Что видим, то едим (20 фото + 1 тянучка + 1 видео)
Вы напрасно вертите носом и так сразу отказываетесь пожирать предметы, которые нас окружают. Возможно, пока недостаточно проголодались. На самом деле питательные вещества окружают нас повсюду. Мы сейчас попробуем съесть какие-нибудь неодушевленные предметы, которые найдем под ногами и вокруг. Пусть для начала это будут лебеда, рогоз и крапива. Что-то из этого нас в процессе дегустации устроило, что-то разочаровало. Можно повторять в домашних условиях.
Не выдумывай, не жжется
Дети в школе грызут мел, мышка точит ножку шкафа, зайчик глодает кору, собачка кушает… неважно. Они знают толк. Мы чем хуже?
Начнем с простого. Все вроде бы знают, что крапиву можно есть (вообще, чего только с ней нельзя делать). Нет нормального объяснения, почему человечество не делает этого постоянно. Предпочитает почему-то щавель. Притом что крапиву проще собирать, она доступнее, богата витаминами (сырая), ее больше в окружающем мире. Да она просто красивее.
Напомним элементарные правила — их всего два.
Чтобы крапива не жглась, перед тем как сорвать стебель, надо провести по нему пальцами снизу вверх.
Крапиву можно (и желательно) есть сырой, это полезно и не опасно. Листья, которые могут обжечь вам пальцы, почему-то не обжигают язык и слизистую.
Лекарственные свойства нас сейчас не интересуют, наша задача — набить брюхо. И чтобы было вкусно.
Отправляемся на жатву.
Кстати, именно крапива спасала нас во время ленинградской учебы в девяностые, когда еду надо было покупать по талонам или воровать. Этого бесплатного корма у общаги на Пряжке было вдоволь. Мы добавляли крапиву в любой суп из имевшихся предметов — тогда было не до высокой кулинарии. Иногда добавляли любой суп в крапиву. И поэтому выросли такими красавцами.
Но давайте о нашем дне. В данном случае рвем не что попало, стараемся выбирать молодые листья. Делаем это не в городе и не в месте выгула собак.
Урожай собран, руки почти не пострадали.
Существует много рецептов, мы выберем самый очевидный — щи. Состав совершенно обычный, просто вместо капусты — крапива. Жиреть дальше некуда, поэтому вместо говядины — курица. Вы можете добавлять что угодно, крапивный суп сложно испортить.
Траву добавляем в последнюю очередь, за 5 минут до готовности. Варить, помешивая крылом летучей мыши. Ладно, можно не крылом.
Помните, что крапивы много не бывает. Она в процессе варки сильно уменьшится в объеме.
Помимо того, что это блюдо выглядит патриотично, оно действительно вкусное. Абсолютно не хуже, чем суп со щавелем. Скорее всего, вы не заметите различий.
Но это ягодки. Переходим к так называемым цветочкам.
Хряпа молодости нашей
Оказывается, есть чудесный термин «хряпа». Нас ему научил один там эксперт по лебеде. Мы теперь намерены всячески пропагандировать это слово, применяя к месту и не к месту. Оно, похоже, откуда-то из псковских краев. Как мы жили без него, неизвестно.
— Нас, детей, посылали «рвать хряпу», — вспоминает эксперт. — Лебеду, значит. Была нам дана такая железяка, в форме доллара — ею мы рубили собранное в деревянном корыте. А потом бабушка добавляла туда всякое и кормила свиней. Собственно, эта смесь с основой из лебеды и называлась хряпой. Сами такое есть как-то не догадались…
В экологически чистом месте рвем лебеду. Потому что это еще один полезный и недооцененный источник клетчатки, микроэлементов, белка, витаминов (опять же до термической обработки, поэтому в нашем случае витамины отменяются).
Говорят, эстеты выращивают разные виды этого сорняка, добавляют в салат, используют семена, делают из них муку. Мы же намерены попробовать лебеду в зеленой массе. Ведь главная наша цель, как мы помним, — кормовая безопасность.
Все слышали рассказы про «а вот в войну лебеду ели», но мы слабо представляем, как это выглядит технически. Помню, на каком-то патриотическом мероприятии реконструкторы давали пробовать хлеб «из лебеды по партизанскому рецепту», только вопросов стало еще больше.
Хлеб из лебеды приготовить теоретически можно, но, оказывается, это сложнее и дороже, чем из пшеницы или ржи. Для этого надо собрать и смолоть семена растения (предварительно дождавшись, пока они созреют) — та еще задача. Судя по изысканиям энтузиастов, получатся какие-то черные эльфийские лепешки. Явно такой хлеб ел Фродо по пути в Мордор.
Если же речь о том, чтобы просто добавить в тесто листья для массы, то это уже не партизанский хлеб, а какое-то пижонство. Как раз нам подходит.
Урожай собран и промыт. Говорят, можно есть сырым, как салат, но пользы от такой еды немного. Будем делать «котлетки». На одной лебеде не выедешь, нужны еще геркулес, яйцо (и что угодно). Но сначала — перемолоть зеленую массу.
Можно за долю секунды сделать это в красивом блендере. Но так слишком просто. Вряд ли подобный прибор был у партизан. Как говорит наш корректор: «Зачем не корячиться, когда можно корячиться?» Кроме того, зачем тогда нужна кованая бабушкина сечка XIX века?
Рубим траву и пальцы с грохотом.
Варим овсяные хлопья, добавляем лебеду, яйцо, соль. Выглядит аппетитно.
В теории из этого месива надо соорудить котлетки и жарить на сковороде. На практике это скорее похоже на странные драники.
Как ни странно, у них интересный и совсем не отвратительный вкус.
Смотрим в корень
Не путайте рогоз и камыш. То, что большинство привыкло называть камышом, на самом деле как раз рогоз. Итак: растение с красивыми коричневыми «сосисками», наполненными спрессованным пухом, которыми необходимо сражаться, — это рогоз. Он нам и нужен.
Оказывается, для этого необходимо довольно сильно оголодать. Сытый человек вряд ли станет заниматься таким. Забегая вперед: имейте в виду, что на добывание корня рогоза вы, скорее всего, потратите больше калорий, чем получите от его поедания. Но это уже будет какое-то выживальничество, а у нас же высокая кухня.
Камыш выглядит менее увлекательно, сражаться им бесполезно. Это высокое прибрежное растение с острыми листьями и метелочками вместо «сосисок». Если у рогоза длинные красивые листья, идущие от корня, то у камыша они торчат в стороны от стебля. Вот рогоз.
Здесь в кадре — как раз камыш, его мы сегодня есть не будем.
Справочники говорят, что корневища рогоза содержат 15% крахмала и 2% белка. Можно грызть сырыми, варить вместо картошки, запекать. Но ничего не говорят про то, как сложно добраться до этого белка.
Оказывается, для этого необходимо довольно сильно оголодать. Сытый человек вряд ли станет заниматься таким. Забегая вперед: имейте в виду, что на добывание корня рогоза вы, скорее всего, потратите больше калорий, чем получите от его поедания. Но это уже будет какое-то выживальничество, а у нас же высокая кухня.
Спустя 15 минут борьбы в грязи, отдав комарам полстакана крови и пролив немало пота, извлекаем на поверхность добычу. С виду неплохо, можно наесться. Но только с виду.
После очистки корня от жестких волокон нам остается только пара съедобных хрустящих кочерыжек. На вкус — как сладковатая репа или мякоть кокоса, вкусно. Но мало.
Разочаровал нас рогоз. Баловство это, им народ не прокормишь. Сыты остались только комары. Этот ресурс пока отметаем.
Важно заметить, что, несмотря на простоватый вид, мы все же стараемся не есть что попало. Например, помним про вех ядовитый (он же цикута). Корни этого растения приятно пахнут и периодически кого-нибудь убивают. Спутать с чем-то сложно, но иногда удается.
Вот это — вех, которым в прошлом году отравился российский выживальщик Александр Норко. Говорят, мог спутать его с корнем кувшинки (но не все верят, что это возможно).
Конечно, лебеда, рогоз и крапива — только малая часть несъедобных с виду ресурсов, которые только и ждут случая нам пригодиться. На всякий случай держите в уме лепестки роз, березовые сережки, скорлупу грецкого ореха, осиновое лыко, одуванчики, осиные гнезда. Дети восьмидесятых подсказывают еще гудрон. Столько всего надо попробовать…
Автор: Андрей Рудь
- 30 доказательств того, что больничная еда плоха в любой части света
- Просто 38 фото, от которых у вас потекут слюнки
- "Ты отравишь гостей!": кассир "Суши Wok" возмутился поваром, разбавлявшим морс технической водой
- Супруги во время пандемии отказались от продуктов из магазина и стали всё добывать сами
- Стресса меньше, а счастья больше: в Исландии провели эксперимент с четырехдневной рабочей неделей