Согласен с автором, спешу поделиться (2 фото)
Сергей Асланян. Снова про автомобили и бюджет
Стране опять не хватило на ветеранов. Они по-прежнему должны. Но на праздник 9 мая Дмитрий Медведев найдет немного денег и разрешит старикам войны кататься на общественном транспорте бесплатно. После чего все вернется на свои места, и люди, которым мы обязаны существованием страны, продолжат платить из своих пенсий… 70 лет Победы – отличный повод несколько дней чтить ветеранов. На то, чтобы поклониться им в ноги и оставить в покое, взяв на полное иждивение государства, ни совести, ни денег в бюджете нет.
Зато в бюджете есть 25 миллиардов на поддержку торговли автомобилями.
Страна погружается в кризис. На сегодня мы еще продолжаем по инерции привычный образ жизни, подразумевающий новый iPhone, новый автомобиль, отпуск в Египте, но
статистика уже констатирует падение посещаемости ресторанов в семь раз, снижение продаж автомобилей на 58% и сокращение резервирования летних отпусков на 70%.
Про молоко, колбасу, квартиры и телевизоры говорить не принято, чтоб не пугать статистику.
Но автомобили страна обязана потреблять любой ценой.
Нам нечего есть, нечего надеть, негде жить, но машина должна быть.
Новая, из салона. Чтоб поддержать экономику, страну, отрасль.
Но у нас нет автомобильной промышленности. У нас есть итоговая сборка из зарубежных машинокомплектов. Все то, что нам предлагают считать автопромом, явление фантомное, дутое, ненастоящее. Промышленностью все это было в СССР, когда мы самостоятельно производили всю номенклатуру изделий, от болта до чугунного литья, превращающихся на конвейерах в автомобили. На сегодня мы не калькодержатели. Мы поставили по стране евросараи и собираем чужое. Сейчас это автомобили, в следующий раз будут кофемолки, пылесосы, табуретки. В зависимости от воли хозяев, которые могут дать нам финальный комплект деталей, а могут и не дать.
Вся автомобильная промышленность в ее нынешнем виде может остановиться, собрать чемоданы и разъехаться по домам, как это уже сделал GM. Даже наш АвтоВАЗ, дважды проданный французам, теперь подчиняется решениям, принимаемым иностранцами.
В нынешних условиях в наших руках нет производства, есть только сбыт. И правительство борется не за отрасль, а за продажи в отдельно взятом секторе. Выделяя на стимуляцию 25 миллиардов рублей. Ему необходимо, чтобы нищий народ покупал автомобили вопреки логике и собственному кошельку. Вся надежда правительства на генетический код, в котором жажда машины любой ценой записана в хромосомах. Расчет не лишен перспективы. Отвага жить «без порток, но в шляпе» характерна для нас и находит поддержку в сердцах и пустых кошельках.
Министр Мантуров, обеспокоенный снижением торгового оборота в отрасли, обманчиво провозглашенной локомотивом экономики, решает поставленную перед ним задачу удержать знамя тонущего корабля и называет цену, выбивая из правительства деньги на поддержку флага. Правительство, взвешивая проблемы ветеранов (им все равно помирать) и титульной отрасли (призванной имитировать стабильность экономики), выделяет деньги на покупку автомобилей, безо всякого лицемерия выбирая то, что важнее.