Зачем МВФ дает Украине $17,5 млрд
Добавлю: не могут они идти и на интервенции на межбанке, чтобы удерживать курс гривны.
МВФ выдаст денег ровно столько, сколько хватит, чтобы расплатиться с МВФ. Но при этом требует провести реформы. Причем, нельзя сказать, что его требования неразумны — Украина давно должна начинать жить на свои. То есть, увеличить пенсионный возраст, тарифы на ЖКХ, отменить всевозможные льготы, бесплатную медицину и социальные выплаты.
Все прежние власти пойти на эти непопулярные меры не решались. В отличие от правительства камикадзе, которое полностью подчиняется условиям внешнего управления. Хоть и со слезами на глазах и дрожью в голосе.
Полностью Украина получит обещанный кредит в течение четырех лет. Сколько в этом году, пока неизвестно, предположительно, от двух до пяти млрд долларов. «5 миллиардов дают возможность Украине не думать о дефолте в течение этого года», — уверен бывший заместитель председателя Национального банка Александр Савченко.
Но надо вдвое больше. Поскольку в 2015 году стране предстоит выплатить 11 млрд долларов по прежним кредитам.
В последнее время гривна чувствует себя неплохо — курс поднялся до 21 за доллар. Правда, злые языки объясняют ревальвацию тем, что НБУ активно закупает валюту по дешевке в золотовалютные резервы и всячески блокирует заявки импортеров на покупку валюты. «Экспортеры должны продавать валюту (обязательно к продаже 75 процентов выручки), и они вынуждены продавать ее НБУ, который забирает всю валюту с рынка на пополнение золотовалютных резервов», — поясняет президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко.
Совершенно понятно, что долго так продолжаться не может — из-за запрета на вывоз капитала импортеры не имеют возможности закупить нужные им товары, что неизбежно приведет к дефициту. Поэтому Нацбанк рано или поздно отпустит гривну в свободное плавание, и ее курс опять поползет вверх.
«Америка с нами»
Арсений Яценюк в своем вчерашнем выступлении перед членами кабинета министров несколько раз помянул Россию как главный источник украинских бед, а страны G7, наоборот, объявил верными друзьями. На самом деле, это, конечно, лукавство.
Последний раз профицит торгового баланса был у Украины в 2004 году. Начиная с президентства Виктора Ющенко импорт всегда превышал экспорт. То есть, вот уже десять лет страна закупает больше, чем продает. Объявив в прошлом году курс на эмбарго торговли с основным внешнеторговым партнером — Россией, Киев сам себя загнал в угол: экспорт рухнул окончательно.
На какие деньги Украина намерена повышать жизненный уровень громадян, теперь никто не знает. Правительство камикадзе не дает внятного ответа, а МВФ спасает свои деньги. Простой вопрос: Так какой у вас план, патриоты? привел в замешательство завсегдатаев форума «Украинской правды», а некоторых особо свидомых заставил нервничать.
Потому что никакого плана ни у кого нет.
Ну, если не считать ни на чем не основанные мечты обогнать Польшу и Францию, которые бродят в умах сотрудников администрации украинского президента и других властных структур. Даже Арсений Яценюк не стесняется вешать лапшу на уши: «Мы увеличим доходы госбюджета, и это позволит нам пересмотреть и социальные стандарты в сторону увеличения, создать дополнительные рабочие места, стабилизировать экономику страны, увеличить экспорт, стабилизировать валютный курс».
Большая часть суверенного долга Украины скуплена фондом Franklin Templton в интересах американского семейства Ротшильдов, сообщает Bloomberg. Французское подразделение группы Rothschild&Cie выразило готовность стать посредником в переговорах Киева и кредиторов о реструктуризации долга страны.
Пока у Украины есть хоть какие-то деньги, внешнего дефолта международные кредиторы не допустят.
Александр Охрименко считает, что главной проблемой текущего года будет рост цен. «Если инфляция по итогам года составит 40 процентов, как прогнозирует кабмин, это будет очень хорошо. Реально — будет больше 100 процентов. Если в 2014 году главной была проблема курса гривны, то в 2015 — это рост цен», — пояснил эксперт.
До внутреннего дефолта никому дела нет — украинцам предстоит научиться выживать без чьей-либо помощи. Ну, когда-то же надо начинать.