Шпаги звон, как звон бокала (6 фото + 3 видео)
Весна, 1918 год. У бывших дворян реквизируются культурные ценности. Дошла очередь до имения князей Тихвинских, у которых хранилась уникальная коллекция живописи и скульптур.
Коллекцию переправили в Петроград, но, когда в музее вскрыли ящики, выяснилось, что сокровища бесследно исчезли. Через два года у уличного продавца в Петрограде обнаруживают картину из пропавшей коллекции. Дело возвращают из архива и поручают расследование сотруднику уголовного розыска Макару Овчинникову.
По сюжету беспризорник Кешка, бывший когда то в обучении в монастырской школе иконописцев, знакомится с бывшим учителем фехтования детей князя Тихвинского Шиловским, по прозвищу Маркиз.
Кешка помогает Маркизу и бывшему управляющему князя Тараканову в поисках каких-то ящиков, не зная, что в них находится. Тараканов и Маркиз находят коллекцию в фамильном склепе Тихвинских. Тараканов решает продать ценности за границей и шантажом и обманом заставляет работать на себя Маркиза. После многих прключений Маркиз и Кешка помогут сотрудникам угро вернуть ценности. Однако Маркиз погибает... И когда в детстве смотрел этот фильм было так жаль Андрея Миронова-Маркиза, не верилось, что он погиб...
Примерно так развиваются события в фильме.
Фильм не имеет литературной основы, но ее популярность легко объяснить. Был собран звездный актерский состав: Олег Табаков, Спартак Мишулин, Евгений Евстигнеев, Ольга Жизнева, Георгий Штиль и конечно Андрей Миронов.
И сюжет был очень интересным. Поиски пропавших произведений искусства, в которые оказываются втянутыми работник угрозыска, бывший гувернер-фехтовальщик, мальчишка-беспризорник, становятся увлекательным приключением.
А какова музыка и песни в этом фильме...
«Песня о шпаге» была моей первой работой в большом кино, – вспоминает Юрий Энтин. – 31 декабря, вместо того чтобы выпивать и закусывать, Миронов приехал в крошечную двухкомнатную квартиру в спальном районе, в которой жил композитор Крылатов. Я прочитал Андрею стихи, и он довольно строго спросил меня: «Вы внимательно читали сценарий? Помните, что фильм заканчивается гибелью моего героя? В этой песне должен быть трагизм, а у вас она шуточная!». И я тут же, на кухне, дописал последний куплет. «Вот теперь то, что надо, – сказал Миронов. – Получилось полифоничное произведение!»
А ещё мне очень нравится эта песня из фильма. "Песня о Петербурге"
Андрея Миронова на роль Маркиза порекомендовал Зиновий Гердт. Режиссер Владимир Бычков согласился посмотреть актера, если тот умеет держать в руках шпагу и ездить верхом. «Экзамен на профпригодность» у Миронова принимал один из основателей советской каскадерской школы, профессиональный циркач, постановщик трюков в «Неуловимых мстителях» Фирс Земцов.
Андрей Миронов исполнил несколько па со шпагой возле набитого соломой манекена, циркач молча встал и пошел к выходу. Режиссер его окликнул: «Ну что, Фирс Петрович, скажешь?». «А что говорить, – буркнул Земцов, – сам видишь – годится, одно слово, Жерар Филип». Надо сказать, что Миронов в то время был большим поклонником этого французского актера и сравнение ему весьма польстило.
"– У Андрея Миронова было много сцен с верховой ездой, и он должен был заниматься с группой каждый день, – вспоминает ассистент режиссера Вера Линд. – Но он сказал: «Вера, я с трех лет на лошади!» На съемках он сел на лошадь, ткнул ее в бока, а та, неуправляемая, поскакала в другую сторону. А Миронов, подпрыгивая, кричал: «Сни-ми-те юного ковбоя!»
Возмущенная, я сказала Андрею, что его юмор зашел слишком далеко. В тот день он уехал играть спектакль «Фигаро». А через три дня, вернувшись из Москвы, громогласно объявил: «Я привез документы, подтверждающие, что я действительно с трех лет на лошади!"
И бросил на стол передо мной какой-то пакет. Развернув пакет, мы увидели фотографии маленького Андрюши верхом на деревянной лошадке. На обороте одной из фотокарточек было написано: «Андрюшеньке 3 года. Лошадку подарил Утесов».
Впрочем, больше хлопот группе доставляли не лошади, а верблюд, которого за вредный характер прозвали Китайский провокатор. Он не возлюбил Миронова и норовил его или укусить, или заплевать. Причину неприязни подсказали циркачи: чтобы отбить животные запахи, чистюля Миронов выливал на себя литры дорогого одеколона. Когда актера уговорили отказаться от парфюма, верблюд сменил гнев на милость.