Записки автостопом через Китай (17 фото)
Туда где тесно
Уже два часа я стою на хайвее, в этом направлении проезжает одна машина в пять минут, иногда реже, никто не останавливается. Оставновились копы, все как по рассказам, напуганные, скромные, незнают, что со мной делать, уехали. Вернулись через час и увезли меня обратно в город на автовокзал...
Идя уже на другую дорогу - меня подобрала тачка которая ехала в Хух-хото. Немного не то направление, но лучше чем ничего. Хостел с букинга в городе не нашелся. Я пошел тарабанить в двери жильцов, которые пальцами показывали мне на дорогущий отель. И первую свою ночь в Китае я провел в своей палатке в парке у жилых домов.
С этого города всего одной тачкой я пролетел все пятьсот километров до Пекина. На мерине, водитель которого молодой мажорчик, походка у него ну прямо «Волк с Уолл Стрит», ужином он угостил тоже царским.
Следующие дни я жил у Лантиан, гулял по городу, запретный город – гавно, по крайней мере изнутри – там можно смотреть разве что на китайцев, а вот с соседнего парка видок ништяк. Если китайцев где и нет, так это значит, что там нельзя им находится. Посетил стену, обломом было, что вход не обойти никак, повсюду стройка рядом в деревне и везде снуют зоркие китайцы. Обратно в Пекин я поехал стопом. Ребята подарили мне 200 юаней, а в свою очередь забыл в тачке свою кепку.
Дальше меня везет достаточно крупный китаец, жена дает ему только 50 юаней в день – этого достаточно на бензин и сигареты, боится, что он потратит все на баб. Но она не знает, о его кредитке. В Шицзячуань занялся докапыванием до людей на поиск мне ночлега. В итоге меня покормили. Спал в парке.
Очередной водитель искренне пытался поймать мне следующую тачку, спустя час мучений он все же нашел. Нашел того, кто искренне сдал меня ментам. Они посадили к близнецам в Ченчжоу. Тут меня встретил Кельвин и отвез на веле к себе. Он дал мне вел и я выполнил трюк - полет супермена. Именно так выглядел мой полуфронтфлип, когда я задумавшись дернул за передний тормоз. Семья Кельвина очень радушно меня приняла, кормили на увал – что еще для счастья надо?
Взглянув на ценник билета в Шаолинь, я решил осмотреться. И рядом с вип парковкой автобусов был найден заветный знак «Сюда поход запрещен», собственно именно за ним я и прошмыгнул без билета. Основная фишка любых китайских парков – это покупка билетов в определенные места в парке, за который ты уже заплатил. Так и тут в монастырь не пускают без билета, как и на боевое шоу нужно заплатить еще одну-две сотни юаней. Далее помахав ручкой фуникулерам, я пошел пешком по лестнице в гору, большинство по ней только спускается. По пути я встретил знакомых серферов, с корыми жил у Лантиан в Пекине – мир тесен. Вид с гор потрясный, китайцы орут в эхо, я тоже подбавил «РЕДИСКА!». А монастырь на вершине был закрыт.
Одним днем я не успел добраться в Сиань, неподалеку, в Вэйнань грузовичок сдал меня полицейским. Те в очередной раз мучили меня вопросами «Как тебе помочь?» и прочее. Заселили меня в койку в доме для бездомных. В Сиани я наконец купил себе новые штаны и мне отказали в продлении визы, по большому счету я сам обосрался, даже пальцем не пошевелил, чтобы сделать какие-либо доказательства причины для продления визы. Ответ был один «Ноу вай!».
Заночевав очередной раз в палатке у шоссе, с утра я осознал, что место стопа ниочем и пошел дальше. За 15 минут на новом месте за моей спиной образовалась пробка из которой меня позвали к себе. А потом без лишних слов отвезли на Пшеничную гору о существовании которой я и не подозревал. Такие места и правда впечатляют, ребята сделали себе памятные фото со мной и закинули в ближайший город. Там я поймал минивэн с парнем который в Ланчжоу вписал к себе в общагу, прямо общага общагой, рабочая. Почти в каждой провинции, местные обещали накормить меня уникальным блюдом, таким, какое в других провинциях не отведать и каждый раз меня кормили острым супом с лапшой...
В Китае каждый раз оказываясь в городе я пользую Байду – через их карты, проще всего найти автобус до хайвея или куда бы то ни было. Встретил Тогу, он тоже едет в Тибет со своим молчаливым другом. Он обрадовался и предложил ехать вместе. Каждой оставнавливающейся машине он радовался как ребенок. И деловито потирал ладони. Хотели в Синин, но поехали с водителем дальше к монастырю в Куанчжуи. Заселяемся. Надо было видеть его лицо, когда до него дошло, что денег у меня нет. Долго мялся, заплатил за меня в отдельный номер. Потом забрал деньги за свой номер и сказал, что поедет в Синин. Решил избавиться от меня во избежание расходов, засцал. А ребята на пикапе следующим днем делали вид, что не знают меня.
До Маде я ехал с Тибетцами. Суонандже - близорукий Тибетец, пялится в экран телефона с пяти сантиметров, было довольно забавно наблюдать за ним. Отличительная черта таких, как он, а таких в Китае, в отдаленности от городов много – они понятия не имеют, что такое дружба. В общем раз десять он спросил буду ли я его другом, друзья ли мы на веки и прочую ерунду.
Дальше стопил вместе с одним местным пареньком, который тоже не забыл попросить меня стать его другом и сказал, что машина довезет меня до Юйшу, но водитель во время обеда, узнав, что я без денег, заплатил за обед и уехал без меня. Лучше сытый желудок – тачку я найду всегда.
В Нангчене я увидел полицейскую тачку и пошел сразу в ресторан к ментам. В дождь не было никакого желания ставить палатку. Там была компания друзей. Они накормили и отвезли в участок. Поселили в отель. Какая бы ни была дыра, я уже не парюсь, да и не парился никогда, довольно часто я спал в таких местах в своем же спальнике. Вечером ко мне пытались завалиться монахи, наверное, когда никого нет они просто заходят в любой номер.
Туда где просторно
Рано утром я выбрался на дорогу в сторону Тибета. Верно сказа Петр - "Китайцы лучше тебя знают где тебя высадить". Дождь мне на руку. Первый пункт я тупо прошел. Второй по горке, хотя видно тоже можно было тупо пройти. А третий, перед которым меня высадили. Я обходил долго и упорно. Вокруг речки, по холмам и перелезая через колючий забор. В очередной раз сел к таксисту, машину которого я принял за тибетскую семью. В Реучи на меня пялились все. Но копы даже не останавливали, им было не о меня видать. На выходе из города у шлагбаума два паренька без формы, спросили куда и один ли, так я прошел четвертый КПП.
Еду на фуре, очень медленно. Дорога месиво из грязи, к тому же ведется стройка новой дороги, которая будет закончена совсем не скоро. Пятый пункт представляет собой натянутую цепь, которую опускают, только когда водитель подойдет к охраннику. Ночью никто дознаваться до содержания кабины не стал. Заночевал в гостях у Тибетской семьи, меня накормили странной массой типа тесто и нарезали сушенного мяса.
Две машины и снова фура. Уже двести километров от границы и дальнобои кормят меня сухим дошираком. Второй водитель всю дорогу спрашивал какого размера у меня член, а потом сел на свою койку смотреть порнуху. И гениально. В городе в котором мы час сидели на обеде, они через пятьдесят метров сдали меня на КПП копам, где меня и высадили. Сдал тот самый чумазый, второй водила, который вообще не догонял в суть происходящего. Долго думали и совещались, что делать, покормили, дали койку. Следующим утром, не смотря на все мои уверения, что якобы я из приехал из Чэнду они начали везти меня обратно в направлении в Юйшу.
Сначала в Реучи, где посадили в другую тачку и всю дорогу глупо улыбаясь уверяли, что везут в Чэнду, хотя повернули совсем в другом направлении. Мы прибыли на тот самый третий пункт, что я муторно обходил. Почти уверен, что до этого меня видели, не заметить мои яркие желтые цвета мог бы только Суонандже. Час они рылись в моих фотографиях на мобильнике и фотоаппарате, в котором я заранее поменял флешку еще когда меня поймали. Ничего не найдя посадили к дальнобую и заверили, что в Юйшу меня посадят на самолет в Чэнду. Гонево полное, я уже успел загуглить, что из Юйшу туда самолеты не летают.
Дальнобой высадили на окраине города и все. Я пошел к ментам. За базар отвечать надо. Им я искренне рассказал, о том как я был в Тибете и что там меня обещали отправить в Чэнду. Они растерялись, поселили в крутой отель. И пообещали через два дня самолет. Один из этих полицейских сказал, что он ненавидит китайцев. В 9 утра меня подняли посадили на автобус до Чэнду и вдарили 500 юаней на еду.
Это был слипинг-бас, только рассчитан он на китайцев, потому что целиком вытянуться в этой койке я так и не смог.
К вечеру прибыл в город и захостился у Пич. Лазали по крыше и вообще отлично провели время. Я редко встречаю людей, с которыми действительно можно не напряжно пообщаться и расслабиться. Ходили смотреть панд. Воистину ленивые медведи и мега милые. Выполнили айс бакет чэлендж – я без лишних колебаний вылил на нее тазик с ледяной водой. И отправил части стафа домой – горелку и солнечную батарею.
Стоп, стоп и еще раз стоп. Между Куньминем и Чэнду уже темнело, меня подобрал мужик, что то сказав, съехал с трассы на другую дорогу. Высадил в какой то деревне. Попытался найти отель. Там узнав, что я без денег мне дали бесплатно номер. А в ресторане только узнали, что я русский, сразу накрыли стол. Все были мне рады.
Следующим вечером в Куньмине ужинал с друзьями Лин и ночевал у ее доброй семьи. Моя посылка вернулась обратно к Пич, но она из Малазии, так что через пару месяцев спустя она снова отправит эту коробочку.
Моя виза уже блика к концу, по пути в Лаос я встретил Австралийца Джека и Американку Керли. Ребята мастера в двух вещах, они круто леняться и знатно бухают пиво. Иногда эта лень заставляет Джека срезать углы и сносить заборы. Заночевали в Пуэре и дальше весь день ехали до границы. Порой Керли вытворяет глупейшие вещи.
-Просто не обращай на нее внимания, вот залог успешных взаимоотношений – Джек
Поставили палатки у границы. Оказалось, что ребятам для въезда в Лаос надо платить за визу, банкомат не выдал им денег и они не долго думая остались еще на три месяца в китае.
А я, я еду есть бананы.