Зачем папа Урбан VIII пытался запретить чихание (3 фото)
Папа Урбан VIII был избран преемником папы Григория XV в 1623 году. Во время его папства произошла Тридцатилетняя война, одна из самых разрушительных войн в европейской истории. В то время как папа Урбан тратил средства на укрепление районов по всему Риму, он также тратил слишком много на собственные роскошные вкусы, в том числе на роскошную папскую виллу, а также баловал свою семью за счет Ватикана.
Излюбленной роскошью для самых богатых граждан Ватикана в то время был нюхательный табак, который долгое время оставался дорогостоящим развлечением знати. Нюхательный табак изготавливался из порошкообразного табака. Нюхательный табак, который вдыхали или втирали в десны, вызывал у пользователя мгновенный никотиновый эффект, поскольку он быстро всасывался в кровоток. Нюхательный табак часто ароматизировали травами и цветами, такими как розы, лаванда, гвоздика и жасмин.
Помимо бодрящего запаха никотина, нюхательный табак также вызывает чихание при вдыхании — точно так же, как любое другое инородное вещество в носовой полости, - поскольку ваше тело старается избавиться от него, заставляя вас чихать. Но для Папы Урбана чихание слишком напоминало сексуальный экстаз. В 1642 году Урбан издал всемирный запрет на табак, особенно нюхательный. Постановление грозило всем, кто не подчинится, отлучением от церкви. Отлучение означало не только то, что вы не могли приходить в церковь на молитву, это также означало, что вы не могли причащаться или совершать последние обряды. По католическим стандартам, это обрекало вас провести загробную жизнь в аду.
Неизвестно, был ли у Урбана собственный «эйфорический» опыт с нюхательным табаком, или поток историй со всей Италии повлиял на его решение. В одном из таких сообщений из Неаполя утверждалось, что священник вдохнул щепотку нюхательного табака после причастия и начал так сильно чихать, что его вырвало освященной водой для причастия прямо на алтарь.
В конечном итоге закон папы Урбана оставался в силе еще 100 лет, пока папа Бенедикт XIII не отменил запрет на курение и даже не открыл собственную табачную фабрику Ватикана в 1779 году.