Ferrari 288 GTO 1984 за 2.5 млн. долларов (20 фото + 1 видео)
В каждом поколении, витке развития автомобилей были подобные гиперкары, вернее Вейрон с Широном подобны им. С 60-х годов прошлого столетия, монополию на звание самых-самых из мира моторов по праву застолбила Великая и Могучая Феррари, с авторитетом которой сегодня не может поспорить никто. Но и у самых-самых была Самая машина, апогей спортивного купе — модель 250 с приставкой GTO. Пантеон Богов признал ее самой лучшей Феррари всех времен и народов, а это, согласитесь, покруче четырехзначного числа в количестве лошадиных сил. Покупателю не достаточно было необходимой суммы денег, он должен был пройти собеседование у самого Энцо Феррари. С тех пор, эти три буквы выдавались как орден только исключительным моделям.
Может у кого-нибудь прошибет скупую ностальгическую слезу воспоминания об игрушечных моделях итальянской фирмы Bburago? В разных масштабах, 1:43, 1:24, 1:18, в 90-е годы они были лучшем подарком и темой для снов у таких оболтусов как я. Глазея на витрину в магазине или на буклет, попавшейся в коробке с такой моделькой, я помню очень много разных Феррари, обязательно красного цвета, с хаотичными наименованиями и все примерно одинаковые. И вроде бы можно визуально отличить Тестароссу от Ф 40 с закрытыми глазами, а вот с численными обозначениями можно было сыграть в "найди 10 отличий". Разглядывая часами, я на всю жизнь запомнил и ни с чем не перепутаю черную полосу над четырьмя квадратными фарами в самом низу носа и боковые зеркала на высоких ножках. Я ее сразу выделил среди других, но все равно, для меня это была просто одна из примерно одинаковых Феррари. А, еще я запомнил три буквы — GTO.
В 1984 году, в Маранелло создали автомобиль, достойный нести этот орден. Его создали только для того, чтобы величайший производитель спортивных автомобилей смог надрать зад всем в самых сумасшедших и хардкорных гонках — группе Б. Для омологации требовалось 200 штук. В проект была вложена душа, инженеры были предвосхищены ожиданиями и полны энтузиазма. Думаю, что они даже в открытую говорили на курилке про пьедесталы, шампанское. А как иначе может быть у Феррари. Не без уверенности, новой модели были доверены три магические буквы — GTO. Все были уверены, что преемник повторит рекорды и величие предшественника. Как только зверя готовились спустить с поводка, трусы из FIA прикрыли лавочку (все знают эту историю) и гоночный автомобиль, бескомпромиссная Феррари, была списана в запас, но даже без гравейки под колесами и без потенциального триумфа, ГТО обрела статус культового автомобиля еще при недолгой жизни.
Задача была сложна и проста одновременно: сделать гоночный автомобиль на базе спортивного автомобиля. Никаких рамок и ограничений. За основу была взята "простая" модель 308 и Леонардо Фиорванти из Пининфарина, ранее нарисовавший умопомрачительную 365 Daytona выплеснул все эмоции и агрессию на и так красивый кузов. Как дань традициям, на задних крыльях, как брутальные шрамы зияли полосы воздухозаборника. Собственно сам кузов кроме капота и дверей, которые были сделаны из алюминия, был отформован из стеклопластика. Все это хранилось на трубчатом каркасе, прямиком из Формулы 1. Не смотря на ультимативное предназначение, пилотирование не было пыткой: обитые качественной кожей кевларовые ковши, кондиционер, магнитола, электростеклоподъемники. В центре внимания — тахометр с последней цифрой в "10000" и датчик давления наддува. Стоп. Наддув? Это не те турбинки для экономии топлива и сохранения природы. На гоночной V-образной восьмерке, объемом 2.8 л., два турбокомпрессора IHI с интеркулером Behr и системой электронного впрыска Weber-Marelli выдували 400 сил и почти 500 крутящего! Чтобы вместить такой двигатель со всем навесным, было изменено расположение на продольное по сравнению с "донором" 308.Через пятиступенчатую механику, снаряд разгонялся до сотни за невероятные для 1984 года 4.8 секунды. Некоторые скажут, что это время какого-нибудь хот хэтча сегодня или Боже упаси STI с EVO, но, поверьте, эти 4.8 секунды совсем из другого мира и другой породы! На прямой, на полностью независимой подвеске, со всеми дисковыми тормозами, ГТО разгонялась до нереальных для 1984 года 305 км. в час, став самой быстрой Феррари, а значит, самым быстрым автомобилем планеты. Этот V8 с турбонаддувом потом ставился на другую легенду — F40, при том что на "рядовые" топовые модели тех лет (512 и Тестаросса) ставили оппозитный 12-цилиндровый мотор. Как никак положение обязывает. Но на ГТО не было никаких компромиссов. Только гоночный хай-тек Формулы 1. Только агрессия и брутальность во внешнем виде, каждый элемент которого выполняет свою функцию. Дак тейл сзади, зеркала на высоких ножках — все это результат часов, проведенных в аэродинамической трубе. Один из самых сексуальных элементов — четыре фар, смотрящих исподлобья. Разумеется такую машину не смогли не захотеть себе пилоты Ф1 Феррари Микеле Альборетто и Рене Арну. Также, 288 ГТО мог похвастаться пилот вражеского МакЛарен — Ники Лауда. Собственно, каждая из 272 произведенных машин была продана до премьеры.
Теперь обсудим именно ту машину, что на фото. Шасси номер 55237. Бывшая жемчужина (одна из) коллекции господина Мацуды. Имя Йошио Мацуда обладает непререкаемым авторитетом среди всех фанатов и коллекционеров Феррари. Он обладал роскошной коллекцией произведений автомобильного искусства и дико фанател от Феррари в частности. В его коллекции было три (!) 250 GTO. Не удивительно, что эта 288 создавалась специально для него. На всех опциях, включая кондиционер, электростеклоподъемники, магнитофон и вставки в сиденья в цвет кузова. Разумеется красные. Ну и до кучи — спортивный выхлоп Ansa.
10 апреля, 1985 года, наш GTO первым из себе подобных был экспортирован в Японию, через официального импортера Феррари. Спустя 25 лет и 9500 км., шасси 55237 было отправлено в США, предварительно пройдя т.о. на 2 млн. йен. С тех пор, машина прошла еще около 1000 км. по дорогам Америки. Автомобиль находится в безупречном состоянии, со всеми бумажками, чеками, подтверждающими кристальность истории.