Автобус ЛАЗ-695М - Её зовут Маруся (14 фото)
Машину везли из Чувашии на жёсткой сцепке, потому автобус неслабо закидало грязью от тягача.
Салон для автобуса возрастом 45 лет — сохранился отлично, но требует вдумчивых реанимационых работ
Попытка сделать самодельный ''хобот'' для забора воздуха в моторку с крыши. Внизу — люк для доступа в мотоотсек из салона
Окошки такой формы в хвосте — признак 695М раннего выпуска, самого начала семидесятых
Оригинальный потолок с плафонами-''огурцами''
Несмотря на то, что автобус куплен у автошколы ДОСААФ Батыревского района, что в Чувашии, он вполне имеет за своей спиной долгие годы линейной эксплуатации. Мало того…
Все надписи в салоне — на двух языках, и один из них, очевидно, не русский! Грешным делом подумали, что чувашская мова была и на латинице — но изучение вопроса показало, что дальше шалостей в этом вопросе дело не пошло. Стали проверять варианты с прибалтийскими языками, и угадали: весь салон — в надписях на латышском, что и выдало её исходное происхождение.
На советских автопредприятиях автобусы подобного рода обычно не доживали до двадцатилетия: не было даже потребности гонять их так долго. Однако этой машине в определённой мере повезло: очевидно, она была передана с невыясненного латвийского автопредприятия автошколе в далёкой Чувашии, где и дожила до наших дней.
Для выяснения прошлого "Маруси" даже подключил своего старого друга из Риги, имеющего доступ к архивам регистрации — но пока удалось докопаться лишь до того, что автобус прибыл не из латвийской столицы, а с периферии. Современный техпаспорт автобуса начинается с записи о сдаче советского номера серии ЧУР, что намекает — миграция случилась ещё до 1991 года, когда автобус хоть и был б/у, но ещё не был реликтовым образцом.
Впрочем, расследование продолжается (=
Табличка читается плохо, но номер кузова выдал реальный год постройки: 1971
В кабине — без варварских переделок, но некоторая усталость от жизни очевидна
За люком в передней части скрывается… ничего: перевозка носилок всё же требует определённых переделок.
В моторке — всё на своём месте: автобус на достаточно уверенном ходу, как это ни парадоксально. Даже ОСАГО на тот момент ещё действовало.
В целом, этот образец вполне неплох как исходник для реставрации — самодеятельная техническая мысль его пощадила, а она воздействует на технику куда страшнее времени.