Аму Хаджи: человек, который не мылся 67 лет, но сохранил чистую душу (4 фото)
Аму Хаджи родился в 1934 году в Иране. В юности он пережил некое эмоциональное потрясение, о котором он предпочитает молчать, и решил изолироваться от общества. Много лет Аму путешествовал по своей стране, останавливаясь в разных местах, пока на старости не осел в деревне Дежгах.
Почему Аму не моется?
Он рассказывает, что во время своих странствий не раз встречал людей, которые предлагали ему бесплатно помыться или принять душ, но он всегда отказывался. Аму верит, что это может принести ему большой вред - от мытья он, как минимум, заболеет. Он описывает грязь, которую его тело накапливало годами, как некую иммунную систему, которая защищает его от болезней.
Аромат от него исходит, конечно, такой, что близко не подойдешь. Проблема еще в том, что Аму пристрастился к тухлому мясу - например, дикообраза, - это его любимая еда. Когда ему предлагают поесть "чистой/свежей" пищи, он чувствует себя обиженным.
Еще одна страсть Аму - табак. Но, поскольку на табак нет денег, отшельник курит фекалии животных, забивая их в кусок старой водопроводной трубы, который служит ему трубкой. Если ему предлагают сигареты, он выкуривает сразу пять.
Удивительно, но факт: для человека, ведущего такой нездоровый образ жизни, Аму выглядит вполне здоровым. В конце концов, он дожил до 87 лет, а это о чем-то говорит.
Ночует старик в норе-землянке, похожей на могилу. Местные жители построили для него небольшое укрытие из кирпичей, но им он пользуется крайне редко - опасается, что будет кому-то должен.
Многие жители деревни относятся к Аму вполне доброжелательно и описывают его как библейского персонажа, рожденного не в то время. Он любит уединение и природу, но это не значит, что он не любит людей или как-то негативно к ним настроен. Местные часто приносят старику еду и приходят пообщаться, что ему приятно, хоть он это всеми силами и пытается скрыть.
Материалы об Аму Хаджи в СМИ нередко вызывают волну негативных реакций. Но если такой образ жизни делает человека счастливым и вызывает на его лице улыбку, разве мир не должен оставить его в покое?