"Третьяковка - Гайдай" — третья работа из цикла вызвала религиозные споры (2 фото)
Третья картина получилась самой неоднозначной — даже в процессе написания она уже вызывала споры. Шатилов уже анонсировал ранее, что героем станет Семён Семёнович из «Бриллиантовой руки». И что написан он будет... в образе Иисуса Христа!
Источником вдохновения послужило полотно Ивана Крамского «Христос в пустыне». Эта картина была завершена в 1872 году и является самым значительным произведением художника. Она посвящена посту Иисуса, который он провёл в пустыне и во время которого подвергался искушению дьявола. А тема её, по словам Крамского — нравственный выбор, который когда-то делает каждый человек.
И Семён Семёнович на картине Шатилова тоже подвергается искушению, только в более мелком масштабе — присвоить драгоценности или рассказать о них? Только непонятно, зачем художник дал ему в руки авоську с батоном и кефиром. Ведь искушение могло быть только там, за рубежом, когда он только стал обладателем сокровищ в гипсе. А авоська — это типично советский атрибут. Но скорее всего, авоська, как и пустыня — просто символ...
А теперь — о критике. Религиозно настроенные товарищи эту работу принимают в штыки. Вот выдержки из некоторых комментариев:
«Это единственное ваше произведение, которое абсолютно не нравится».
«Это Ваша ошибка! Так шутить нельзя!»
«Ну, Крамского из Вас не получилось,а вот за оскорбление чувств верующих, можно попасть».
Наверное, вскоре подобных комментариев будет больше. Но думаю, что художник готов к этой критике.
Кстати, забыл отметить, что картина Шатилова называется «... Не всё равно».
Иван Крамской “Христос в пустыне”
- Александр Емельяненко проспорил подаренный Рамзаном Кадыровым "Мерседес"
- Из-за спора в родительском чате жительница Находки полезла в драку и оттаскала оппонентку за волосы
- Особый подход: парейдолия, замешанная на религии
- Союз безбожников против религии: как и сколько всего было уничтожено в этой "войне"
- 20 самых страшных цитат из Библии и Корана