Коллекция автомобилей Джея Лено (40 фото)
И уже это звучит удивительно, но как вы понимаете дальше будет еще интереснее. Когда вам выпадает шанс пройтись по всем этим зданиям, которые и составляют гараж Джея Лено, вы не сможете отвести глаза от бесценных автомобилей. Их там несколько сотен, и вы быстро поймете, что Джей Лено знает каждый из них, причем досконально.
Гараж Джея Лено разительно отличается от любой другой частной коллекции, потому что на любой из этих машин можно прокатиться в любой момент времени. Они всегда готовы к старту и доказательством тому служат, зарядки у каждой машины и пятна масла на полу.
Мне повезло здесь оказаться наверно по воле случая. В шоу Лено попали 2 моих автомобиля, причем второй был Scion FR-S и вот на этой волне мы сработались.
Мне было неудобно отвлекать Лено, но он был рад помочь. Почему? Потому что он безумно любит то, чем занимается, и всегда открыт к общению, с такими же фанатами, как и сам.
Практически у каждой модели, Джей Лено останавливается и показывает что-то интересное, как одну из прообразов современных Hi-Fi систем.
Мой расчет был прост, я попросил Лено показать самые любимые автомобили. Я не знаю, случайно он их выбрал или они на самом деле значат для него слишком много. В любом случае это было увлекательно.
Он начал с Добл 1925 года, модель Е-20. Он принадлежал Говарду Хьюзу, который смог его разогнать до 132,5 м/ч и назвал самым величайшим паровым автомобилем из когда-либо построенных.
Джей открыл дверь и начал возиться с чем-то. Честно говоря, я не очень понимал, что происходит.
Удивительно, он хотел завести ее. Вы представляете что надо сделать чтобы завести паровую машину?
Лено сказал смотреть на маленькое окошко, когда огонь в котле разгорелся.
Здесь около 1 тысячи крутящего момента, причем с нуля, поэтому здесь не нужна трансмиссия. Это была вершина паровой техники.
Автомобиль прекрасно восстановлен и Лено, в первую очередь, как водитель, хочет получать кайф именно от вождения.
Именно поэтому вы увидите современные тормоза на 90-летнем автомобиле. Это достаточно быстрый автомобиль, и на современных дорогах нужны хорошие тормоза для своевременной остановки.
Однако в машине нет ни одной современной системы безопасности. Она работает так же, как и было задумано изначально и Лено знает автомобиль досконально, так что в любой момент может прыгнуть за руль.
Это был первый родстер с убирающейся крышей.
Есть даже демонстрационный автомобиль, если вдруг будут какие-то проблемы для отработки решения.
Конечно стороннему наблюдателю будет тяжело понять, что происходит, но Лено или его механики с радостью расскажут вам все. Они хранители, они знают абсолютно все о самой мелкой и незначительной детали, и о сотнях других, которые необходимы для восстановления.
И если Добл был вершиной технологий в 20-х годах, то сейчас тоже самое можно сказать про очередную жемчужину в коллекции Лено, гиперкар с гибридным двигателем Макларен P-1.
Когда я был в гараже у Лено в крайний раз, он приехал на F1 и так беспечно вылез из машины, как будто это был заурядный Сивик.
Дам руки на отсечение, то он так же ездит и на P1. В принципе его коллекция достаточно хорошо известна и про него не скажешь, что он это делает ради известности и славы.
Так же, как и с Добл, Джей разобрался во всех тонкостях гиперкара. Он может рассказать о работе электродвигателей, как они себя ведут в каждом из 5 режимов, в общем наверно нет вопроса, на который он не сможет ответить.
Если не брать в расчет сотрудников Макларен, то он был первым кто сел за руль P1. Неудивительно, что он попал в список 375 счастливчиков, кому довелось приобрести Макларен.
Джей объяснил, что он поднял машину чуть выше, чтобы не оторвать переднюю часть, потому что стоимость сплиттера, как Порше Кайман.
Джей наслаждался своим выступлением, суть которого сводилась к тому, что достоинства гибридных технологий не в экономии, а в скорости.
После того, как Лено показал нам паровую машину и гибридный гиперкар, почему бы не изучить газотурбинный автомобиль.
На самом деле я специально попросил Лено рассказать об этом Крайслере, потому что он всегда очаровывал меня.
Кузов был сделан в Италии и затем отправлен в Детройт в ящиках.
Да и для Лено оказалось это тоже не просто один любимчиков в коллекции. Когда ему было 14 лет, он специально пошел на Всемирную выставку 1964 года в Нью-Йорке, чтобы увидеть подобный Крайслер в живую. Кто бы мог подумать, что когда-нибудь один из немногих оставшихся автомобилей займет свое место в его коллекции.
Джей сел за руль и завел машину. Звук, был чумовой.
Этот автомобиль принадлежал Крайслеру, пока не попал к Лено. Он первый и единственный собственник в документах. Он первым делом починил часы и убрал вмятины с дверей.
Было построено всего 55 автомобилей, из которых до наших дней дожили всего 9. Для того чтобы получить автомобиль, надо было написать соответствующее письмо в Крайслер. В Крайслер пришло почти 30.000 писем, как вы понимаете повезло не многим.
Механики не стали полностью восстанавливать автомобиль, видно, что есть потёртости на коже, да и на кузове пара сколов. Я надеюсь, что до этого руки у них не дойдут, иначе будет потерян шарм 60-х.
Глядя на него видишь, что дизайнеры кайфовали от того, что делали. Стиль чем-то напоминает мультяшных Джетсонов, только все реально и можно потрогать руками.
Мотивы, напоминающие про газотурбинный двигатель везде. И выглядит это бесподобно и к месту. Надеюсь вы не забыли, что это не прототип, а реальный автомобиль.
Для меня он удивителен, смесь концепта и серийного автомобиля в одном флаконе. Такая оптика могла бы быть наверно на любом автомобиле в 60-х.
Единственное, где дизайнерам пришлось сделать пустышку, это искусственный выхлоп, который просто светится. Смотря на эту красоту, становится немного жаль, что дым не вырвется из этой ребристой выхлопной системы.
Рядом с машиной запасной двигатель, Джей объяснил, что сплав не подходит для самолетостроения, но отлично используется в автомобилях. Подобный двигатель может работать практически на любом топливе и на одной свече. Причем запасные двигатели есть у каждой из оставшихся в живых 9 автомобилей, это забота Крайслер о своих машинах.
В конце концов чуда не произошло, стоимость машины была в два раза больше Кадиллака, а если еще добавить ужасный расход топлива, то классический V8 на каждый день был более удобным автомобилем. Да и для Крайслера это было тяжелое, с одной стороны кризис в самой компании, а с другой для открытия нового производства моторов потребовались бы невероятные вложения.
Пока я делал снимки Крайслера, Джей оставил меня. Спустя некоторое время, я обнаружил его за полировкой автомобиля, название которого уже и не вспомню. Я должен был сфотографировать его за своим любимым делом, где он может расслабиться и получать удовольствие от своих машин. Здесь он может быть самим собой, никто не бежит к нему за автографом, это его дом.