Подарок Дорогому Леониду Ильичу (3 фото + 1 видео)
И вот так совпало, что и Ричард Никсон, тоже сильный, великий человек со слабостями, и Леонид Ильич смогли наладить теплые, дружеские (в меру статуса естественно) дипломатические отношения. А дружба укрепляется, если ее подкреплять знаками внимания, проще говоря - подарками.
Ричард Никсон знал любовь Леонида Ильича к автомобилям и сделал ему два прекрасных подарка - 1972 Cadillac Eldorado и 1973 Lincoln Continental. В русской Википедии говорится о трех машинах, подаренных Никсоном, но черный Cadillac неизвестной модели и типа кузова не оставивший после себя никаких следов абсолютно не внушает мне доверия - просто недопоняли историю В.Т. Медведева и родили легенду. Так что поговорим о двух машинах.
Итак в октябре 1971 года, Жорж Помпиду во время государственного визита Брежнева во Францию презентовал Citroën SM и Renault 16 (опять кину камень в русскую Вики - ни слова, ни полслова про эти машины. Стыдно, друзья мои). Этот факт не был обойден вниманием американской стороной, да и посол СССР в США Добрынин интеллигентно намекнул, про интерес нашего лидера к американскому автопрому.
И вот во время визита лидера США в СССР, Ричард Никсон решил сделать подарок - Sable Black Fleetwood Eldorado Coupe. Заказ в GM поступил незадолго до начала самого визита. Найти подобную машину на заводе оказалось проблемой - ни один из имеющихся в цехах автомобиль не подходил под желаемые показатели. И случилось чудо - с Fisher Body пришел экземпляр, соответствовавший требованиям. Руководство завода чуть ли не собственноручно проверило все детали автомобиля, по полной программе автомобиль был обкатан на улицах Детройта. Не забыт был спидометр, шкала которого была переградуирована в километры вместо привычных им миль. В автомобиле было установлено AM-FM радио и магнитофон. Особо отмечалось, что машина не претерпела никаких особых изменений в сравнении со стандартной версией и не была бронирована. Машина была укомплектована полным комплектом руководств, инструментов и запасных частей, погружена на грузовик, доставлена 19 мая на Selfridge Air Force Base - авиабазу ВВС США в Мичигане и точно в срок прибыла в Москву. Стоимость автомобиля в такой комплектации на тот момент составляла 9 600 долларов США. Сам автомобиль был "передан General Motors Правительству США для дальнейшего дарения лидеру Советского Союза во время визита Президента Никсона в Москву", именно такими словами оперировал представитель Cadillac перед прессой.
Леонид Ильич был очень рад подарку, да и встреча лидеров прошла удачно. Процитирую В.Т. Медведева - "Бывший государственный секретарь США Г.Киссинджер вспоминал об одной из поездок в Москву: "Однажды в Завидово Брежнев подвел меня к черному "Кадиллаку", который ему подарил Никсон год назад. Брежнев сел за руль, я - рядом, и мы помчались с большой скоростью по очень узким и извилистым дорогам. Можно было только молиться, чтобы на ближайшем перекрестке появился полицейский и положил конец этой безумной гонке. Но кто бы осмелился остановить машину генерального секретаря партии."
В июне 1973 года в Кэмп-Дэвиде состоялась очередная встреча лидеров (первая в США!), на которой Никсон подарил Брежневу вторую машину - 1973 Lincoln Continental. Машина, в очередной раз, не была приобретена за счет госбюджета США, а являлась даром американских бизнесменов.
Никсон описывал это событие так: "Я сделал ему официальный подарок- темно-голубой "Линкольн-Континенталь" индивидуальной сборки с черной велюровой обивкой салона. На приборной доске надпись: "На добрую память. Самые лучшие пожелания".
Брежнев не пытался скрыть восхищения и настаивал на том, чтобы немедленно опробовать подарок. Он подтолкнул меня на пассажирское сиденье, сел за руль и мы помчались по одной из узких дорог по периметру вокруг Кэмп-Дэвида. Я мог только вообразить, что случится, если джип секретной службы вдруг покажется из-за крутого поворота. В одном месте был очень крутой спуск с надписью: "Медленно. Опасный поворот!". Когда мы подъехали к спуску, Брежнев мчался со скоростью 50 миль. Я сказал: "Медленный спуск. Притормозите. Очень опасно!". Но он не обратил на мои слова никакого внимания. Мы достигли дна, пронзительно завизжали покрышки, когда он резко нажал на тормоза и повернул.
После нашей поездки Брежнев сказал мне: "Это очень хороший автомобиль. Он хорошо держится на дороге". - "Вы великолепный водитель, - ответил я. - Я никогда бы не смог повернуть здесь на такой скорости". Дипломатия - не всегда легкое искусство"."
Эта история не прошла мимо кинематографистов:
В реальности событие выглядело менее драматично.
Надо отдать должное - подарок был прият, но он НИКАК НЕ ПОВЛЯЛ на переговоры. После поездки состоялся трехчасовой раут переговоров, в котором Брежнев жестко давил на Никсона.