Нет у революции конца
В силу общего дряхления организма считал себя совершенно аполитичным типом. Желания встать под знамена, гневно потребовать, вывести на чистую воду, избрать или быть избранным в себе не находил и под микроскопом. Не тянуло так же построить халабуду…то есть баррикаду и на ней сражаться до последнего…
Вообще-я из тех, кто скорее баррикады склонен растаскивать по домам, если, конечно они составлены из чего-то ценного. Но почитав в ЖЖ адептов демократии резко поправел и преисполнился лизоблюдства и верноподданничества. Сути разногласий я не уловил, в политике разбираться больше не стал, но образы адептов(и виднеющиеся за этими образами хари) заставили нежно полюбить правительство. Мрак полный. Злобные, бескомпромиссные хамоватые истерики-основа протестного движения в интернете. О сути разногласий никто не говорит-нечего мол, но попробуй возрази-тут только о тебе речь и пойдет. Все возопят "тролль!" "путинская подстилка!" "ату его!" То есть накал страстей, как в средневековье. Оппозиция у нас-в интернете, во всяком случае-это религия.Секта. Со своим лексиконом(гебня, кремлядь итд) и нерушимым постулативным мышлением(от слова мышь, похоже) Говорить с ними бессмысленно-тертуллианов принцип "Верую ибо абсурдно"-тут в чести у всех там почти поголовно. Все теракты по стране устроила кровавая гебня, любой арестованный властью-невиновен, даешь правильные выборы. Правильные-это за них, я так понял. Не за них-выборы неправильные. Кто не с нами-тот против нас. Если враг не сдается-его уничтожают.
Не то что я сильно расстроился, но удивился. Как то народничество, мне казалось изжило себя лет 100 как. Ан нет-оно тут вечно. Притом там целый пул бубнящих "Отсоси у ВВ" -или еще у кого то…В смысле, кроме сего лоботрясы вообще ничего не пишут. Совсем. Кришнаиты. Повтори 500раз в день "Отсоси" и будет тебе просветление и открытые чертоги. Не сказать, что я там сильно разобиделся-скорее наоборот, пару сердечных приступов точно вызвал-но то не радует. Поневоле задумаешься, кто ты такой, если от тебя даже тролли разбегаются за валокордином…Нерадостные мысли, надо признаться.
Так что поглядев на светлые образы борцов с кровавым режимом поневоле заделался черносотенцем.
Но так было вовсе не всегда.
В студенческую пору неожиданно выяснилось что после первого курса у меня(и у всех студентов) внезапно вырос священный долг. Родина настойчиво попросила вернуть занятое, не дожидаясь диплома. Возвращать не хотелось, но вариантов было немного. Дурка, откос( с сомнительным результатом), беготня от сватов в мундирчиках или турма.
В 86 году чинно придти в военкомат и отслюнить чего то в голову не приходило. Как то не принято было. А зря. Надо было попробовать-или взяли бы у меня, или меня в дурку взяли бы. Тогда я еще побаивался туда попадать, но побывав в армии, пожалуй согласился бы сразу. Разница невелика-только маршировать не надо.
Плюс наш деканат, отличающийся каким то запредельным человеконенавистничеством всячески помогал Родине в ловле своих несознательных сынов. Вплоть до отлова прямо на экзаменах-с их подачи. Переловили почти всех-рекорд поставил мой друг Бегемот, кто шхерился от них года 4.
Откуда пошла поговорка-
-Почему у Бегемота глаза красные?
-Что бы в помидорах прятаться.
-Не может быть!
-Еще как может! Вот вы когда-нибудь видели Бегемота в помидорах?
-Не довелось.
-Видите, как хорошо спрятался!
Но потом все таки замели под диплом.
И вот тут то деканат столкнулся с известной на Руси темой "За что боролись, на то и напоролись" Через пару лет народ начал возвращаться в аудитории. Фамилии были те же, что и на первом курсе, рожи похожи, но люди совсем другие. Уходили то задроченные первокуры, вздрагивающие от любого окрика и прудящие под себя он начальственно сдвинутых бровей, а вернулись-дембеля. Разница колоссальная.Деканат этой разницы не учел и в первом же семестре дружно слег с черепно-мозговыми. Декану хватило двух госпитализаций и он попритих, а вот замдекану по младшим курсам-рефлекторному хамлу Ваверкину рыло чистили года полтора, пока дошло. Правда к этому времени у него начались проблемы с речью из-за частых сотрясений, плюс с третьего перелома нижняя челюсть срослась как-то косо, из-за чего его стало трудно понимать. Но это скорее, к лучшему. Сквозь слюни и шепелявенье смысл доходил с трудом и побои прекратились. А то пару раз он меня чуть на лестнице не сбил, летя по ступеням ошпаренным котом от очередного взбешенного десантника.
Второй жертвой дедовщины стала военная кафедра. Если до армии ее чтили за возможность туда не попасть, то после отрывались на ней за обманутые надежды. Но ходить приходилось-зачет по "войне" никто не отменял -без него не допускали к сессии, и
отчисление . Народ роптал. Назревала революционная ситуация. Особенно раздражало массы то, что "войну" назначили на понедельник и всем приходилось поутру ехать черти-куда с гудящими бошками и жутким сушняком.
Как то в общаге все перепились сверх обычного вынесенным кем-то с "ящика" (секретного института, где проходили практику) спиртом, оставшимся от промывки каких-то резиновых уплотнений.Адское пойло. Жидкость мутно-белого цвета с кошмарным запахом. Бутылки от нее отмыть было невозможно. Поутру было явное ощущение, что ночью сожрал калошу. Резиновый привкус в пасти стоял дня два, все страдали и отрыгивали резиной же. Напои сей дрянью М. С Горбачева-и безалкогольная компания, погубившая Союз закончилась бы после первой рюмки.
Но я про общагу. В то воскресенье практиканты приволокли море этой дряни и часам к трем ночи вся Комунна была как плантация гевеи-то есть в дрова и пахла каучуком. Идти, точнее ползти поутру черти-куда на военку было просто невозможно. Вдруг родился клич-"А давайте забьем?" Народ загалдел. Мысль заработала:
-Так прогул вкатят!
-А мы демонстрацию устроим! Нахрена нам вообще война? Гансами становиться? Мне и сержантом неплохо!
-Где? Когда?
-У института!
Вдруг сам собой образовался стачком-кто то начал отдавать дельные команды, все метнулись исполнять. Кто-то побежал рисовать плакаты, самые трезвые засели писать воззвание. Отправили делегатов в соседние общаги. Позвонили знакомым журналистам из недавно образованных "Свободных СМИ" Революция началась.
В 88 году демонстрации были еще в диковинку.
Декана чуть кондратий не обнял, когда он увидел на институтской площади толпу в три тысячи рыл с плакатами"Диплом на танке не объедешь" "Долой военную кафедру" и, почему то "Полковник Приходько-алкоголик!"
Начальник военной кафедры Приходько (и вправду алкоголик) -долго тер глаза перед этим плакатом, пытаясь понять белка это или реальность.
Ректорат вызвал ментов. Но в воздухе уже пахло свободой и менты не стали вмешиваться. Типа-это внутреннее дело института-вот и разбирайтесь сами. Какое мол нам дело -ходить вашим дембелям на какую то кафедру или не ходить.
Любопытнее всего, что ректорат оказался слабоват очком. Ректор позвал к себе вожаков, попытался рявкнуть, те высказались в том духе, что нечего девку мудями стращать-она и поболе видала. Ректор сдулся. Военная кафедра для дембелей окончилась. Но революция продолжалась. На следующий день забастовали соседние разагитированные нами институты. Движение набирало силу-и через пару лет случилость, то чего в Красной Армии не было с момента основания:всем студентам объявили амнистию, то есть дембель без учета срока службы. Под этот указ и попал Бегемот- один из организаторов и вдохновителей стачки. Год всего прослужил, красавчик.
Причем народ все никак в толк взять не мог-чего он, неслужащий суетится-ан оно вон оно как вышло.
Так что революционная романтика и мне была не чужда. Но сейчас-стар я для штурма Зимнего, пожалуй. Сераль султана я б еще штурманул, кабы не жена, а вот захватывать телефон, телеграф, почту и разводить мосты уже здоровье не позволяет Давно не тянет из удобного кресла в палатки на зябком асфальте, башка не скучает по дубинкам, а жопа-по приключениям. КПЗ уже далеко не так уютен, как прежде.
И ладно…