Проклятый Пежо попал в ДТП уже 55 раз (23 фото + 5 видео)
История этой машинки напоминает произведения Достоевского, там сплошные страдания. Хозяин говорит, что все ДТП, кроме одного, случились не по его вине. Нынче занят тем, что доказывает свою правоту в очередной аварии. Мы отправились смотреть феномен.
Перламутровый автомобильчик сейчас переливается под весенним солнцем на стоянке в промзоне Гомеля. Загорает с прошлой весны. Сейчас ему 16 лет. Заднее колесо «вывихнуто», бок поцарапан, радиатор пробит, нос набекрень, пластмассовые части осыпались — как в песне про Щорса. Но невезучий «инвалид» старается держаться бодро, из последних сил сияет блестками. Сейчас на нем видны следы примерно четырех или пяти последних аварий, остальное — под веселенькой краской.
— Проблемы с этой машиной начались еще при покупке, но тогда я не насторожился, — у Владимира уже сформировалась целая летопись, однако он полагает, что точку ставить рано. — В 2008-м как раз пошли эти разговоры, что подорожает растаможка. Ну мы и решили, пока не поздно, купить для жены. Денег тогда было мало, не жировали. Нашли по объявлению вариант в Минске — $4600, «не битая» и все такое. Поехали смотреть. Я сразу увидел, что заднее крыло меняли, но это мелочь. Сначала она не захотела нормально заводиться, все глохла. Продавец сразу сбросил $900 — мол, только заберите. Признался, что третий месяц продать не может, за что брал, за то и отдает. С горем пополам завели — через полминуты из-под капота пошел дым, что-то загорелось. Оказалось — ремень. Потушили, купили новый генератор — и с тех пор она кое-как, но работала.
Приключения продолжились, когда машина приехала в Гомель.
— На следующий же день на перекрестке у торгового центра «Секрет» я стоял на светофоре, ждал зеленый. Все по правилам, никому не мешал. С парковки задом выезжал внедорожник, ну и зацепил.
Удар пришелся в то самое заднее левое крыло, которое уже когда-то меняли. Как позже выяснится, далеко не последний удар в это место.
Потом Владимир отправился в ГАИ ставить автомобиль на учет. Там немедленно выяснилось, что vin-код находится не под капотом, как принято у нормальных машин этой марки, а почему-то в багажнике. То есть, похоже, автомобиль не то угнали где-то, не то еще какое-то бурное прошлое у него имеется. Известно только, что машину привезли из Литвы. В конце концов зарегистрировали, но без права продажи. Ездить можно, а избавиться — теперь нет.
А дальше — авария на аварии. В 12 случаях из 55 въезжали в стоящий автомобиль, в том числе когда хозяин отсутствовал. В одном случае сам ударил стоящий на светофоре скутер (без серьезных последствий) — Владимир говорит, что это единственное ДТП, в котором он виноват.
Жена водить эту машину так и не решилась. Максимальное достижение за сутки — три аварии. Владимир старается вспомнить тот заурядный, в общем-то, день:
— Это года два назад было. Сначала в меня въехал небольшой грузовичок. Потом стукнул BMW X5, этот момент на видео есть. Там интересно получилось — я сначала даже думал, что он меня не зацепил. Загнул пару ласковых и собрался ехать дальше. А он подошел, смотрит на мое крыло. Так и есть, помято. Потом опять на «любимом месте» зацепили, по обычной схеме…
«Любимое место» — это перекресток с круговым движением в районе бывшего завода торгового оборудования. Завода давно там нет, но гомельчане так и называют это кольцо — «Торговое оборудование». Далеко не каждый раз Владимиру удается преодолеть этот перекресток. Многие аварии произошли будто под копирку, иногда с мистической точностью до метра.
Все эти рассказы сильно отдают фантастикой. Если бы не видеозаписи. Их у Борщова накопилось много.
— Снимаю я не на видеорегистратор, а на планшет, — листает файлы Владимир. — Он удобно и практически незаметно помещается за козырьком. После ДТП многие первым делом присматриваются: ага — регистратора вроде нет. И начинается вот это: «куда прешь?», «ты должен пропустить», «специально ударил» и тому подобное. Почти никто не признает, что был виноват, инспекторам свою правоту доказывают. А я-то первое время не говорю, что снимал, слушаю все это. Когда показываешь видео — очень удивляются, настроение меняется.
Манеры «спешунов» и прочих «королей дороги» Борщов имел возможность изучить как никто другой:
— Однажды газовым пистолетом человек размахивал, очень решительно был настроен, утверждал, как обычно, что я его подрезал. Я-то не сообщаю сразу, что запись есть… Потом, когда милиция приехала и выяснилось, что имеется видео, заговорил по-другому — «дружище», «давай нормально решим». Ну бывают такие люди — сначала крику от них много, а как прижмет, так ты уже «друг».
Если смотреть эти ролики один за другим, создается впечатление, что Peugeot невидим для участников движения. Притом что покрашен в какой-то неземной цвет с блестками (Владимир говорит, что сам его создал, очень гордится).
Вследствие такой насыщенной жизни, к 2011 году машина была уже тщательно потрепанной со всех сторон. Владимир поставил ее на ремонт. На восстановление ушло полтора года. Разобрал все — двигатель, подвеску, салон. Перекрасил. Считай, новый автомобиль получился. Знакомые, зная его мистические свойства, тогда посоветовали обратиться к батюшке. Сразу после гостехосмотра Владимир и поехал освящать транспортное средство. В тот же день, на обновленном сверкающем Peugeot, еще влажном от святой воды, с женой и сыном отправились в Одессу. Там приключения начались в первые же часы.
— Машину у дома поставили. Вскоре смотрим — разбито переднее пассажирское стекло. Ничего серьезного не украли, хотя в салоне лежали навигатор, фотоаппарат, планшет, телефон. Утащили почему-то только одеяло, детскую коляску и дезодорант. Вызвали мы милицию, но в результате обошлись без заявления. Все равно я туда на все эти процедуры ездить не стал бы.
На четвертый день в Одессе на стоянке тюкнули заднее крыло. Но вообще, отдых в Украине прошел относительно спокойно — всего два инцидента за неделю. Священник потом сказал, что если бы не освятили — было бы хуже.
Владимир утверждает, что специально эти аварии не провоцирует — даже в рамках правил. Говорит, не имеет отношения к «непущунам», «учителям» и прочим дорожным активистам. С пресловутыми «дураками», которые хищными стаями вьются вокруг любого белорусского автомобилиста, старается быть осторожен и предупредителен. Повороты включает, рядность соблюдает. Но вот поди ж ты!
— А вот еще история. Останавливаюсь у «зебры», Kia меня цепляет. Как потом выяснилось, водитель там пьяный, до этого еще четверых стукнул. На следующее утро он за городом разбился насмерть.
Сопоставляем картинку — действительно, знакомая машина. 25 июня 2014-го Kia Ceed, в котором находились семь человек, вылетел в лес недалеко от деревни Цыкуны под Гомелем.
20-летний водитель-«бесправник» погиб. Четверо пассажиров, в том числе 4-летняя девочка, были травмированы.
Взаимоотношения Владимира Борщова с ГАИ сложно назвать безоблачными.
— Когда случается очередная авария и на место приезжают инспекторы, то первым делом во многих случаях начинают винить меня. Но есть же видео...
По правде говоря, инспекторов можно понять. Материалисту трудно представить, что один и тот же человек способен непрерывно попадать в ДТП не по своей вине. Сейчас у Владимира в разгаре затяжная эпопея, связанная с очередной аварией. Снова «Торговое оборудование», снова маршрутка. Мужчина говорит, что, как назло, в тот момент видео не снимал — накануне треснул экран планшета.
— Это было вечером 16 января прошлого года (с тех пор там уже разметка поменялась). Кстати, вторая авария за тот день. Все по старой схеме: я еду по своему ряду, слева маршрутка. Из ее ряда можно только налево, но она движется прямо и ударяет меня в бок.
Владимира признали виновным в том, что не соблюдал «необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность дорожного движения с транспортными средствами, стоящими или движущимися по соседним полосам». И выписали штраф в 8,5 базовой величины. Борщов утверждает, что схемы составлены неправильно и перерисованы, перечисляет допущенные нарушения при оформлении ДТП.
Как все было на самом деле — приходится судить по показаниям участников. Чтобы все было честно, мы позвонили водителю микроавтобуса. Интересно же узнать мнение стороннего наблюдателя про оптические свойства этого загадочного автомобиля. Маршрутчик сказал, что перезвонит, да так пока и не собрался.
Суд — на стороне Владимира, вынес решение об отмене административного взыскания. Но история не закончена — Борщов теперь написал жалобу в Генпрокуратуру. Объясняет:
— Для меня это дело принципа, я на адвоката уже потратил больше, чем тот штраф.
Как бы то ни было, в общей сложности за восемь лет с момента покупки этот маленький и очень невезучий автомобиль года три с половиной провел в «реанимации». При этом, что характерно, у водителя и пассажиров — ни одной травмы! Сейчас машинка тоже тяжело «болеет», с мая. Но чего у этого Peugeot не отнять, так это его сверхъестественной живучести. Владимир не исключает, что выздоровление еще возможно. А потом можно продать сценарий сериала.