На службе в дивизии СС «Галиция» (6 фото)
Нашел книгу очень интересных воспоминаний униатского священника, бывшего капелланом в дивизии «Галиция» - І. Нагаєвський. «Спогади польового духовника».
Около 80-и тысяч молодых галицких хлопцев, оболваненных немецкой и украинской пропагандой, подались добровольно в дивизию СС «Галиция», защищать неньку Украину от Сталина и клятых «москалей». То, что они воевали на стороне Гитлера, не давшего Украине никакой самостийности, их как-то не беспокоило.
Все командование дивизии было немецким, галичане допускались к руководству только на уровне рот и взводов, или сотен и куреней, если пользоваться галичанской терминологией. И даже самый последний подстаршина пытался выслужиться перед своими хозяевами и сдавал им своих соотечественников. Как известно, немцы, народ очень прагматичный и дисциплина у них в армии была железной. Всех, кто нарушал воинский устав, они жестоко наказывали. А галичан они вообще не считали союзниками. Для них это было пушечное мясо, которым они начали затыкать прорехи на фронте, когда начали терпеть поражение от Красной Армии. Да еще использовали этих вояк в карательных операциях против партизан и мирных жителей. Так же, как в свое время для поляков, галичане были для немцев быдлом и обходились они с ними соответствующим образом, как с бессловесной скотиной.
Вот эта небольшая история, но она там не одна такая.
«Дело 17-летнего стрелка Кульбабы с Борщович из-под Львова кончилась трагически. Он, маршируя ночью, очень проголодался и без разрешения своего наставника съел свою "железную порцию", которую получали все старшины, подстаршины и стрельцы во времени похода или боев на фронте. Это была небольшая сумка около пол фунта, в которой были части – Паланички, Цвибак, витамины, немного сахара и тому подобное. Эту сумку можно было открыть только в опасности голодной смерти, но только в течение трех дней. Он игнорировал этот военный обычай и закон.
На этом приловил его подстаршина и сообщил жандарму, который сообщил в высшие власти и стрелок Кульбаба был арестован и привязан шнуром к телеге. Но голод так достал его во времени похода, что он взял с телеги еще пол фунта марґарина и съел, но и на этот раз его приловили на "преступлении". За это полевой суд приговорил его к смерти и во время короткого отдыха куреня меня позвали из полка приготовить его к смерти.
Мы оба пошли к недалекой словинской церкви-часовни, где он искренне исповедовался и принял св. Маспосвяття. Возвращаясь к собранной сотне, он говорил бы себе: "А я думал, что если пойду в Дивизию, то помогу своим родителям, потому что они очень нуждались ... И вот что произошло сейчас ... должен умирать ... Я так xотел есть и не думал, что за ту Паланичку будут меня стрелять ... "
- Ты имеешь какое-то желание? - Спросил я его.
- Я так хочу есть.
Ему принесли хлеб и колбасу. Он немного съел, а остальное отдал. Идя с ним к зловещему столбу под бугорком, мы оба говорили "Богородице Дево". И на удивление всем, он не позволил связать себе руки, ни завязать глаз. Я говорил с ним молитву до последней минуты, когда упали стрелы, а его Сломанные тело поникло вниз и упало на землю. Я взглянул в его глаза и почувствовал, что в них есть еще жизнь. Глубоко тронутый я призвал врача, д-ра Слипого с Микулинец, и он подтвердил в нем еще искру жизни, поэтому дежурный старшина дал ему "пулю ласки", чтобы не мучился».
Молодой парень, которому еще жить и жить, погиб за кусок хлеба, колбасы и пачку маргарина, пойдя на службу к нацистам.
Обратите внимание, как повторяется история. По Украине опять маршируют толпы фашистов. Сейчас галичане тоже воюют с Путиным и «москалями», только на месте немцев сегодня Вальцман, Яценюк, Гройсман, Коломойский, да несколько американских министров.
А так все то же самое, пушечное мясо, которое перемалывают в мясорубке гражданской войны. И относятся к ним точно также, с полным пренебрежением и презрением. Посылают на убой, как скотину.
А как еще можно относится к биомассе, которая сама наскакала свою судьбу и свое будущее?