Как сложилась судьба «Мариупольской Мадонны»
Год назад, 9 марта 2022-го весь мир облетело душераздирающее фото беременной девушки из Мариуполя. Она стояла с брызгами крови на лице на фоне здания с выбитыми окнами. «Русские разбомбили роддом!» - кричал Запад. «Нужно еще больше санкций!» - требовала вице-президент США Камала Харрис.
Санкций, конечно, добавили.
А что с этой девушкой сейчас? Где она?
Знакомьтесь, та самая «мариупольская мадонна» Марианна Вышемирская. Мы нашли ее в … Москве.
Марианне 30 лет. Вообще-то она родилась в Донецке, но выйдя замуж переехала в Мариуполь, за два года до начала Спецоперации, когда город был еще под контролем украины. Марианна вела свой блог, чисто женский - о косметике, бьюти-новинках. Подписчиков у нее было по местным меркам ого-го – больше 30.000. Но все это не идет ни в какое сравнение с мировой известностью, которая свалилась на нее накануне родов.
- Когда мое фото пошло по газетам, я вообще была без связи. И обо всем узнала уже вернувшись домой, в Донецк. Вышла в интернет и — я, оказывается, жертва российского авианалета. Хотя никакого авианалета не было! От этой моей «славы» был только один положительный момент – моя семья узнала, что я жива.
Кстати, фото Марианны Запад и украина использовали тогда по полной программе — на обложках всех СМИ. Но после того, как девушка рассказала, как все было на самом деле в те дни в Мариуполе, украина тут же занесла ее в свою знаменитую базу «Миротворец» - где вывешивают списки «врагов нации». А Запад нигде, даже мелким шрифтом, не опроверг свои обложки с Марианной. Сделал вид, что ее больше не существует.
А она — вот, передо мной.
- Расскажи, как ты оказалась на тех кадрах?
- Я лежала в роддоме №3. Хотела попасть в роддом №1, который был в Мариуполе ведущим. Но полк «Азов» (запрещенная в России террористическая организация. - Ред.) посчитал, что он им нужнее и всех оттуда выгнал.
В роддоме, где я оказалась, тоже были ВСУ. Не прямо с роженицами, а в соседнем блоке. Они приходили к нам за едой и рассказывали, что у них самих нет никакого обеспечения. Когда я об этом рассказываю, на украине пишут, что я предатель и их порочу. Но я говорю, как все было. Опорочили они себя сами, тем что заняли здание на территории больницы, нарушив Женевскую конвенцию о защите населения во время боевых действий. Позже я была в том корпусе, где сидели ВСУ. У них там окна были завалены мешками с песком. А в наших палатах — обычные стекла. То есть, они нами просто прикрывались.
- Что случилось в вашем роддоме?
- Утром 9 марта все было спокойно. Потом стали раздаваться взрывы. В наш роддом никакого «прилета» не было. Но в какой-то момент ударной волной вынесло окна. Стекло чуть не долетело до моей кровати. Я успела накрыться одеялом. Началась паника, давка. Все побежали. Меня толкнули, я упала на стекла, порезала живот и голову... Я уехала одной из последних, потому что ждала момента, чтоб вернуться в палату за сумкой с вещами. Не могла ее оставить, там было все для ребенка. А купить вокруг ничего уже было нельзя.
- Ты видела, что тебя фотографируют?
- Я не сразу заметила. Тот фотограф был без жилетки «Пресса». Весь в черном. Потом заметила у него фотоаппарат. Попросила не снимать меня. Он сказал: «Нет проблем». Но, как выяснилось, снимать не перестал.
ЖДУ СУДА С ХОДОРКОВСКИМ
- В итоге ты сейчас живешь в Москве?
- Я приехала по приглашению народного фонда «Родина» на мероприятие для детей Донбасса. И уже в Москве мне предложили стать лицом этого фонда. Я уже занималась гуманитаркой, мне это по душе. Мы уже ездили в ДНР, ЛНР, отвозили помощь.
- А дочь ты с собой привезла?
- Нет, она в Донецке, потому что еще не ходит в ясли. А я пока не зарабатываю столько, чтобы нанять няню.
- Уже освоилась в Москве?
- Да, привыкла. Очень много дел, встреч. А сейчас еще начнутся суды.
- Какие?
- С Ходорковским. Он разместил мое фото у себя в соцсетях, а под ним - сравнение Мариуполя и Блокадного Ленинграда. Просто использовал меня в своих целях. В своей пропаганде. Я попросила его удалить фото, но он этого не сделал.
- Хочешь денег с него потребовать?
- Хочу только, чтобы он удалил мое фото.
- А до западных СМИ, которые напечатали тебя на обложках, пробовала достучаться?
- На меня выходили разные журналисты, кроме украинских. Вот я итальянскому журналисту Джорджио Бьянко давала интервью. Правда в СМИ оно так и не вышло, он опубликовал его у себя в ютюб-канале, но даже это сразу заблокировали. Из британской ВВС Марианна Спринг сделала со мной большой материал, пусть и со своими ремарками, но все же... А остальные западные СМИ, с кем я говорила, интервью со мной так в итоге и не выпустили. Зачем им неудобная правда?
*Запрещенная в России террористическая организация.
Источник:
34 комментария
2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
А мама в Москве... А денег на няню нет... Да еще и суды (они ведь денег не требуют)...
Удалить комментарий?
Удалить Отмена