Автолошадь - тягач для гужевых повозок (9 фото)
Их седельный тягач (на современные термины) мог мало того, что таскать традиционные телеги в качестве полуприцепов, и эта "обратная совместимость" открывала перед машиной большие рынки телеговладельцев для механизации перевозок, так еще и обладал качеством сверхманевренности, позволявшим эксплуатировать машину на забитых повозками грузовых дворах.
Двигатель, как видите, смещен вправо:
Как получалась сверхманевренность? А очень просто: единственное ведущее колесо этой "автолошади" ("autohorse", серьезно) могло поворачиваться на полные 360° (в смысле, ±180°), и машина могла разворачиваться, буквально, на пятке. Никакой четырехколесный автомобиль, конечно, ни на что подобное способен не был. Нет, ну понятно, что без недостатков не обошлось, - единственное ведущее колесо имело ограничения по тяге (в смысле, до пробуксовки было недалеко), но с другой стороны, сцепной вес ему обеспечивали и четырехцилиндровый двигатель Continental, и инновационное на тот момент сухое сцепление Borg-Beck, и трехскоростная (+ задний ход) КПП Warner. Ну и тормозная система барабанного типа в ступице колеса.
Полную телегу угля? Легко, можно и в горку:
В итоге, из примерно полутора тонн (3400 фунтов) снаряженной массы машины на переднее колесо приходилось больше тонны (сколько-то уходило на подковообразную раму), и эта автолошадь могла увезти прицеп (телегу) полной массой три тонны. В принципе, неплохой результат, даже по сегодняшним меркам, - но передвигаться она, конечно, могла только по дорогам с твердым покрытием. Иначе, извините, в лучшем случае забуксует (гладкая грузошина особенно способствует), а то и просто провалится до рамы.
И припарковался легко, и вырулит без проблем:
Ну и, конечно, использование в качестве прицепа "унаследованных" телег накладывало огромные ограничения на скорость движения. Автолошадка вряд ли могла себе позволить больше 10-12 километров в час, да и то сомнительно. Иначе просто телега не выдержит. В общем, совокупность недостатков постепенно перевесила преимущества, и после выпуска довольно небольшого количества этих автолошадок дело заглохло. Нормальные автомобили уверенно брали дело грузоперевозок в свои руки, эпоха же механических лошадей закончилась не начавшись, оставив только несколько экземпляров.