Возрождение бренда "Москвич": хитрый план или стратегическая ошибка? (15 фото)
Речь идет об экспортном названии Moskvich, легендарных шильдиках от моделей 400, 408 и 412, а также фирменной эмблеме переднеприводных хэтчбеков 2141 и названиях "Святогор" и "Князь Владимир"
Когда-то бренд Moskvich был хорошо узнаваем в мировой автомобильной тусовке.
Князь Владимир — одна из последних серийных моделей Москвич
Причем все это добро регистрируется как совершенно новое, формально не имеющее ничего общего с историей АЗЛК. Дело в том, что в смутные времена начала 2000-х, когда Московский автозавод обанкротился и прекратил свое существование, в целях экономии предприятие не вносило платежи Роспатенту за продление авторских прав на торговые марки и патенты, поэтому все интеллектуальные наработки были утрачены. И теперь, французы фактически заново регистрируют хорошо известные эмблемы и названия, как говорится — с чистого листа.
Старая эмблема, права на которую выкупил VW
Мало того, в этой запутанной истории также присутствует и немецкий концерн Volkswagen AG, который еще в 2009 году через посредников выкупил у завода права на бренд "Алеко", его экспортный вариант Aleko, а также старую эмблему "Москвича" 50-60-х годов — со стилизованной Спасской башней Кремля. Причем немцы недавно продлили свои права на эти торговые знаки до 2021-го года.
Aleko — экспортное название модели 2141
Aleko — экспортное название модели 2141
Модельная линейка АЗЛК середины 90-х
Пока ни Renault, ни VW не объявляли какой-либо конкретики по поводу дальнейшего использования культовых автомобильных брендов времен СССР. Очевидно одно — все это затеяно не просто так!
Святогор — финальная массовая модель Московского автозавода
Если следовать логике, то очень вероятным кажется скорое появление серийных "Москвичей" именно в исполнении французской компании. Ведь, современный завод Renault в Москве построен как раз на месте бывшего АЗЛК, да и ранее "ромбы" активно сотрудничали с АЗЛК (вспомним 2,0-литровые моторы для "Святогоров") — преемственность на лицо.
2141 поставлялся на экспорт даже в страны Западной Европы — под именем Aleko
Очевидно, что под "старыми-новыми" названиями будут производить бюджетные модели с меньшей чем у Renault стоимостью: своего рода российский аналог румынской Dacia. Как вариант — это может быть микропаркетник Renault Kwid (цена в Индии — от 3900 долларов) или же еще более упрощенная версия Logan (хотя, куда уж проще). Правда, у альянса Renault-Nissan уже есть в арсенале недавно возрожденный Datsun — не возникнет ли внутренняя конкуренция между марками?
А вот ситуация с Volkswagen выглядит более туманной, ведь у немцев фактически и нет моделей, доступней чем Polo Sedan, который и так успешно собирается и продается в РФ. Тем более на фоне масштабного "дизельного скандала" им теперь явно не до российского рынка с его снижающимися последние годы объемами. Хотя…
Ну а теперь поговорим о рыночных перспективах. Дело в том, что последние массовые модели "Москвич" (2141, "Святогор") запомнились автомобилистам как крайне ненадежные автомобили очень низкого качества. И этот "штамп" плотно засел в умы водителей на всех постсоветском пространстве. Психологически купить машину, у которой название имеет подобную репутацию — не так и просто, да и в народе марка прослыла "непрестижной".
С другой стороны, можно сделать ставку на новое поколение, тинейджеров и молодых специалистов, которые уже не застали еще тех "Москвичей", но вполне готовы выложить небольшую сумму денег за новый автомобиль с современной внешностью и адекватной начинкой.
В любом случае, возрождение старых брендов — это большой риск. Подобные "камбэки" выстреливают далеко не всегда: вспомним Maybach, MG, даже с маркой Bugatti получилось только со второго раза.