В 1754 году Юэн Макдональд был приговорен к смертной казни в Ньюкасле.
После того, как он был повешен, врачам было приказано произвести вскрытие. К всеобщему удивлению, как раз в тот момент, когда хирург хотел сделать надрез, Юэн сел и сразу же попросил пощады. Но несмотря на это, приговор привели в исполнение снова.
На что жалуетесь?
3 комментария
Год назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаГод назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаГод назад
23 мая 1754 года шотландский солдат по имени Юэн Макдональд был расквартирован в Ньюкасле. В свободное от работы время он выпивал в популярном трактире. К ночи он был пьян и хулиганил. То, что произошло дальше, вошло в историю медицины и права. В нетрезвом состоянии Макдональд начал драться с завсегдатаями паба. Произошла физическая ссора, которая перекинулась на улицу, а затем в переулок. Солдат вытащил нож, как он позже заявил, в целях самообороны. Выскочив, он ударил ножом местного бондаря по имени Роберт Паркер, проткнув яремную вену на шее жертвы. Затем пьяные беспорядки вышли из-под контроля. Макдональда окружила толпа разгневанных мужчин, угрожающих ему местью. Загнанный в угол двумя кирпичными стенами, он напал на одного из нападавших, сломав ему руку, и словесно оскорбил остальных. Тем временем ранее пострадавшая сторона была покинута в драке и истекла кровью на земле. Рано утром на место происшествия был вызван коронер Ньюкасла, и при первых лучах солнца «следствие вынесло вердикт об умышленном убийстве». Как военнослужащий Макдональд должен был быть арестован военными властями, но Закон (1752 г., 25 г. Георга II, ок. 37 г.) недавно вступил в силу в Ньюкасле. Местные судьи постановили, что военнослужащий, подозреваемый в проявлении такого насилия, должен быть заключен в тюрьму города Боро. Обвинение в убийстве будет отложено для рассмотрения на следующих заседаниях присяжных, и останется шесть недель на определение медицинских доказательств и сопоставление их выводов с показаниями свидетелей. К Михайловскому дню газеты проявили значительный интерес к предстоящему судебному разбирательству по делу об убийстве и к тому, будет ли председательствующий судья распорядиться о публичном вскрытии в Ньюкаслском хирургическом зале, если его признают виновным. Если это так, то это будет один из первых официальных случаев посмертного наказания в северных графствах георгианской Англии.
Макдональд был должным образом признан виновным 28 сентября 1754 года. Судья вынес смертный приговор в соответствии с Законом об убийстве: «Вы будете повешены за шею до смерти, а затем будете вскрыты и анатомированы». Обширный отчет о казни и посмертных ритуалах появился в журнале Newcastle General Magazine:
Юэн Макдональд был казнен на городском болоте в Ньюкасле в соответствии с приговором, вынесенным судом присяжных… этот самый несчастный молодой человек, которому было всего девятнадцать лет, все время своего заключения казался глубоко охваченным истинным чувством вины… но на виселице его поведение, когда он пытался сбросить палача с лестницы, было неподобающим тому, кто находился на краю вечности… Его тело было доставлено в Хирургический зал и там вскрыто.
На следующий день популярные информационные бюллетени также опубликовали специальный выпуск, посвященный дню казни. Они сообщили, что вскрытие Макдональда было хлопотным делом для официальных лиц Ньюкасла:
Говорили, что после того, как тело было доставлено в хирургический зал и готово к вскрытию, в лазарет были вызваны хирурги, которые, вернувшись, обнаружили, что Макдональд настолько выздоровел, что уже сидит; он тут же взмолился о пощаде, но молодой хирург, не желая разочаровываться в вскрытии, схватил деревянный молоток, которым лишил его жизни.
История Полуповешенного Макдональда широко освещалась в национальной и региональной прессе, освещавшей Закон об убийстве. Тем не менее, его медицинские противоречия игнорировались в криминальных исследованиях восемнадцатого века. Властям Ньюкасла казалось, что неумелая казнь подрывает сдерживающую цель нового законодательства. Редакторы газет поставили под сомнение медицинские обстоятельства смертной казни, учитывая их очевидные недостатки. В прессе было много спекуляций о силе воли заключенного. Может быть, у него была опасная внутренняя сила, отличная от обычных людей, которая могла бросить вызов палачу. Некоторые комментаторы считали, что солдат, возможно, виновен не в убийстве, а в непредумышленном убийстве; вмешался ли Бог, чтобы спасти его жизнь? Если это так, то для божественного правосудия казалось аморальным сбиваться с толку хирургами, решившими получить труп преступника для вскрытия. В региональных газетах были опубликованы подробные отчеты свидетелей с места преступления. Они утверждали, что Макдональда не только спровоцировали на драку в баре, но и что реабилитирующие доказательства были отклонены в суде. Тем временем местные силы правопорядка утверждали, что недовольство Законом об убийствах настолько велико, что история о реанимации была сфабрикована, чтобы продавать больше газет. Недоумение было также выражено, когда вскоре после этого местный отчет Ньюкасла сообщил: «Далее сообщалось, что это справедливое возмездие Бога, что этот молодой человек [тюремный хирург] вскоре после этого был убит в конюшне собственной лошадью». Они имели обыкновение показывать в Хирургическом зале молоток, идентичный молотку, который хирург использовал, чтобы ускорить смерть. Это была драматическая сюжетная линия, которая породила противоречивые рассказы, тревожные эмоции и неразрешенные споры по поводу каламбура.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена