Виртуальная реальность может помочь в терапии психоза (9 фото + 1 видео)
Такая тренировка с помощью виртуального наставника снимает страх пациента перед пребыванием на улице в повседневных ситуациях (покупка кофе, ожидание на автобусной остановке, посещение врача).
Исследователи считают, что терапия психоза с помощью виртуальной реальности может заменить потребность в реальном терапевте.
В виртуальном мире gameChange можно выбрать несколько сценариев для отработки: визит к врачу, посещение кафе, выход на улицу, поездка в автобусе, посещение паба, поход в магазин.
Все сценарии подразумевают выход за пределы дома и некоторое взаимодействие с другими людьми.
Среда gameChange была разработана командой исследователей под руководством учёных из Оксфордского университета и фонда Oxford Health NHS Foundation Trust.
Результаты общебританского клинического испытания с использованием gameChange, финансируемого Национальным институтом исследований в области здравоохранения (NIHR), были опубликованы в отчётном материале в журнале The Lancet Psychiatry.
Сценарий "магазин"
«Психологическая терапия виртуальной реальностью достигла совершеннолетия благодаря gameChange», — сказал ведущий исследователь профессор Дэниел Фриман с факультета психиатрии Оксфордского университета.
За последние 25 лет виртуальная реальность использовалась в небольшом количестве специализированных психиатрических клиник. Она хорошо работает в качестве поддержки личной терапии, проводимой врачом. Однако в gameChange терапия встроена, поэтому за ней может наблюдать целый ряд сотрудников. И большое преимущество в том, что виртуальная терапия может проводиться на дому у пациента.
Сценарий "улица"
Сильный страх перед пребыванием на улице и социальным взаимодействием у многих пациентов перерастают в серьёзную агорафобию — боязнь оказаться в ситуациях, из которых может быть трудно выбраться или где помощь будет недоступна, если что-то пойдёт не так. Пациенты с агорафобией избегают выходить из дома, что может фатально нарушить отношения с семьёй и друзьями, повредить образованию и карьере.
Сценарий "кафе"
«Программа gameChange обеспечивает увлекательную и активную терапию, — говорит доктор Фелисити Уэйт, клинический психолог Оксфордского отделения психиатрии. — Пациенты в безопасной обстановке учатся на практике выполнять действия, которые необходимы им в реальной жизни. Это помогает им развить уверенность в себе и справиться с реальными проблемами».
Сценарий "автобус"
Платформа GameChange была опробована на 346 пациентах с психозом в девяти фондах NHS в пяти английских регионах — Бристоле, Манчестере, Ньюкасле, Ноттингеме и Оксфорде. Наблюдалось значительное сокращение случаев избегания повседневных ситуаций и стресса. Лучше всего виртуальная терапия помогла тем, у кого было больше всего психических симптомов, таких как сильная тревога, депрессия, бред и галлюцинации.
Исследователи также обнаружили, что преимущества сохранялись, когда они наблюдали за пациентами шесть месяцев спустя.
Сценарий "паб"
Один из пациентов, участвовавших в испытании gameChange, сказал: «Если у кого-то есть возможность пройти курс лечения виртуальной реальностью, я действительно рекомендую его, потому что он очень изменил меня. После семи лет болезни я чувствую себя намного лучше. Я могу смотреть людям в глаза, не чувствуя особой тревоги, я могу идти по улице, не беспокоясь о том, что кто-то движется мне навстречу. Теперь я могу зайти в кафе. Я чувствую себя намного увереннее, когда еду на автобусе. Я просто в целом чувствую себя намного увереннее, чем раньше».
- Учёные разобрались, для чего был построен Стоунхендж
- Виртуальное исследование японской подлодки, которая затонула в 1942 году
- Популярная биология: самцы дельфинов вступают в "социальные сети"
- Ученые разгадали тайну расположения древних японских гробниц с помощью спутниковых снимков
- Опасное воздействие космического пространства на здоровье: последствия выхода на орбиту