Украине придется переименовать полстраны и признать Крым российским.
В ночь с пятницы на субботу группа активистов-майдановцев свалила в Харькове сразу три памятника людям, связанным с революцией и Советской властью – Якову Свердлову, Николаю Рудневу и Серго Орджоникидзе. Закон, который Верховная Рада приняла в конце минувшей недели (он приравнял на Украине коммунизм к нацизму, запретил их пропаганду и символы, в том числе топонимические названия) еще не заработал, его не подписал президент Порошенко, но по Украине прокатилась новая волна борьбы с памятниками.
- Гудбай, Ленин, СССР и КПСС. Прощай, Днепропетровск и Кировоград. Сгиньте, улицы всех красных дьяволят, - прокомментировал принятие закона глава фракции «Блок Петра Порошенко» в Верховной Раде Юрий Луценко.
Он даже не представляет себе, что украинские депутаты напринимали, чтобы досадить Москве. Ведь теперь потребуется переименовывать улицы, убрать памятники, переделывать гигантское количество документов, вплоть до регистрационных для тех же юрлиц, вносить все изменения в документацию, справочники, и в какие деньги это выльется.
Корреспонденты газеты «Местные вести» в Мелитополе уже подсчитали, что только в их небольшом городе, райцентре Запорожской области, с населением около 150 тысяч человек, из 130 улиц и переулков придется переименовать 77. Средин них - 40-летия и 60-летия Октября, Артема, Бабушкина, Баумана, Блюхера, Лазо, Тельмана, Красноармейская, Красногвардейская, Краснофлотская, Чичерина, Щорса... А что касается Днепропетровска, названного в честь революционера Петровского, то переименованию подвергнутся не только улицы, но и город, и сама область. Подобная процедура ожидает и Днепродзержинск, и Червоноград, и Ильчевск, и Комсомольск, И Димитров, и Красноармейск, и десятки других городов и сел.
А, к примеру, в Харькове под действие нового закона подпадает не меньше 200 улиц. И на каждый дом на этой улице нужен, как минимум, один указатель. Это даже не миллионы, а миллиарды гривен, которые будут осваивать «близкие» к новым властям компании в условиях экономического коллапса и жесточайшего кризиса.
Откуда брать деньги – это один вопрос. А вот как называть переименованные объекты, второй. И не менее сложный. Ну, поменяют ул. Сидора Ковпака на ул. Бандеры, Кожедуба на Шухевича. А где еще брать героев новой Украине? Если большая часть персонажей украинской истории прославились на службе России и Советскому Союзу?
- Украинские политики поставили своим историкам непростую задачу. «Очистить» историю Украины от российской топонимики – невыполнимая задача, - считает руководитель департамента информационной политики Российского военно-исторического общества Владислав Кононов.
Впрочем, и эти проблемы могут оказаться мелкими недоразумениями на фоне других. Есть вероятность и того, что переименовывать города и улицы будет просто некому. Объявив коммунистическую власть в своей истории вне закона, Украина фактически признает и всю свою советскую историю преступлением. То есть, если раньше нынешняя Украина была правопреемницей и УНР, и УССР, то теперь она ведет свою родословную лишь от дореволюционного периода. Тогда ей можно готовиться к тому, что ей предъявят претензии, как минимум, на Галичину, Южную Бессарабию, Волынь, Северную Буковину, Закарпатье, входившие в состав других государств. Ведь все они вошли в состав Украины благодаря «преступному советскому» режиму.
- Слишком много придется отдать. Начиная с территории провозглашенной в 1922-м году Украинской ССР, и заканчивая Западной Украиной, включенной в ее состав в 1939-м. Что останется? В лучшем случае – четверть ее сегодняшней территории, - рассуждает Владислав Кононов. - Этими своими действиями нынешние украинские власти признают незаконность акта 1954 года, а, следовательно, полную легитимность воссоединения Крыма с Россией. Это обыкновенная логика, но этого факта украинские политики стараются не замечать.
Да, кстати, и место в ООН освободите, пожалуйста, господа из Киева! Вы же его получили от УССР. Придется по новой вступать, но на статус страны-основателя ООН претендовать уже точно не получится.
Украина все больше походит на человека, который, повредив вестибулярный аппарат, с завидной методичностью отстреливает себе руки и ноги, надеясь, что это поможет лучше ориентироваться в пространстве и стать устойчивей.
А на самом деле в результате собственных же действий страна все больше становится похожа на историческое недоразумение.