"Совершенно разрушенный" - Buick Convertible 1948 года (9 фото)
Предлагаю вашему вниманию перевод статьи из журнала Octane, которая посвящена "Бьюику" 1948 года. Но не простому…
Статья называется Совершенно разрушенный. И слово "совершенно" в данном случае не синонимично "полностью". Это обстоятельство способа действия, происходящее от слова "совершенство". Итак…
Среди напыщенных гламурных тачек мероприятия Monterey Car Week, одна машина существенно выделялась. Не только из-за «нестандартной» внешности, но и из-за того, что под этой внешностью скрывается.
Этот автомобиль изо дня в день привлекал невероятно много внимания в ходе Monterey Car Week, которая состоялась в прошлом году. Недальновидные владельцы классической автоэкзотики, которую они содержат дома под колпаком и буквально сдувают с нее пылинки, всерьез считали, что над ними издеваются. Так что это, обычная развалюха? Поверьте на слово – и близко нет. И хотя этот кабриолет Buick Series 50 Super 1948 года выглядит так, словно его за последние полвека в лучшем случае только мыли, его впору считать искусством. Экспериментальным, но именно искусством.
Он был создан компанией Icon, что расположена в Лос-Анджелесе. Владельцем в ней стоит Джонатан Уорд. Некоторые из вас могли слышать об Icon благодаря их Jeep-ам с шевролетовскими small-block-ами, Toyota-м Land Cruiser 40 с Vortec-ами и Ford-ам Bronco с движками Coyote от «Мустанга». Buick – один из немногочисленных автомобилей их новой серии, состоящей из брутальной, неопрятной внешне и неокрашенной американской классики 40-х и 50-х годов, в которую компания «вдыхает» новую жизнь. Жизнь, состоящую из передовой электроники, жесточайшего шасси, современной силовой установки и неубиваемой трансмиссии. Джонатан называет машины этой серии «Изгоями»; «Бьюик» — шестое авто в линейке, которая позволяет владельцу наслаждаться винтажной эстетикой и практически повседневной практичностью. Скоро этот голубовато-зеленый баркас наконец-то обретет свой дом – это спустя 18 месяцев упорной работы мастеров над ним.
Когда входишь в штаб-квартиру Icon, площадью около 4000 кв. м, тебя встречают автомобильные доноры, которым скоро суждено будет стать «Изгоями». На их фоне одна машина отличается своей «относительной ухоженностью» и завершенностью – универсал Chrysler Town & Country, который получил передок от DeSoto и 6.1-литровый двигатель HEMI на 528 сил. Именно он стал «Изгоем №1», ведь это личный автомобиль Джонатана. И, в отличие от других «Изгоев», этот был собран лично владельцем компании.
Талантливый человек талантлив во всем: помимо увлечения искусством, архитектурой, дизайном и инженерией, Джонатан может похвастать еще и тем, что он засветился в голливудских фильмах и театрах. С 12 до 28 лет он был и актером, и продюсером. А один из своих хот-родов, Ford 1934 года, он собирал прямо в ходе съемок «Стальных магнолий», где его партнерами по съемочной площадке были Ширли МакЛейн, Долли Партон и Джулия Робертс. Эта карьера в свое время позволила создать ему TLC – компанию по реставрации Toyota Land Cruiser, а впоследствии построить и другие бизнес-проекты, в частности Icon 4x4 и Icon Customs, которые нынче находятся под одной крышей.
Для большинства проектов клиенты Icon сами предоставляют донорские автомобили, но Buick не из этого числа – Джонатан нашел его в Пенсильвании совершенно случайно, когда ехал за машиной для своего другого проекта. Уорд не долго обдумывал решение о покупке: машина привлекала не только роскошными, манящими формами, но и тем фактом, что стояла в сухом гараже с середины 70-х годов и была практически лишена ржавчины. «Однако забрать ее сходу не удалось. И дело не в отсутствии эвакуатора, — говорит Джонатан. – Сначала пришлось спилить немаленькое дерево, которое успело вырасти прямо перед въездом в гараж».
Слушая его слова, вы могли подумать, что создать «Изгоя» — плевое дело: обычный колхоз да еще и с покраской заморачиваться не надо. Но учтите тот факт, что Джонатан занимается этим делом уже 25 лет, он является одним из лидеров этого бизнеса, имеет доступ к самым передовым автомобильным технологиям и просто безупречную репутацию – стало быть, все не так просто. На создание этого «Бьюика» были брошены все его знания и опыт. Как только автомобиль прибыл в Лос-Анджелес, кузов отделили от шасси – новое было только на этапе приготовления. Кузов был отправлен на трехмерное сканирование, результаты которого ушли в Art Morrison – там инженеры проектировали новое шасси, которое смогло бы принять современные GM-овские мотор и трансмиссию, уникальную в своем роде переднюю независимую подвеску, а также заднюю балку от Strange, которая должна ходить на 4-х рычагах.
После того, как все вычисления на компьютерах были произведены (автомобиль создавался для максимально эффективной реализации мощности и низкого центра тяжести), шасси было создано и началась сборка и подгонка всех комплектующих. Интересно, что все встало и заработало как надо с первого раза – лишь перенастроить амортизаторы JRI пришлось. С наружкой особо не церемонились, лишь покрыли кузов несколькими слоями лака да обезопасили днище термостойким материалом.
За оригинальным рулевым колесом располагаются очищенные от пыли не менее оригинальные приборы, но теперь их дополняет восседающий наверху, в центре торпедо, компас с привязкой к сервисам VDO Dayton, который гармонично вписывается в общий антураж автомобиля. Что касается динамика, ранее располагавшегося по центру за хромированной решеткой, то он ушел в бессрочный отпуск – его заменило головное устройство с touchscreen-ом и навигацией. К устройству привязаны усилитель Focal и колонки Audison.
Все оригинальные кнопки и переключатели остались на месте, но теперь на них возложен новый функционал, отвечающий, преимущественно, за различные повышающие комфорт технологии: за подъем/опускание крыши, кондиционер Vintage Air, центральный замок и электростеклоподъемники (которые заменили гидравлические аналоги, устанавливаемые на заводе; к слову, все четыре окошка может опускать и поднимать один водитель – предусмотрен единый кнопочный блок). Сиденья, наполненные умным пенистым материалом с «памятью» от Tempur-Pedic, были обтянуты спецами из Moore & Gilse. Использовались только натуральные материалы, шкуры итальянских коровок. Столь кардинальный выбор вызван тем, что, во-первых, фактура кожи похожа на ту, что использовалась полвека назад, а во-вторых имеет нужный натуральный цвет – и то, и другое было чрезвычайно важно для создания настоящего «Изгоя». По центру появился кастомный подлокотник, в котором есть крэдл для iPhone и вместительный подстаканник.
Под капотом расположен GM-овский V8 с системой сухой смазки картера, поверх которого сидит нагнетатель Eaton TVS R2300. Все это прикрыто крышкой, напоминающей эмблему Buick. Тут же и знаменитые надписи Fireball. Но не так важно, как эта установка выглядит (хоть и выглядит она просто фантастически). Гораздо важнее, как она звучит.
Small-block начинает свой концерт с дикой вибрации, которая плавно перерастает в кайфовый, глубокий рык… но это до тех пор, пока не нажмешь на правую педаль. Стоит утопить газ в пол, уши наполняет какой-то сумасшедший рок-концерт, а задние шины (индекса ZR – то есть они выдерживают до 240 км/ч) пускаются в дикий пляс – огромная пуля начинает так же стремительно лететь вперед, как бензин из уникального, сделанного вручную топливного бака к двигателю. Автомобиль разгоняется до «сотни» за 5 секунд – для такого огромного и тяжелого зверя это очень недурно, особенно если вспомнить, что в 1948 году на ту же процедуру машина тратила почти треть минуты.
Но Buick от Icon – не драгстер, он умеет проходить повороты и делает это хорошо. Чудесным образом настроенная подвеска допускает агрессивное прохождение виражей – это притом, что снаряженная масса кабриолета составляет 1860 кг. Руль удивительно живой и точный – оригинал этим похвастать и близко не мог, на нем надо было сделать полоборота «баранкой» минимум, чтобы курс начал корректироваться. К слову, именно этот автомобиль очень легко парковать – благодаря камере заднего вида. А передач у него… нет, не угадали. Целых четыре. А сама трансмиссия позаимствована у одного ДженералМоторсовского пикапа.
За колесными дисками Джонатан обратился в Circle Racing Wheels, где ему изготовили уникальные колесья по имеющимся эскизам. Ничего сверхъестественного в них, на первый взгляд, нет, но с кузовом они гармонируют на ура. Однако это только на первый взгляд. Как вы думаете, как был достигнут на них эффект ржавчины? Краской? Нет, это специальный материал, обладающий не только эстетическим совершенством, но и скрывающий начинку диска, которая сделана из традиционного алюминиевого сплава. Сверху на дисках – классные колпаки. Изготовлены вручную. По-другому никак.
Мотор прикрыт крышкой, напоминающей эмблему Buick
Шасси, обивка интерьера – все здесь отвечает высочайшим требованиям комфорта, который задают современные серийные автомобили. На полу здесь постелен ковер от Wilton (фирма, поставляющая ковры для Rolls-Royce), а крыша изготовлена из того же материала, который в своих кабриолетах нынче использует Mercedes. Но вы об этом вспомните не сразу, так как все ваше внимание будет приковано к винтажному кузову, которого, кажется, не касалась заботливая рука с того самого времени, как он покинул стапели родной гавани.
Учитывая длительность создания и тщательность проработки, цена на «Изгоев» сопоставима с прайсом нового Bentley Mulsanne: а как иначе, когда на машину тратится 1500 работочасов? Если же потенциальному клиенту нравится идея в техническом плане, но не нравится тот факт, что машина выглядит так, словно пять минут назад покинула старый заброшенный гараж, Джонатан предлагает ему «Реформаторов», которые так же усердно проработаны, но при этом и внешне смотрятся так, будто на дворе середина прошлого века – то есть как новые. Такие машины проходят все те же этапы обработки и сборки… но, черт, неужели можно отказаться от этого шоу-стоппера, который взрывает Монтерей?
1948 ICON Buick Super Convertible
Двигатель 6162 см. куб., V8, нагнетатель, система электронного зажигания
Мощность 675 л.с. при 6500 об/мин
Трансмиссия GM 4L85-E, автоматическая, 4-ступенчатая, задний привод
Подвеска Спереди: сдвоенные поперечные рычаги, настраиваемые амортизаторы JRI, шасси Art Morrison. Сзади: 4-рычажная, настраиваемые амортизаторы
Тормоза Дисковые Wilwood, 6-поршневые спереди, 4-поршневые сзади
Масса 1860 кг
Динамика Макс. скорость 275 км/ч, 0-100 км/ч — 5 секунд