Тюрьма или устойчивые принципы либерализма? Что выбирают участники «Открытой России» Ходорковского
На пятерых участников нежелательного в РФ общества «Открытая Россия» (ОР) в этом году завели уголовные дела по статье 284.1 УК РФ (за деятельность на российской территории организации, которая признана нежелательной).
Основатель нежелательного общества - беглый олигарх Михаил Ходорковский. Он заявлял, что активисты «ОР» ради принципов ни перед чем не остановятся. Что же мы видим теперь? Участники общества идут на сотрудничество с правоохранительными органами, лишь бы избежать наказания за уголовное преступление.
Сам же олигарх в этом году на своём YouTube-канале поведал о пребывании под следствием 10 лет назад. Тогда ему предложили сознаться в содеянном за помилование, но из-за «твердых принципов» он отверг такие условия. 4 года пришлось олигарху отбывать наказание. Он заявил, что не уступит своим убеждениям, даже если за них придётся умереть.
23-летний участник «Открытки» Александр Савельев – один из тех, против кого заведено уголовное дело, в отличие от Ходорковского оказался не таким «идеалистом» и пошел на сделку со следствием.
По данным Федерального агентства новостей (ФАН), в ОР Савельев с 2017 года. Он имел поддержку Фонда борьбы с коррупцией* (ФБК*) (организация признана иноагентом в РФ) благодаря своему «расследованию», был корреспондентом еще нескольких медиа, признанных иноагентами.
Совместно с лидером «Экологической вахты по Северному Кавказу» (ЭВСК) Андреем Рудомахой принимал участие в митингах и так называемых «экологических инспекциях». ЭВСК связана с заграничными организациями, а ранее сама считалась иноагентом из-за своего спонсора - фонда National Endowment for Democracy» (NED), который получал средства из Конгресса Америки.
Савельев был на связи с руководителем детского отделения «ЮНЕСКО» в Краснодаре Юрием Устиновым, осужденным за педофилию.
Несмотря на всё это, уголовное дело против Савельева, возможно, закроют ввиду его активного содействия правоохранительным органам. Ходорковский же никакую юридическую помощь в этом деле не окажет. А как же стойкие принципы либерализма?
* ФБК признан Мосгорсудом экстремистской организацией
2 комментария
5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Сумеет ли Россия воскреснуть из пепла того государства, которое просуществовало всего 9 лет? Ведь мифология, доставшаяся народу из дня вчерашнего, это византийский политический пантеизм либо в средневеково-церковной (”православие, самодержавие, народность”), либо в социал-футуристической, большевистской (”народ и партия едины”) оболочке. И та и другая разновидности в принципе отрицают исконный суверенитет нации и навязывают ей бессловесное и смиренное холопство у господской “богоносной” элиты.
Содержит ли российская мифология иные образцы социального поведения, стимулирующие социальную активность, предприимчивость, внутреннюю и внешнюю свободу? Российская мифология нет, но вот русская да. Под “русской” я понимаю дохристианскую мифологию и идеологию Великого Новгорода, не попавших под иго византийско-монгольской идеологии; под “российской” мифологию восточного языческого деспотизма, рожденную при “белом хане” Иване III и достигшую своего расцвета при Иоанне IV, Николае I, Александре III и Николае II.
До принудительного введения византийского Христианства киевским князем Владимиром русский народ отличался внутренней свободой, не знал рабства, не верил в фатум, считал себя внуком доброго солнечного божества Даждьбога и верил в единого, но неведомого Бога, Которого именовал Родом. В его мифологии шла естественная борьба добра со злом, разумного начала с буйством природных стихий, со слепыми хтоническими силами, и человеческое начало все громче заявляло о себе и одерживало победу. Если Святогор еще наполовину уходил ногами в мать-сыру землю, то Микула Селянинович пытался вытащить и сам себя, и тяжелый плуг из этой материальной субстанции, запустить его в космос и утвердить господство на земле сверхчеловека, национального героя победителя земного тяготения.
Политическая идеология возрождаемой национальной русской государственности, русского народовластия, могла бы быть при наличии политической воли воссоздана из бесценного опыта наших прадедов-русичей, а не византийско-московских деспотов. Этот опыт отнюдь не забыт: ведь вся трагическая история России XX века это по большому счету борьба русского народа с наследием византийского человекобожия за возвращение себе своего национально-духовного и политического суверенитета!
Полосин.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена