Республики Коми, затем упоминался в деле о взятках, махинациях самого главы региона (который, кстати, получил срок в 11 лет), но фигурантом дела так и не стал. Допросить Орду не представляется возможным, т.к. он находится в Китае, в ни один из телефонов "Семиконики" не отвечает.
- Власти Японии попросили китайцев прекратить мучить их граждан ректальными тестами на COVID-19
- Канализационный люк наказал любителя петард
- Великий подарок Мао: как в Китае поклонялись фрукту
- Суд обязал мужчину при разводе выплатить 570 тыс рублей бывшей жене за работу по дому
- Китайский суд признал гомосексуализм психическим заболеванием