Полет мотылька длиною в жизнь (5 фото)
Ольга Прохорова родилась в семье провинциальных артистов оперетты. В детстве училась балету, окончила музучилище и даже снялась в… научно-популярном фильме. После школы уехала завоевывать Москву. Тут ей повезло в первый раз – она поступила во ВГИК на курс Сергея Герасимова.
«Звезда советского кино бедствует в США»
Первые свои небольшие роли в кино она сыграла в двух фильмах мэтра.
Второй раз Ольге повезло, когда ее сокурсник Николай Еременко – по нему сохли девчонки не только всего института, но и всего Союза – выделил именно ее. И влюбился до умопомрачения, и на коленях стоял, и замуж звал.
Пойти не успела, потому что именно в этот момент ей сильно повезло в третий раз – в мосфильмовском буфете на нее обратил внимание известный режиссер Алексей Салтыков. Он будто бы сразу предложил ей не только ресторан и постель (что естественно), но и главную роль в своем новом фильме. Да еще без проб!
Тут, конечно, явное преувеличение – в Союзе без проб даже Мордюкову с Гурченко никто бы в Госкино не утвердил. Но факт есть факт – и роль она сыграла, и в законные жены ее позвали. Салтыков ее снимал во всех своих фильмах (кажется, их было пять).
Тут я вынужден покаяться: я видел практически все фильмы, в которых снималась Прохорова, но не запомнил ее ни в одном. У вас наверняка память лучше – поделитесь, друзья, впечатлениями.
Но это не конец истории: если человеку начало везти, то это надолго… Когда рамки Мосфильма и киностудий всех пятнадцати союзных республик стали нашей героине тесны, ей повезло в четвертый раз: на нее положил глаз атташе канадского посольства – красивый, умный, свободно разговаривающий на шести языках – и предложил ей не только руку и сердце, но и кинокарьеру на Западе.
Ольга долго не размышляла… Двух месяцев хватило канадскому атташе чтобы утолить сексуальный голод, а Прохоровой – получить гражданство. Задерживаться надолго в Канаде – это, как известно, жопа мира и кинематографическая провинция – Ольге не хотелось и скоро она отправилась покорять Голливуд.
Начало было обнадеживающим, хотя русские актрисы обычно играют в Америке или проституток, или шпионок. Для роли проститутки Оля уже была старовата, ей доверили сыграть агента КГБ в фильме «Эй-би-си Америка».
В ожидании новых предложений Прохорова решила заняться режиссурой: сто тысяч баксов на проект она успела скопить, остальные деньги обещали вложить продюсеры. Но шустрые ребятки с бердичевскими корнями ее нагло кинули – как с режиссурой, так и с деньгами.
И тут она впервые задумалась о том, чтобы вернуться в Россию. Звала старенькая и больная мама. Звал и брошенный первый муж Салтыков – он по-прежнему ее любил и все простил. Пока Ольга размышляла, продолжая таскаться по кастингам, пока то, да се – умерла ее мама, а потом и Салтыков. Так что вопрос отпал сам собой, да и возвращаться было некуда – их с мамой квартиру переписали на себя дальние родственники.
С кино было покончено. Ольга продавала косметику, подрабатывала переводчицей, пыталась писать на английском никому не нужные сценарии. А потом с ней случилась беда: на съемной квартире выпал из окна ее очередной бойфренд, и ее чуть ли не заподозрили в убийстве. Так она оказалась на улице – без денег и без жилья. Целый год ютилась у цыган, спала на стуле.
А потом посыпались болезни: сначала первый инсульт, через год второй, после которого ее частично парализовало. К тому же она практически ослепла.
Сейчас она живет на пособие по инвалидности.
В общем, в Америке всё плохо: «Недавно нас залило, и теперь такая сырость, плесень на стенах, у меня началась аллергия. Дома в Москве у нас были серебряные ложечки, фарфоровые чашечки с позолотой, китайский сервиз. А теперь пользуюсь одноразовой посудой!.. Мне давным-давно хотелось вернуться в Россию. Если бы у меня там был хоть какой-нибудь родственник! Я не хочу скулить, я хочу работать. Умею хорошо переводить, есть опыт стилиста, могла бы работать в кинематографе».
Ну да, в 73 года и после двух инсультов самое время начинать жизнь сначала. Я бы еще ей поверил, если бы она сказала, что хочет умереть в России. Но чтобы захотеть приехать умирать на Родину, эту самую родину нужно, как минимум, иметь – Ольга Ефимовна такими умозрительными категориями, похоже, давно не оперирует. Так что умирать придется в Голливуде.
Но пока она, судя по косвенным признакам, слава Богу, жива. Дополнительной информации сообщить не могу, ее нет ни у кого.