Заложник «Лаванды» (42 фото)
Известный советский и российский композитор и автор песен, продюсер и радиоведущий Владимир Леонардович Матецкий родился 14 мая 1952 года в Москве в еврейской семье. Его отец — Леонард Григорьевич, — был инженером, работал у знаменитого советского физика, Нобелевского лауреата Петра Леонидовича Капицы. Предки Матецкого по отцу ведут свои корни из Мариуполя.
Учился Матецкий в школе №57 с углубленным изучением английского языка, закончил также физико-математическую школу при Бауманском институте (МВТУ им. Н.Э. Баумана). После окончания в 1969 году средней школы, Владимир поступил в Московский институт стали и сплавов/МИСиС, который успешно окончил в 1974 году.
Музыкой Владимир начал заниматься с детского возраста, окончил музыкальную школу по классу фортепиано, где его педагогом была Софья Моисеевна Карпиловская — воспитанница Елены Фабиановны Гнесиной. Посещал также и художественную школу.
В юности большое влияние на него оказало творчество группы Beatles, любовь к которой он пронёс через всю жизнь. Под влиянием «битлов» он и освоил гитару.
« — С чего началась ваша музыка? Что стало тем откровением, после которого вы решили связать с музыкой свою жизнь?
— Музыкальная история начинается всегда примерно в одном и том же возрасте, где-то в 5-7 лет. Но когда ребёнок совсем маленький, даже если он обладает врождёнными музыкальными способностями, понимания всей картины у него нет, есть проявления. А понимание появляется лет в 10-12. По крайней мере, у многих музыкантов, с кем я разговаривал, примерно в таком возрасте это произошло. Мои 12 лет пришлись как раз на начало битломании. Это очень сильная история. Размах популярности, влияние этой музыки, её имиджа, этого эффекта запретного плода – а здесь, в России, нельзя было получить информацию – всё в совокупности оказалось очень мощно. Сегодня, будучи уже человеком взрослым, я анализирую, что же было на первом месте. Музыка ли? Наверное, неразделимо – всё вместе. Эти причёски, гитары, усилители, сценическая подача, трясущиеся головы… Плюс публика, истерия, загадка – это всё произвело очень сильное впечатление не на меня одного, а на миллионы людей моего поколения, и в музыку они пришли именно с этой стороны. К 12 годам я уже 5 лет как занимался с педагогом и знал, где ля-минор и где фа-мажор на фортепиано. Но тут началась гитара, подбирание песен Beatles, английский язык – в общем, весь тот комплект, который со мной остался на всю жизнь» (из интервью В. Матецкого Ольге Борисовой, 24.10.2012).
Уже в старших классах школы, в конце 1960-х гг., Матецкий начал выступать в различных московских рок-группах, где играл на клавишных, гитаре, басу. Именно к этому времени относятся и первые написанные им песни, причём сначала с английским текстом.
« — Английский вы учили по песням Beatles?
— Я бы сказал, что это было большим стимулом. У меня вообще очень большой языковый интерес имелся. Мне всегда интересовали иностранные тексты, слова, какие-то надписи. Ещё раз говорю: это другое время – всё закрыто, «железный занавес». Получить информацию было очень трудно. В языке ведь главное – мотивация. Когда она есть, человек в одну секунду проходит огромное языковое расстояние, начинает говорить, общаться, читать. Желание знать – вообще очень полезная вещь в жизни. Оно, кстати, осталось во мне и очень помогает. Что бы я ни читал, где бы ни был, мне интересны детали. Как говорится, «devil's in the details». Мне кажется очень правильным, когда человек не стесняется чего-то не знать и хочет учиться. Это очень хороший жизненный стимул. На «Серебряном дожде» в своей программе «Слова и музыка Владимира Матецкого» я всегда обращаюсь к слушателям: «Если вы интересуетесь какой-то иностранной музыкой, песнями, обязательно учите язык». Ну как иностранец может слушать Высоцкого, не зная русского языка?
— Меня, наоборот, группы часто разочаровывают, когда я тексты перевожу.
— И это есть, но разочарование – это часть очарования. Разумеется, мне вначале было не очень приятно, когда я стал вчитываться в тексты первых 2 альбомов Led Zeppelin. Разочаровывало – уж слишком простовато. Но через некоторое время я понял, что всё их творчество являлось переработкой чужой музыки. Это была американская «корневая» блюзовая музыка, которую белые тонконогие лохматые ребята перепаковали и продали всему миру совсем за другие деньги, не так, как это делали чёрные толстые дядьки с акустическими гитарами. И это понимание дало ещё один опыт. Это как с литературой. Возьмем «Преступление и наказание» Достоевского. Что может 9-классник понять в этой книге? Внешнюю канву. Но это глубочайшее, серьёзнейшее произведение, к которому надо возвращаться. И человек возвращается к нему в 20 лет, в 25, 30, 70 и каждый раз находит что-то новое» (из интервью О. Борисовой).
В 1969 году, во время учёбы в институте Владимир начал играть на бас-гитаре в одной из самых популярных рок-групп тех лет — группе Удачное Приобретение, одной из первых блюзовых групп в СССР. Группа исполняла в основном «фирменный» репертуар, то есть, как и впоследствии, играла каверы англоязычных песен, однако были в нём и композиции самого Матецкого.
Предтечей УП была группа Удачные Покупки, образованная в 1968 году старшеклассниками московской школы №193 из Черёмушек Алексеем «White’ом/Вайтом» Беловым (гитара), Андреем Петровым (вокал, барабаны), его младшим братом, гитаристом Сергеем Петровым и бас-гитаристом Владимиром Игнатьевым. Группа выступала на школьных танцах.
В 1969 году происходят изменения в составе: Сергей уходит в ансамбль, аккомпанирующий популярной тогда певице Галине Ненашевой, брат становится «освобождённым» вокалистом, а за барабаны вместо него садится Михаил «Петрович» Соколов. Вскоре Игнатьеву, поступившему в МАДИ и серьёзно подошедшему к учёбе, становится трудно часто выступать. И Соколов порекомендовал «просмотреть» на бас Матецкого, с которым они вместе играли в «школьной» группе Харакири. Сначала Матецкий и Игнатьев подменяют друг друга, затем Игнатьев ушёл совсем. Эти перемены в составе и вызвали перемену в названии.
С конца 1969 года группа стала называться Удачное Приобретение. Название придумал Петров, вскоре тоже группу покинувший.
Так возник «золотой состав» группы: White — гитара, вокал, Матецкий — бас, Соколов — барабаны.
Тогда же выкристаллизовался и стиль группы — горячий, эмоциональный ритм-энд-блюз. В репертуаре звучат лучшие зарубежные стандарты, исполнялись также песни Матецкого на английском. Группа заняла лидирующую позицию среди московских англоязычных блюзовых коллективов.
Репетиционная база УП в 1969-76 гг. находилась в Государственном проектном институте №1, где Белов работал тогда чертёжником-конструктором.
Осенью 1974 года в группу пришёл Александр Микоян (двоюродный брат Анастаса/Стаса Микояна/Намина), игравший на ритм-гитаре и губной гармошке, а также исполнявший вокальные партии. Группа участвовала в различных рок-фестивалях, в том числе в Таллине, Нижнем Новгороде, Одессе.
Возможно, не без помощи своего брата, в 1975-76 гг. с УП начал сотрудничать и Намин. Причём в 1975 году, на рок-фестивале в Таллине, музыканты УП выступали, внезапно даже для самих себя, как «группа Стаса Намина». Видимо, это переполнило чашу терпения, и в силу накопившихся разногласий Белов, Матецкий и Соколов прекращают сотрудничество с братьями. А в группу приходит саксофонист Айдын «Алик» Гусейнов.
В 1977 году УП записывает несколько музыкальных заставок в ГДРЗ/Государственный дом радиовещания и звукозаписи для «Radio Moscow World Service». В записи также принял участие Андрей Макаревич, с которым музыкантов связывала многолетняя дружба и частые совместные выступления. Высокое мастерство музыкантов произвело настолько большое впечатление, что редакторы Михаил Таратута и Михаил Осокин предложили группе продолжить записи. Для того, чтобы не было трений с властями, на радио УП записывается под названием Глобус (как ансамбль, исполняющий зарубежные песни).
Репетиционная база тем временем переезжает на улицу 1905 года, в здание газет «Московская правда» и «Московский комсомолец» (ныне «МК»). Группа выступает в модном ресторане «Сосновый Бор» (Горки-10).
Но на фоне растущей популярности «текстовых» групп былая слава УП стала меркнуть. В конце 1977 наступила неожиданная развязка: Матецкий, не звезда, но главный координатор группы, объявил об уходе в связи с серьёзными намерениями заняться композицией. Его заменяет басист Владимир Бабенко.
«Стали популярными только те коллективы, которые дожили до телевидения, Машина Времени, например. А такие группы, как Бобры, Рубиновая Атака, Сокол, были героями локально, в андеграунд-тусовке. Я как раз играл в такой группе. Но моя судьба сложилась особенным образом, поскольку уже где-то в конце 1970-х гг. я начал писать песни, которые стали популярными. И это была уже совсем другая история…» (из интервью О. Борисовой).
После ухода из УП Владимир начал брать частные уроки композиции, стал сотрудничать с разными исполнителями как композитор. Первые его песни, вышедшие в записи, это «Фортуна» в исполнении группы Аракс и «Больше не встречу» в исполнении группы Карнавал Александра Барыкина (подробнее — здесь: Больше не встречу). Затем песни Матецкого стали исполнять ВИА Весёлые Ребята и Лейся, песня и эстрадные исполнители Хелена Вондрачкова, Яак Йоала, Катя Семёнова и др.
Первая же грамзапись Матецкого состоялась на ВФГЗ «Мелодия», с Группой Стаса Намина — «миньон» с песней «Старый рояль».
А в 1983 году вышел, созданный совместно с Юрием Чернавским, магнитоальбом «Банановые острова» (подробнее — здесь: «Банановые Острова» и не только и здесь: Только «Банановые острова» + bonus-трек), записанный Весёлыми Ребятами. Песни с альбома «Здравствуй, мальчик Бананан», «Робот», «Зебра» приобрели большую популярность, так ни разу и не появившись в теле- или радиоэфире. А с песней «Робот» Матецкий и Чернавский участвовали в съёмках передачи «Песня-83», но номер в итоге всё же был вырезан.
В конце 1985 года Владимир по заказу ЦТ написал для новогоднего «Голубого Огонька», для украинско-эстонского дуэта Софии Ротару и Я. Йоалы (с Яаком он в то время дружил — эстонец, будучи популярным эстрадным певцом, также пришёл из рок-музыки: ех-солист групп Lainer и Radar) песню «Лаванда», сохранявшую свою популярность всю 2-ю половину 1980-х и 1-ю половину 1990-х гг.
О знакомстве с Ротару Матецкий рассказывал: «С Софией я познакомился в 1985 году. Наша встреча состоялась в телецентре «Останкино». Тогда я по заказу музыкальной редакции Центрального телевидения написал песню «Лаванда», которую должны были исполнять молодые певцы Яак Йоала и София Ротару. Помню, певица появилась на телевидении в сопровождении мужа и художественного руководителя её коллектива Анатолия Евдокименко. «Лаванда» Соне понравилась с первых же нот».
В дальнейшем Владимир написал для Ротару ещё ряд песен: «Луна, луна», «Было, но прошло», «Дикие лебеди», «Хуторянка», «Твои печальные глаза», «Засентябрило», «Лунная радуга», «Звёзды как звёзды».
С 1986 года Матецкий стал постоянным лауреатом конкурса «Песня года».
А в 1988 году, по просьбе кинорежиссёра Василия Пичула, Владимир взялся написать музыку и песни к нашумевшему советскому х/ф «Маленькая Вера». Работа была проделана в лихорадочном темпе, но затем, из-за конфликта с цензорами — режиссёр наотрез отказывается вырезать «крамольные» кадры, — выход фильма на экран задержался. Но в итоге он вышел в прокат не только в СССР, где стал культовым, но и на Западе, а во Франции был даже выпущен диск с саундтреком к нему.
После «Маленькой Веры» Матецкий ещё поработал с Пичулом — над авантюрной комедией «В городе Сочи тёмные ночи» (1989) и «Мечты идиота» (по роману «Золотой телёнок» И. Ильфа и Е. Петрова, 1993).
В конце 1980-х гг., благодаря знанию английского, Владимир стал координатором американо-советского «саммита» композиторов под лозунгом «Music Speaks Louder Than Words» с советской стороны. По условиям кампании зарубежные авторы должны были написать песни для русских исполнителей, а те — для западных. В команды сочинителей вошли Фрэнк Превит, Дайана Уоррен, Игорь Николаев, Игорь Крутой и другие. По итогам этой встречи фирма «Epic Records» выпустила альбом совместных песен авторов 2-х стран: песни Матецкого вошли в него в исполнении американки Патти Лабелль (ех-The Ordettes) и канадской кантри-певицы Энн Мюррей. После этого Владимир принял предложение от музыканта и продюсера Дезмонда Чайлда приехать в Лос-Анджелес для совместной работы. В результате они создали ряд композиций для группы Red Sky. Несмотря на то, что пластинка в итоге так и не вышла, песни нашли других исполнителей. Так, трек «Love Transfusion» исполнили позже Элис Купер и Игги Поп.
«— Вы писали для рок-музыкантов, для поп-музыкантов – значит, для любого исполнителя можете написать песню?
— Написать можно всё, что угодно. Да, меня всё время спрашивают: «Как так: вы играли в рок-группе, а потом стали писать для Софии Ротару?» Но рок и поп – это всё очень условная история. В Америке я работал с очень известным продюсером и композитором Дезмондом Чайлдом. Он является соавтором многих хитов Aerosmith, Bon Jovi, Kiss и заодно автором песни «Livin' La Vida Loca» Рики Мартина. А сейчас вообще для кантри-певцов пишет. Понимаете?..
— У нас рок-музыканты чаще сами для себя пишут музыку и слова.
— Да во всём мире рок-музыканты стараются сами для себя писать. Просто любой человек, работающий профессионально, в определённый момент своей жизни сталкивается с какими-то творческими трудностями. Я прошёл большую иностранную школу, и многие психологические и прочие трудности в музыкальном мире мне известны. У нас есть люди, которые когда-то написали очень хорошие песни, но прошли десятки лет – и они ничего не выдают. А мне известны рецепты, как это изменить. Гарантии, что они напишут суперпесню, не дам, но то, что их работу можно активизировать, это точно» (из интервью О. Борисовой).
В 1993 году Матецкий открывает свою студию звукозаписи, просуществовавшую до 2000 года. На ней записывались Ротару, Сергей Беликов, Вадим Казаченко, Олег Газманов, Стас Михайлов, Владимир Пресняков-старший, Роксана Бабаян, Владимир Маркин, Анка, Катя Лель, Аркадий Хоралов, Вика Цыганова, Александр Малинин, Любовь Успенская.
Композитор много писал и для молодых исполнителей, его шлягеры помогли приобрести известность Владу Сташевскому («Позови меня в ночи»), Кате Лель («Огни»), Данко («Малыш»), Никите («Однажды»).
А в 1995 году Матецкий вспомнил «боевое» рок-прошлое и принял участие в концерте к 25-летию УП. В телепередаче «Живьём у Макса» ТК «Свежий Ветер» состоялось юбилейное выступление группы. Белова пришли так же поздравить Крис Кельми, Максим Капитановский, Макаревич, «Петрович»-Соколов и многие другие.
В 1997 году Владимир стал лауреатом премии «Овация» в номинации «Шлягер года» (за песню «Позови меня в ночи» в исполнении Сташевского). А любимицей композитора стала София Ротару.
«Никогда этого не скрывал. Судьба сложилась так, что с самой первой песни мы с Соней, что называется, попали в точку. Дальше хиты сменяли друг друга. Наши личные отношения тоже сложились как-то очень правильно: мы дружили семьями, ездили вместе отдыхать. Наша дружба продолжается и сейчас, хотя, согласитесь, это не очень характерно для шоу-бизнеса» — рассказывал Матецкий.
Среди поэтов, с которыми работал Матецкий, особое место занимают Михаил Шабров («Лаванда», «Автомобили», «Было, но прошло», «Луна-луна», «Дикие лебеди», «Караван любви», «В городе Сочи», «Хуторянка»), Игорь Кохановский («Больше не встречу», «Только с тобой»), Михаил Танич («Да-да-да-да», «Чертаново», «Ожидание любви», «Песня нашего лета», «Одесса»), Валерий Сауткин («Шутовское королевство», «Пока не кончен путь»), Лилиана Воронцова («Ночной мотылёк», «На седьмом небе», «Как чужие», «Я тобой называю звёзды»), Игорь Шаферан («Эверест», «Радио-лучше всего», «Я жду почтальона»), Александр Шаганов («Скамейка в парке», «Свитерок»), Илья Резник («Позови меня в ночи»), Михаил Файбушевич («Как бы не так», «Если ты меня ждёшь», «Я касаюсь губ твоих», «Лунная радуга», «Фонари»), Карен Кавалерян («Глаза чайного цвета», «Танцы двух теней», «Спичка»).
Также Матецкий много работал над музыкой для кино и ТВ. Среди работ в этой сфере — музыка к короткометражке Юрия Грымова «Мужские откровения» (1996), музыкальное оформление канала ОРТ, музыка для передач канала ТВЦ: «L-клуб», «Сериал», «Реклама», «Кино», «Киносериал», «Спорт», «Музыка», «Смотрите на канале», «Настроение», «События/События: время московское», «Деловая Москва», «Петровка, 38», «Дата», «Спортивный экспресс», «Лицом к городу», «Лицом к людям», «С утра попозже», «Грани», «Особая папка», «Неделя», «Секретные материалы: расследование ТВЦ», «Поздний ужин», «Вёрсты» и др.
В 2005 году в Центральном доме художника прошёл очередной юбилейный концерт УП. Пара номеров исполнялась «золотым составом» образца 1970 года: White — гитара, Матецкий — бас-гитара, Соколов — барабаны.
В начале 2007 года Владимир стал соавтором нового альбома группы Машина Времени, записанного в лондонской студии «Abbey Road». «Брошенный Богом мир» — продукт творческого вдохновения композитора, вошедший в этот диск.
«— Когда впервые услышали о Машине Времени? Могли предположить, что будете с этой командой записывать альбом на легендарной студии «Abbey Road»?
— Ох, давно это было — почти 50 лет и прошло с того момента! Конкретного дня нашей первой встречи я не помню, но помню, что ещё Юра Борзов играл на барабанах.
Потом, несколько позже, мы общались в ДК «Энергетик», был такой на набережной. Там разные группы репетировали, в том числе и Машина. Ну а в 1970-е гг. мы играли часто на каких-то совместных «сейшенах» — я же был бас-гитаристом Удачного Приобретения, вот мы и пересекались «по работе».
Но было и личное общение.
Что касается «Abbey Road», то мы все не сразу поняли в 1969 году, когда диск вышел, что речь идет об улице, на которой студия расположена — и всего-то! Тогда названия альбомов было модно переводить — вот и проходил этот диск как «Аббатская дорога». Очень даже многозначительно!
— Выбор студии был постулирован тем, что вы — самый известный битломан страны или просто это удобно?
— Насчёт «самого» — думаю, найдутся и другие претенденты на титул! Но сработало всё вместе: и «битловскую» тему хотелось отработать, и Лондон, и качество студии. Так что как-то естественным путём всё и получилось.
Мелких проблем было много — и они решались по мере поступления. А из глобальных: нам хотелось ещё и фильм снять про весь процесс записи, а это дополнительная психологическая нагрузка. Но и с этим справились.
— Там играли Рэй Купер, Пол «Викс» Викенс (муз. рук. группы Пола МакКартни), Алан Йоханнес — музыкантов подбирали вы, как продюсер? С Макаревичем кандидатуры согласовывали?
— И ещё Хеймиш Стюарт играл.
Конечно же, мы всё вместе решали и обсуждали. И наши позиции с Андреем совпадали — мы не хотели, чтобы гости «перевешивали»: важно было не потерять концептуальную нить пластинки. А гости давали краску, придавали шарм. Духовики тоже интересно прозвучали, причем сыграли всё с первого дубля.
Но самое главное — я привел на запись легендарного битловского продюсера Джорджа Мартина, и он в знаменитой «Студии-2» общался с «машинистами». Это всё есть в фильме.
— Андрей Вадимович — сложный партнёр в студийной работе?
— Для меня — нет: уж слишком давно мы знакомы! Практически всегда нам и слов-то нужен был самый минимум, чтобы понять друг друга.
— А на сцене?
— Сцена — это совсем другое дело! Но я не член коллектива МВ, поэтому тут, как говорится, без комментариев» (из интервью В. Матецкого Евгению Ю. Додолеву, «Moskovskaja pravda», 23.11.2018).
Вёл также на радиостанции «Серебряный Дождь» авторскую программу «Слова и музыка Владимира Матецкого» (2008-12).
«— Кстати, на вашу передачу ведь приходят и зарубежные звёзды. Кто из них оказался самым приятным собеседником, кто самым сложным?
— Приходило много разных людей. Мне очень понравилась Кортни Лав. У неё было условие – не задавать вопросов про её дочь и Курта Кобейна, но пришла она с открытой книжкой в руках и говорит: «Я жутко интересуюсь всякими любопытными словами». Я ей отвечаю: «Ты пришла по адресу». Она мне говорит: «Есть у тебя какое-то интересное слово?» Я отвечаю: «Знаешь, за последние 3 дня трижды натолкнулся в разных статьях на одно и то же словосочетание: «hoi polloi». Она становится белого цвета и говорит: «Это как раз то слово, которое меня интересует. Ты можешь объяснить, что это такое?» Я говорю: «Как я понимаю, это греческое выражение, означающие, с одной стороны, «люди» в положительном смысле слова, а с другой — «толпа» в отрицательном. В зависимости от контекста». Мы с ней поговорили на эту тему, на другие. Кстати, выяснилось, что бабушка у неё из Киева — об этом нигде информации нет» (из интервью О. Борисовой).
Михаил Козырев, Кортни Лав и Владимир Матецкий.
Так же на радио в конце 2009 года Матецкий записал роль Блокнота в радиоспектакле по сказке Александра Коротича «Жужа. Путешествие драндулёта».
Продюсировал группу Горький Мёд, стал одним из соавторов песни «A Million Voices», исполненной на «Евровидении-2015» Полиной Гагариной.
В январе 2015 года композитор написал совместно со Стасом Михайловым и Леонидом Гуткиным на стихи Михаила Андреева песню «Любовь запретная» к сериалу «Последний янычар», а также совместно с Гуткиным на стихи Дениса Майданова песню «Акапелла души» к сериалу «Свет и тень маяка».
Звучит музыка Матецкого также в фильмах «Крестоносец», «Сердце капитана Немова», «Любить и верить», «Добежать до себя», «Живи своей жизнью» и др.
Владимир Леонардович является вице-президентом Авторского совета Российского авторского общества/РАО (до 2003 года возглавлял эту структуру).
Постоянный член жюри конкурсов, в том числе, по отбору на «Евровидение».
В настоящее время на радиоволне «Маяк» ведёт программу, которая называется «Студия Владимира Матецкого».
Композитор являлся постоянным участником шоу «ДОстояние РЕспублики». Ряд выпусков передачи был посвящён его биографии и творчеству.
Лично общался с такими звёздами западной рок-музыки, как Мик Джаггер, Пол МакКартни, Роберт Плант.
В 2014 году Матецкий поддержал политику Владимира Путина по Украине и Крыму, вследствие чего ему был запрещён въезд на территорию Незалэжной. В 2017 году был членом жюри конкурса по отбору лучшей песни и стихотворения про Крымский мост.
Дальнейшее развитие шоу-бизнеса автор соотносит, немного перефразируя, с цитатой художника Энди Уорхола: «В XXI веке любой сможет стать знаменитым, но только на 15 минут».
«— Скажите, а вот если бы песню можно было сделать визиткой, какую бы из своих вы выбрали?
— Мне выбирать трудно. Народ, конечно же, больше всего знает «Лаванду», это действительно мощное эстрадное произведение. Но вот что интересно. На программе «ДОстояние РЕспублики» было голосование в студии, и победила новая песня Машины Времени «Черви в золоте». Я пошутил: «Это потому, что я с ними в студии сейчас играл». А потом во время голосования уже всех зрителей по стране победил Денис Майданов с песней 1992 года, которую в своё время пел Сташевский – «Позови меня в ночи, приду». Этого я не мог себе представить!» (из интервью О. Борисовой).
Чтение М.А. Булгакова и Ф.М. Достоевского, музыка Р. Вагнера и С. Прокофьева — так проводит свой досуг Владимир Леонардович. Семья у композитора крепкая: жена — Анна Юрьевна (род. 15.02.1966) и двое детей: дочь Мария (род. 17.10.1987, замужем, закончила МГИМО, факультет международного права) и сын Леонид (2001 г.р., занимается музыкой).
Жизненный девиз: «Ничто не может изменить мой мир!»
Награды В. Матецкого:
1986-2020 — Лауреат фестиваля «Песня года»;
1997 — Премия «Овация» за «шлягер года» («Позови меня в ночи», исполнитель В. Сташевский);
2000 — Рекорд чарта «МУЗ-ТВ» по продолжительности присутствия песни в хит-параде («Малыш», исполнитель Данко, 32 недели).
Дискография (основная): «Удачное Приобретение, Live’74» (выпушен в 2000), «Банановые острова» (Ю. Чернавский – В. Матецкий, ВИА Весёлые Ребята, 1983), «Было, но прошло» (В. Матецкий — М. Шабров, поёт С. Ротару, 1987), «Золотое сердце» (В. Матецкий — А. Поперечный, М. Шабров, поёт С. Ротару, 1988).
Фильмография: «Жизнь, как кино, или Шоу строгого режима» (д/ф, 2007), «Богини социализма» (д/ф, 2012).
Работы в кино как композитора: «Маленькая Вера» (1988), «В городе Сочи тёмные ночи» (1989), «Мечты идиота» (1993), «Крестоносец» (режиссёры: А. Иншаков, М. Туманишвили, 1995), «Мужские откровения» (короткометражный, 1996), «Счастливцев – Несчастливцев» (фильм-спектакль Московского Театра сатиры, реж. С. Арцибашев, 2003), «Сердце капитана Немова» (сериал, реж. В. Фатьянов, 2009), «Всем скорбящим радость» (реж. В. Фатьянов, 2013), «Свет и тень маяка» (сериал, реж.: С. Терещук, Н. Микрюкова, 2014-16), «Последний янычар» (сериал, реж.: А. Мохов, А. Гойда, 2015), «Бэби-бум» (реж. В. Ибрагимов, 2016), «Любить и верить» (сериал, реж. В. Ибрагимов, 2017), «Добежать до себя» (реж. А. Иванов, 2017), «Живи своей жизнью» (реж. В. Виноградов, 2019).
P.S. В тексте поста присутствуют ссылки на мой же, внезапно переставший работать аккаунт, прошу не счесть за плагиат.
Источники:
А. Троицкий «Рок в Союзе: 60-е, 70-е, 80-е…» (М: «Искусство», 1991);
https://stuki-druki.com/authors/Mateckiy-Wladimir.php;
https://24smi.org/celebrity/129665-vladimir-matetskii.html;
https://azamat-tseboev.livejournal.com/146042.html;
https://news.myseldon.com/ru/news/index/199218860;
https://fb.ru/article/215927/vladimir-matetskiy-biografiya-i-semya;
https://corpuscul.net/sovetskij-rok/rok-gruppy/gruppy/u/udachnoe-priobretenie/.
https://1969ja.livejournal.com/266817.html