Шевроле Камаро 1976. Как закалялась сталь! Не придуманные истории. Часть 1. 90-е (8 фото)
Я не раз говорил, что мне довелось познавать для себя весь окружающий мир посредством своего неуёмного увлечения к автомобилями. Именно через эту призму, как через розовые очки, я и смотрел на реальность. Так происходили интересные необычные знакомства и богатое общение с яркими и непростыми людьми. То было действительно уникальное время, когда в молодых и зрелых людях ещё сидел советский человек, который был обусловлен и отформатирован в плоскости недостижимости западных ценностей, которые вдруг стали реальностью и постепенно нас окружили, становясь неким мерилом социальной значимости и статуса в обществе. То были явные перекосы развития, если не сказать американские горки, но понять в полной мере, что это было тогда современным взглядом очень трудно, не имея всей хронологической раскладки перед глазами. Я живой человек и, несмотря ни на что, скажу, что тогда это было прекрасно и уверен, что со мной многие согласятся — неповторимость момента, видите ли)
Так и я пошёл по пути социальной обусловленности шаблонов, когда встречали по одёжке и ты должен был соответствовать, но при всём этом, американские автомобили стали моим увлечением, призванием и хобби.Я честно не знаю, как складывалась бы моя жизнь без этого моего всеобъемлющего увлечения!
Честно не знаю.
Тут нельзя всё сваливать на провидение и нелепые стечения обстоятельств, всё-таки верно, что мы сами притягиваем события своей жизни своими честными переживаниями и искренними эмоциями. Нетрудно предположить, что я сразу же предметно увлёкся американской автоклассикой, а первой моей полноценной машиной стал Шевроле Камаро 1976 года и именно на такой машине я учился ездить, впервые сев за руль.
Это был 1991 год и наша жизнь, так поговорим о жизни!
Самое нелепое занятие, какое только можно себе представить — это пытаться всерьёз и исчерпывающе ответить, в разной степени популярно интересующимся автомобилями и вообще всего, что связано с автомобильной историей людям, на вопрос: — а зачем вы всё это делаете?!
Чем более серьёзны попытки, тем смешней и забавней это выглядит: ну что ж, я всегда был за здоровый образ жизни … — а смех, как известно, продлевает жизнь!
Такой подход с юмором, пожалуй, единственно правильный в таком случае!
Действительно не представляю, как можно серьёзно, да ещё и с претензией на единственно правильное, вести обсуждение приобретения многих десятков единиц автомобильной техники, тем более, что порой и откровенного ретро-хлама, да ещё много лет назад и годы напролёт.
Так меня до безобразия часто спрашивают: — а почему такое название "Джанкярд" — свалка в переводе, откуда оно и зачем. А название Джанкярд пришло абсолютно спонтанно и закрепилось, благодаря живому чувству юмора и здоровой иронии, а также, мало кто знает, что уже много лет назад, сам Илья Сорокин настоял на сохранении этого забавного названия, сказав, что это уже не просто название, а уже свершившийся факт исторического явления в нашей стране, очевидно перешедший в разряд выраженных трендов, так что никак нельзя.
Вот такая история, но я повторюсь — юмор и ирония, вот чем я тогда руководствовался в выборе этого названия; чего ж не потролить народ, согласитесь! В любом случае, вы не дождётесь, что я с важностью лица буду говорить о вселенской значимости всего этого нашего безнадёжного дела, нет))
Поступки же такие всегда являлись спорными и как правило, важными и значительными выглядели только глазами самого злостного приобретателя, а также продавца и подобных же им, столь же нездоровых сторонников, удивительным образом расценивающих уникальность момента обретения, порой и зачастую действительно дорогой ценой доставшегося тарантаса и большую событийно-историческую значимость такого эпохального действа.
Для всех остальных наблюдателей такие покупки — это просто очередной выброс денег на ветер: — да, ведь можно ж было купить просто новенькую иномарочку, а не мучиться с грудой металлолома, ну и всё прочее в том же духе.
Это всё субьективная сторона вопроса, есть ещё конечно и объективная.
Объективная как раз заключается в том, что интерес к ретро и к прошлому как-бы, в общем, был всегда и это понятно — это просто и очень серьёзно, а вот несерьёзно, глупо и смешно — это великомученически и многозначительно надувать щеки и безапелляционно вещать с чего конкретно всё началось — что кто-то, где-то, когда-то купил какой-то уникальный ретро-хлам и этот великий поступок стал вехой рождения какого-то нибудь коллективного движения особенно страстных ценителей и почитателей автостарины, как никогда не было раньше, причём и, что характерно, для таких клинических случаев.
Так была ли жизнь на Марсе — вот в чём вопрос ! )
Вроде бы как и не видать жизни то, но вот если посмотреть на историю вопроса вооружённым взглядом.
Вот несколько маленьких правдивых историй из тех, что происходили за последние пару десятков лет со старыми тачками в нашей стране, как говорится: хочешь вылечить других — начни с себя.
Правды ради, нужно сказать, что ничего сколь-нибудь значимого в плане общения и/или влияния на мой подростковый разум, в плане проявления интереса к ретро -автомобилям со мной ранее не происходило и сколь как-то выраженно не наблюдалось.
Мой отец никогда не ездил на автомобиле и не был ни поклонником, ни воздыхателем "вонючих железок" и никаких, тем более, каких-то там именно американцев.
Батя мой, будучи научным сотрудником серьёзного ведомства, и как истинный поэт, и слуга технического прогресса, давший присягу научно-исследовательской стезе, он был далёк от всего бензинового. Его муза- мечта витала далеко высоко в облаках, в сферах вселенской астрономии релятивистской физики и радиоэлектронных технологий, как впрочем и у очень многих высокообразованных интеллигентных людей в пору 60-70 х.
Всё детство я провёл на технических выставках, которые посещал с отцом просто в нереальных количествах.
Из выставок же помню почти всё кроме машин. Вся эта допотопная примитивщина, как он называл всё связанное с двигателями внутреннего сгорания, его никак не интересовала и, соответственно, обошло тогда и меня.
Другими словами, машины в семье никогда не было, поэтому нет у меня и вдохновляющих волшебных чёрно-белых фото о моих первых трепетных и памятных контактах с техническими "братьями нашими меньшими", никакой такой присущей моему увлечению романтики.
Не было у меня и соседа во дворе — страстного любителя своего американского питомца-любимца, не было такого дедушки — владельца и в соседних дворах. У меня никогда не было видно из окна дома ни американского посольства, ни какого-нибудь южного порта — авто рынка, где можно было бы хотя бы посмотреть на такие машины. Ничего!
Никаких абсолютно харизматических историй из детства вспомнить не могу, как не старался.
Полагаю, что страсть к классической автоамерике зарождалась из старых фильмов, которых тоже множество было пересмотрено в 70-х, в детстве, в кинотеатрах с родителями; вычитано в журнальных статьях, а журналов было тоже в доме неимоверное количество: "Наука и жизнь", "Техника молодёжи", "Моделист конструктор", "Радио", "Юный техник" итд и всё подшивками, очень много и все они усердно мной листались и досконально штудировались, особенно, конечно, картинки.
Хорошо помню уже в среднем школьном возрасте статью в журнале "Моделист- конструктор", года этак 1982-84-го, расширенную статью с множеством картинок, посвящённую истории марки Олдсмобиль Торнадо.
О — это было нечто!
Эта статья мне особенно запала в душу тем, что в ней говорилось о том, что в своей прекрасной книге "Лезвие бритвы", одной из моих любимейших вещей детства, великий писатель Иван Ефремов, описал именно Олдсмобиль, выпуска середины 60 х годов, в путешествиях героев в Индии.
Это удивительное и необычайно красочное описание столь харизматического технического чудовища, глубоко захватило всё моё детское воображение! Когда, так удивительно удалось понять и увидеть в журнале тип и само то, что стало непосредственно предметом вдохновения писателя настолько, чтобы быть запечатлённым на века в книге, конечно, эта машина стала мечтой и навязчивой идеей детства, и потом уже зрелой жизни.
Забегая далеко вперёд, скажу что история этого Торнадо с картинки, оказалась абсолютно реальной историей, абсолютно реальной машины, причём, находился Олдсмобиль в момент написания романа Иваном Ефремовым в Союзе.
История же разоблачение этой, чуть ли не на половину придуманной мной легенды "Олдсмобиля" в "Лезвие бритвы" и полного сказочного воплощения этой истории в реальности, пролегла такой красной нитью и в моей личной истории загадочного страстного увлечения автоклассикой, и поиска именно того Торнадо у нас в стране на долгие годы, с детских лет и до почти середины 2010 х.
Бегал с этой небылицей я, как псих с писаной торбой)
Из прямых контактов с американской автостариной, помню только проезжавшую пару раз по улице Горького Шевроле Импала 1965-го, огромный, как мне тогда казалось, корабль — четырёхдверный седан, ну просто неимоверных размеров, какого-то бежевого или светло-коричневого цвета.
Тогда это зрелище меня пленило.
Опять же, забегая далеко, далеко вперёд, скажу, что полностью мной отреставрированный в первозданный вид, именно этот авто, был выставлен на Автоэкзотике 2010 и после уже в музее ретро-автомобилей на Рогожском валу.
Так что мечты сбываются, воистину!
Возвращаясь к лету 1991-го, стоит сказать, что увлекался я тогда сильно радиоэлектроникой, бодидебилдингом и банальным выживанием, что было уделом многих молодых людей в те самые сложные постперестроечные годы.
Тогда практически 90% молодёжи из полуподвальных качалок, рано или поздно и так или иначе, оказывались на улице.
Вот по линии выживания и было много друзей и, конечно, достаточно близких, что тоже характерно тем временам …
Теперь наконец о Камаро.
Как-то раз, я и один мой близкий друг Макс, ехали по делам на подаренном мне совсем недавно на ДР, другим моим другом, Володей "Белым", белоснежном Мерседесе 123-й модели, стоившем в ту пору каких-то нереальных миллионов рублей! Мы были очень крутые!
Тогда этот Мерс являлся на тот момент времени всем моим материальным благосостоянием, помимо незначительных случайных и непостоянных стихийных достатков и, в принципе, даже с таким активом, я уже был обеспеченным молодым человеком.
Так вот, заехав за мной, Максим, взахлёб, прямо задыхаясь от впечатлений, рассказал об увиденном им, днём ранее, чудовищном и огромном приземистом спортивном двухдверном старом американце! Он крайне эмоционально и запинаясь размахивал руками и рассказывал мне о двухметровой длины дверях этого чуда и капотом размером с двуспальную софу …
Машина та, как оказалось, принадлежала одному нашему общему знакомому.
Звали того знакомого — Иван.
Рассказ Макса был настолько захватывающим, что нами, несмотря на довольно позднее время, моментально было принято решение ехать смотреть архаичную чудищу.
Заехав быстро за приятелем Славиком, мы помчались из Строгино на Таганку, на "улицу имени 33 х колодцев".
Был осенний октябрьский дождливый вечер, довольно поздний — часов 10-11, но нас, как настоящих художников, было не остановить такой фигнёй. Воображение же живо рисовало тогда черты чего-то очень необычного и безумно притягательного, притягательного настолько, что я тогда чуть ли не дышал этим ожиданием, еле переводя дух, до головокружения, смутно вспоминая знакомые мне из старых западных журналов и фильмов образы американцев.
Мы быстро летели по вечерней Москве на нашем великолепном 123 Мерседесе, в бортовом мафоне игграл Игорь Тальков. Уважали мы тогда и его, и его творчество; многие его слушали, в не зависимости от чинов и званий по жизни. Есть такие вещи, что объединяют совершенно, казалось бы, несовместимое меж собой вместе!
Продолжение следует...