Тема сайта
Авторизация
Спецпроекты
Популярное
Тоже интересное
Кое-что важное

Эмиграция и проституция заменили национальную идею украинцев.

9 лет назад · 635 просмотров
Печальный исторический опыт Западной Украины, объединенный с современной абсурдной "европатриотической" пропагандой, порождает в украинском массовом сознании ужасающие химеры. И этой химерой кто-то пытается подменить традиционный менталитет населения — как Центра, так и Юго-Востока современной Украины...

Беда в том, что большей части территории современной Украины навязывают чуждый ему западноукраинский, галицийский дискурс, ценности в рамках которого кардинально отличаются от ценностей современного Юго-Востока. Причем ментальное сопротивление Центра Украины, державшегося столетиями, сломить уже почти удалось. Вслух говорится о "свободе", "патриотизме", "почвенничестве", "правах человека", "достоинстве". На практике культивируются две основные ценности, которые можно охарактеризовать сегодня как "эмиграцию" и "проституцию".

Как это выглядит и каким образом до этого дошло? Сначала — небольшой исторический экскурс.

Во времена Древнерусского государства под его полным или частичным контролем пребывала большая часть современных земель Украины, Белоруссии и Северо-западной России. Однако как единое целое государство оно, к сожалению, просуществовало недолго. Уже в 11 веке начали четко просматриваться контуры раздробленности, достигшей апогея в 12-13 веках. Но тем не менее, на всей территории Руси сохранялась общая династия Рюриковичей, только в рамках которой и проходил перераздел княжеств, единая Православная вера, единый язык, единая культура. Население коллективно использовало этнонимы с корнем "рус" — русы, русины, русские, русичи (последний, скорее, как литературно-поэтический).

В 13 веке на фоне татаро-монгольского нашествия и усиления Литвы политическая карта Восточной Европы стала резко меняться. На бывших территориях Древнерусского государства в рамках династии Рюриковичей наметилось два консолидационных центра. Большой — на Северо-Востоке, позже приведший к созданию России. Малый — на Западе — ввиду серьезных стратегических просчетов, интриг и недальновидной политики, быстро захирел. Под западным консолидационным центром я имею в виду, естественно, Галицко-Волынское княжество. Там в 1325 году был отстранен от власти и в 1340, не оставив наследников, умер последний потомок "западной ветки" Рюриковичей, который и так правил сугубо номинально (и иногда даже считается "мифическим" персонажем). В отличие от своих восточных сородичей, которые почти три столетия спустя смогли самоорганизоваться на защиту своего народа даже без царя, элиты Западной Руси думали только о своем брюхе. До 1340 года Галицко-Волынским княжеством правил наследник Рюриковичей по женской линии — сын мазовецкого князя Тройдена Юрий II Болеслав. Но его отравили бояре, а само княжество, включавшее практически всю территорию современной Западной Украины и часть центральной, силой захватили соседи. По итогам нескольких десятилетий войны Галиция, Белзкое княжество и Холмщина (территория Львовской области, других прилегающих регионов Украины и современной Восточной Польши) достались Польше, а Волынь и современная центральная Украина — Литве. Как раз в период данной "дележки" была заключена Кревская уния, частично объединившая Польшу и Литву на основании династического брака и заложившая основу для возникновения в будущем Речи Посполитой.

Западнорусскому населению уже было несладко, но ситуацию некоторое время сглаживал тот факт, что русские (русины) стали фактически этническим большинством в Литве, более того, большинством в культурном плане более развитым. Многие литовцы стали православными и перешли на русский язык, феодальные элиты стали объединяться. Хотя простому населению, конечно, было трудновато.

Великий князь литовский Ягайло в 1380 году предпринял агрессию против зарождающейся России, заключив союз с Мамаем. Но узнав о разгроме союзника, бежал из Русских земель. В 1384 году Ягайло и другие литовские лидеры целуют крест Дмитрию Донскому, кроме того, заключается договор, согласно которому сын Ягайло женится на дочери Дмитрия и Литва признает власть князя московского и полностью принимает православие. Для будущих украинцев это было историческим шансом. Но увы...

Из-за провальной политики с тевтонцами и интриг кузена Витовта, Ягайло предает Москву, нарушает договоры, обязуется принять католицизм и заключает Кревскую унию с Польшей, ставшую в итоге многовековой трагедией для предков современных украинцев.

Тем не менее, на протяжении еще почти двух столетий Литва и Польша являются относительно независимыми государствами.

В конце 15 века окончательно формируется полностью независимое централизованное Российское государство. Русские князья становятся единственными наследниками правящей династии Руси и получают тем самым права на все Русские земли. В контексте этого Иван III в 1487 году предлагает Литве признать его "государем и великим князем всея Руси", на что имел полное право. Но Литва отказывается. В 1494 году Литва идет на попятную, литовский князь Александр женится на дочери Ивана. Но угнетение православных в Литве продолжается, что и приводит к Русско-литовской войне 1498 года. Русское население Литовского государства массово поддерживает, естественно, Россию. Поэтому война, как и ряд последующих конфликтов, для Москвы складываются удачно. В состав России — наследницы Руси — входят Чернигов и Стародуб.

Но в 1569 году по результатам Люблинской унии образуется единое государство Речь Посполитая, в котором уже "первую скрипку" играют поляки (полностью ликвидируются остатки старой русской административной системы). В 1596 году по инициативе польских властей и папства вопреки всем нормам заключается Брестская уния, по результатам которой на подвластных Речи Посполитой землях пытаются полностью ликвидировать Православие. Русское православное население поднимается на восстания. Их основными движущими силами стали казаки и духовенство. Началась настоящая война. И лишь в 1633 году польские власти признали, что Православная церковь на подконтрольных им землям все-таки существует. Но участь православных это не облегчило.

Жители Галичины, а также значительная часть представителей местных элит, в отличие от широких народных масс Русских земель и казаков, окатоличивание и униатство восприняли, обменяв веру и, скажем так, национальную идентификацию (наций в полном смысле слова еще не существовало) на конкретные материальные льготы. Русское православное население подвергалось жесточайшей эксплуатации, оно было полностью лишено прав. Православные крестьяне фактически были превращены в рабов. Католическая и униатская шляхта сдавали свои поместья в аренду, а арендаторы заставляли крестьян работать "на хозяина" шесть дней в неделю, для обработки земли себе на пропитание крестьянам оставляли одно лишь воскресенье.

Примером бесправия служит история Хмельницкого. Несмотря на его благородное происхождение и, условно говоря, офицерский статус, польский подстароста Чаплинский разорил его хутор, избил до полусмерти его сына и силой увез его жену Гелену, с которой потом обвенчался по католическому обряду. И никто на защиту Хмельницкого не стал, о чем поляки потом очень сильно пожалели.

Казаки и православное русское население подняли восстание против поляков, которое им в конце концов принесло свободу. Характерно, как они ею воспользовались — добровольно вернув земли современной Украины под руку русского царя.

Во всей этой истории особняком стояли жители Галичины, массово принявшие католичество и униатство. Казаки и православное население не просто не воспринимали их больше, как "своих". Для казаков и православных униаты и окатоличевшиеся русские были гораздо хуже поляков, они были предателями, вероотступниками, они были польскими слугами и помогали полякам убивать своих собратьев.

Источник:

Посты на ту же тему
6 комментариев
Лучший комментарий
Показать 6 комментариев

На что жалуетесь?