Записки легата преторианцев! (2 фото + 1 видео)
...– Спасайтесь, о любезный Гай! – отвлек меня от праведных мыслей истошный вопль. – Бегите! Рим пал!
Передо мной стоял, тяжело дыша, знакомый торговец сладостями. Туника его была изорвана, взгляд безумный, руки дрожат, кровавая юшка из ноздрей.
- Как – Рим пал? Куда – пал? Почему – пал? – вытаращился я. – Нашествие варваров? Парфянское войско у стен?!
- Хуже, досточтимый легат! – взвыл торговец и припустил что есть ног вверх по улице, выкрикнув напоследок: - Гораздо хуже, чем стая диких мантикор и леопардов! Старухи! Старухи! Несть им числа и нет спасения! Помилуй нас Юпитер Максимус Сотер!.. Это бесконечный ужас и конец мира!!
Над торговыми рядами поднимался столб черного дыма. Разбегались охваченные паникой хозяева лавок и мирные покупатели. Рыдали дети. Я на всякий случай забрался на ближайшую ростру – и безопаснее, и обзор получше.
Еще два года назад, когда в Риме объявилось кровожадное чудовище Ковидла, выяснилось, что старухи способны грабить не хуже, чем банда самых отъявленных сицилийских пиратов. Тогда жертвой их нечестивого вожделения стали крупа гречихи и - я невероятно извиняюсь! - губки для протирания зада после дефекации. Кстати, ни единая философская школа так и не разъяснила эту загадочную тайну – почему именно губки?..
На сей раз моему взору предстала картина, по выражению одного иудейского пророка, апокалиптическая. Титаномахия. Битва Первобытных Стихий. Гектахойнтеры и циклопы против Кроноса и Гипериона!
Необозримое войско старух, потрясая клюками, проводило молниеносную и тщательно разработанную спецоперацию по десахаризации Вечного Города. Перво-наперво старухи массированным налетом разгромили казённые склады с тростниковым сахаром, потом взяли в котлы и перемололи рынки, а затем маневренными штурмовыми группами начали зачищать лавки мелких торговцев. Перед беспощадными легионами Тьмы всё разбегалось, позади всё рыдало. Непокорные расстреливались в упор вставными челюстями, забивались насмерть скалками и чугунными сковородами.
Спецназ в вязаных беретах, не встречая организованного сопротивления, почуял вкус невинной крови и ринулся к рядам, где торговали солью и мукой. Мешки тотчас грузились на спины рабов и их бесконечная вереница исчезала за горизонтом.
«Рим надо спасать!» – решил я и набрав полную грудь воздуха проревел с ростр:
- Внемлите же, о престарелые матроны! Обратитесь во слух и внемлите!
Разворачивавшийся внизу чудовищный спектакль вселенских разрушений и гибели на мгновение замер. Ко мне обратились тысячи колючих свирепых глазок. Еще мгновение и старухи разорвут меня в лоскутки.
- Цезарь Август провозгласил награду за голову вождя умбрийских варваров Зелибобикса! Пять! Мер! Сахара!
- Каждой?.. – прошамкала беззубым ртом самая отвратная старуха, густо присыпанная мучной пылью.
- Каждой!
Звенящую тишину нарушил грохот рухнувших ворот провиантского склада городской когорты, приведенного старухами в вид абсолютно неописуемый.
- Фланговый манёвр, - начали шептаться безжалостные сокрушительницы миров. – Манипулярное построение... Боевые слоны! Засадная фаланга! Надо использовать численное преимущество и занять позиции на высотах вокруг Куявиса! Опередить в развёртывании!
- Диоклетианишна, да не пихайся ты своим костылём, дура старая!..
Тут я понял, что Зелибобиксу конец, а на дымящихся руинах Куявиса вскоре состоится разнузданная кулинарная оргия. Под вой одичалых псов.