Очень много критических комментариев. По некоторым пунктам я с людьми согласна, в частности, несоответствием возраста и типажа К. Лаврова персонажу Понтия Пилата, от себя добавлю халтурную музыку Корнелюка, основная тема - синтетическая пародия на католическую мессу, а лирическая тема Мастера и Маргариты - полностью передранная из второй части фортепианного концерта #2 Рахманинова. Совершенно абсурдным анахронизмом в этой современной, напичканной компьютерной графикой картине смотрится лилипут в кошачьем костюме - Бегемот.
Но в целом впечатления от сериала у меня положительные, я его смотрела и пересматривала. Когда-то прочитала в газете, что существует давным-давно снятый фильм Ю. Кары, который зритель, скорее всего, не увидит из-за каких-то разногласий. С тех пор было мечтой увидеть эту картину. Увидела - разочаровалась страшно. На мой взгляд, В. Бортко лучше почувствовал дух романа. У картины Ю. Кары есть достоинства - большинство актёров удачно подобраны. Но это, пожалуй, и всё. Игра всех актёров до невозможности гротескная, нарочитая, Коровьев в исполнении А. Филиппенко просто чистая клоунада. Пятидесяти-хрен-знает-сколько-летняя Маргарита - Вертинская - тоже не самый удачный выбор. Сцена бала у Сатаны у Кары, по-моему, просто убогая, к тому же изобилующая неприятной "обнаженкой" (у Бортко танцующие гости хотя бы эстетически прекрасны). Довершает это зрелище зубодробительно-визжащая монотонная мелодия, которая ни на минуту не прекращается, доводя до нервного напряжения. В общем, картину Бортко я смотрю с гораздо большим удовольствием. Мне, например, в отличие от некоторых отписавшихся в комментах, очень понравился В. Галкин роли Бездомного, ужжасно понравился Воланд О. Басилашвили (здесь я согласна с постом), просто замечательный, несравненный Азазелло - Филлипенко, очень недурной Коровьев (последних двух актёров никогда не любила, но в этих ролях к ним здорово потеплела). Есть, имхо, просто находки, типа Никанора Ивановича Босого - В. Золотухина, и И. Олейникова в роли Римского. А самое главное - за исключением "человека во френче", которого в книге нет, В. Бортко скрупулёзно следует роману, его герои естественны и серьезны, если можно так выразиться, а это важно - не исказить такой роман. В общем, если выбирать между двумя отечественными экранизациями, тоя выбираю фильм Бортко.
Спасибо и Вам. И мне приятно, что Вы со мной согласны.
Ваши слова приятно читать - структурно и гармонично излагаете свои мысли.
Да, грусть в Галкине есть...
"Дальнобойщика" от сердитости на Бортко ляпнул (к Галкину отношусь очень хорошо, импонирует). Такой материал так подать... Можно же было.. С такими то возможностями.. Как мы эту экранизацию ждали... Не только я. И... Эх. Местами на 4, согласен.
Тоже ф-но и прочее) Приветствую коллегу)
Странно читать такой отзыв. В действительности можно спорить можно экранизировать этот роман или нет, а тут через губу -не попал в образ...представляю другим.... Я лично ничего хорошего вообще не ждал,предвидя дешевую клоунаду ,типа Карровской поделки.Бортко приятно удивил,хотя у меня претензий......
Странно - так не читай.
Новости по первому каналу посмотри. Они не странные.
"Через губу" отношения, "я Д'Артагнан, а все пида*асы" не было, ты неправильно понял.
Было "Ёпрст, ну в книге же Бегемот - лукавый и обаятельный даже толстяк, с кошачьей мордой", зачем Баширова то было на эту роль ставить?
Да, он шикарен в Даун Хаусе в роли Фердыщенко, лучше него никто бы и не сыграл, идеально попал, но в МиМ.. Бегемот...
И какой из Адабашьяна Берлиоз? Фактуры не хватает и солидности.. Бортко вообще читал книгу? (шутка, конечно, же; понятно, что читал)
И так далее..
Не буду пересказывать вновь уже озвученное..
Вы предвидели дешёвую клоунаду, а мы не были столь прозорливы и надеялись на серьёзную экранизацию одного из Шедевров мировой литературы.
Наверное, слишком сильно хотели.
Хотя бы потому, что я стал старше и соответственно, мир для меня совсем другой, и впечатление от книги другое. Не забивай себе голову, это мои очередные искания, своего места в жизни.
Ну если в этом плане - Берлиозу. Если осознать полную ответственность за свою жизнь, а значит за все что в ней происходит, получается что Воланд всего лишь озвучил предстоящие события, а не подстроил их. Любое решение и поступок сейчас, напрямую формируют будущее. Получается что случайности только выглядят случайностями.
Думаю хорош философии ).
Ожидания были на миллион, а выход на десятку.......Нудно и затянуто.......Гафт раздражает.....Олейников неубедителен.....Лавров, Галибин......Уж очень все отдает театром....Эмоции наигранные.......С Бегемотом вообще песня.......В этой ситуации говорить об отдельных актерских удачах, это опять разговор о театре......Булгакова можно и нужно экранизировать, " Белая гвардия", " Собачье сердце" и особенно " Бег" это доказали......
Дополню...." Страсти Христовы"...Почему допрос , пытки и казнь Христа смотрятся на одном дыхании и не раздражают? И почему в этом кино не так?..... Мэл Гибсон и Джон Кэвизел и Бортко с Безруковым........Напоминает.... : " А не замахнуться ли нам , на Вильяма, нашего Шекспира....".....Хотя повторюсь " Собачье сердце" - шедевр!.......
Отвечу, возможно, невпопад:
"Страсти Христовы" посмотрел один раз, и больше не буду. Тяжело было смотреть и в первый раз, превозмогал себя.
А вот Мэлов Гибсонов Apocalypto... Да, пусть есть расхождения с историческими и этническими реалиями, но как поставлено... Смотришь и видишь реально происходящее..
Пересматривал уже раз 7 за несколько лет.
И сегодня пересмотрю) Напомнили)
После этой постановки я Мэлу Гибсону прощаю всё. И даже если что-то читаю негативное о нём, в новостях или в отзывах, просто закрываю и переключаюсь на другие дела.
После Apocalypto он _так_ вырос в моих глазах.. Почти до уровня Ридли Скотта и Полански, возможно...
В общем, обожаю его за этот фильм.
Низкий поклон.
P.S. А "Храброе Сердце" - унылый, пафосный, лживый во многом и тянущий душу отстой
Но не будем вспоминать об этом.. Ведь Он снял Apocalypto...
В фильме необъяснимо витает дух халтуры.
По поводу съемок - Питерские дворы это здорово, они впитали дух многих эпох. Я не увидел разницы с Москвой того времени. Это было хорошо.
Но бал был очень бюджетненький, резало глаза. И это у Сатаны-то! Должно было быть миллион свечей, мириад бриллиантов, фейерверки... Этот-же был бал театральный. Сравните с встречей первоклассников в Хогвардтсе! Гарри Поттер был снят на 4 года раньше, а компьютерная техника подросла ого-го.
Бегемот. Смена голоса на Фурмана - а где приемственность кота? Баширов должен был быть везде. И если кот-Баширов и кот-кукла необходимость, то кот Куклачёва был вообще не кассу.
Переозвучку Галибина Безруковым не понял, но мелочи. И на мой взгляд Филиппенко-Азазелло был лучшим в фильме, страшным, могучим, а Воланд каким-то вечным Басилашвили. Эдакая версия нынешнего судьи-прокурора (не прокуратора), сам ничего не может, но корочку тыкает. Нет ощущения его личного могущества.
Кирилл Лавров - могучий человечище, люблю как актера. Но он невысок, субтилен и очень стар. Какой он нахрен Всадник Золотое Копье? Не смог сыграть кровавейшего тирана, правление которого ознаменовалось массовыми казнями. Ему убить как стакан воды выпить, а здесь душевные терзания, достаточно в глаза глянуть.
Вот-вот. Халтура. Просто среди других экранизаций полюбившегося многим романа это была лучшая. Она плохая, но лучшая среди остального непотребного фуфла.
Ох, верно!
Гэри Олдмэн смог бы сыграть Воланда.
И по типажу подходит, и по возрасту, и по внешним данным, и талантище он... Мастер перевоплощений.
P.S. Жан Батист Эммануэль Зорг шикарен)))
Обожаю Булгакова. Мастера и Маргариту читал раз 5-7. Последняя экранизация понравилась. Разве что не очень устраивает Мастер. Пилат, Воланд великолепны Филипенков просто шикарен. Безруков надоел ) , но неплох. Отличное кино.
"фильм зрители увидели только в 2011 году, уже после блестящей экранизации Владимира Бортко."
А мне эта "блестящая" экранизация не понравилась.
Халтура и преступление против романа и Михаила Афанасьевича.
Актёры играют ненатурально. Реплики говорят блеклыми голосами, без выражения либо с фальшью в голосе. Даже статисты в общих планах умудрились ходить по улице так, что видно не улицу с прохожими, а улицу и статистов.
Напоминает всё происходящее не фильм и не происходящее в реальности, а театральную постановку - по неестественности игры, кривляниям и переигрываниям актёров.
Ужасно, отвратительно подобраны актёры.
"Режиссёр" либо роман не читал, либо забыл, либо не заморачивался вовсе, как там описал в романе персонажей автор.
Ну какая из бабомента Ковальчук, с её то рожей и намалёванными губищами - Маргарита? Маргарита описана в романе чистым созданием, пусть и нашедшей любовника, но сделавшей это не из похоти и развлечения, а от тоски и одиночества и ради любви.
Абдулов - Коровьев? Пф... Смотрю, и вижу, не Коровьев, не Фагот.. Абдулов в пенсне..
Бегемот в книге описан толстяком с кошачьей мордой (в человечьем обличье), угловатый Баширов с лицом денегерата на эту роль не подходит совершенно.
Воланд в книге описан элегентным мужчиной лет 40. И тут нате вам - старик-развалина Басилашвили, с рыхлым лицом, похожим на торт...
И так далее..
Из плюсов:
Мастер подобран хорошо, тут никаких вопросов.
Понравился Олейников в роли Римского. Вот он подошёл.
Иешуа (Безруков) тоже в образе, диссонанса дисгармонии нет.
Как я ждал этого фильма в 2005 году.. С каким восторгом, нарыв заветные DVD, вставлял первый в DVD-ROM..
И сколь сильно было разочарование..
Эта такса Адабашьян в роли представительного и солидного (в книге) Берлиоза, дальнобойщик Галкин в роли Бездомного.. И он реплики как робот произносит..
И советский пенсионер Лавров в роли Пилата..
Тьфу..
Не знаю, почему Бортко так делает. Ну написал же всё автор, всё же написано. Нет, надо всё переколбасить по-своему. "Я художник, я так вижу". Криворучко ты, а не художник.
Худшая экранизация, что видел.
P.S. Впрочем, а чего я ждал, наивняк, от халтурщика Бортко?
Видел же уже его до этого "экранизации" - Собачье Сердце, того же многострадального Булгакова.
Вспомнить хотя бы Карцева в роли Швондера, разговаривающего как суфлёр в театре на репетиции почти без интонаций (да и по типажу он не подходит), или Шарика, разговаривающего в закадровом тексте старческим усталым голосом (в книге же, Шарик - жизнерадостный боевитый пёс, а не шамкающий Гердт)
P.P.S. Если не только "ругать", а и говорить о постановках хороших (необязательно об экранизациях) - посмотрите сериал "Рим" в переводе Lostfilm, кто не смотрел.
А из удачных экранизаций.. "Generation П" получилась очень неплохо, хоть и не идеально.
Я тоже "не въехал". Мне фильм нравится. Хоть и вижу сам некоторые огрехи, общее впечатление положительное. Периодически вспоминается музыка из фильма. Понравилось, короче..
Уважаемый, Вы всё перепутали!
Я психолог, а не психиатр, посему учился не в мед. Вузе, а в университете.
Мою сокурсницу показывать невропатологу в связи с тем, что она воспринимала "МиМ" тогда (сейчас может и выросла уже) именно так - глупо. Это не физическая патология, а как максимум психологическая проблема. А скорее всего просто недостатки воспитания, то есть вопрос педагогики.
И, извините, как можно с Вами что-то обсуждать, если у Вас такая каша в голове. Предлагаете мне стремиться к гармонии с социумом, а сами просто... Ну да ладно...
P.s.: Тоже хотел быть врачом и тоже не сложилось. От медицины остался лишь диплом фельдшера общей практики и редкая бытовая практика;)
494 комментария
7 лет назад
Но в целом впечатления от сериала у меня положительные, я его смотрела и пересматривала. Когда-то прочитала в газете, что существует давным-давно снятый фильм Ю. Кары, который зритель, скорее всего, не увидит из-за каких-то разногласий. С тех пор было мечтой увидеть эту картину. Увидела - разочаровалась страшно. На мой взгляд, В. Бортко лучше почувствовал дух романа. У картины Ю. Кары есть достоинства - большинство актёров удачно подобраны. Но это, пожалуй, и всё. Игра всех актёров до невозможности гротескная, нарочитая, Коровьев в исполнении А. Филиппенко просто чистая клоунада. Пятидесяти-хрен-знает-сколько-летняя Маргарита - Вертинская - тоже не самый удачный выбор. Сцена бала у Сатаны у Кары, по-моему, просто убогая, к тому же изобилующая неприятной "обнаженкой" (у Бортко танцующие гости хотя бы эстетически прекрасны). Довершает это зрелище зубодробительно-визжащая монотонная мелодия, которая ни на минуту не прекращается, доводя до нервного напряжения. В общем, картину Бортко я смотрю с гораздо большим удовольствием. Мне, например, в отличие от некоторых отписавшихся в комментах, очень понравился В. Галкин роли Бездомного, ужжасно понравился Воланд О. Басилашвили (здесь я согласна с постом), просто замечательный, несравненный Азазелло - Филлипенко, очень недурной Коровьев (последних двух актёров никогда не любила, но в этих ролях к ним здорово потеплела). Есть, имхо, просто находки, типа Никанора Ивановича Босого - В. Золотухина, и И. Олейникова в роли Римского. А самое главное - за исключением "человека во френче", которого в книге нет, В. Бортко скрупулёзно следует роману, его герои естественны и серьезны, если можно так выразиться, а это важно - не исказить такой роман. В общем, если выбирать между двумя отечественными экранизациями, тоя выбираю фильм Бортко.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Ваши слова приятно читать - структурно и гармонично излагаете свои мысли.
Да, грусть в Галкине есть...
"Дальнобойщика" от сердитости на Бортко ляпнул (к Галкину отношусь очень хорошо, импонирует). Такой материал так подать... Можно же было.. С такими то возможностями.. Как мы эту экранизацию ждали... Не только я. И... Эх. Местами на 4, согласен.
Тоже ф-но и прочее) Приветствую коллегу)
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Новости по первому каналу посмотри. Они не странные.
"Через губу" отношения, "я Д'Артагнан, а все пида*асы" не было, ты неправильно понял.
Было "Ёпрст, ну в книге же Бегемот - лукавый и обаятельный даже толстяк, с кошачьей мордой", зачем Баширова то было на эту роль ставить?
Да, он шикарен в Даун Хаусе в роли Фердыщенко, лучше него никто бы и не сыграл, идеально попал, но в МиМ.. Бегемот...
И какой из Адабашьяна Берлиоз? Фактуры не хватает и солидности.. Бортко вообще читал книгу? (шутка, конечно, же; понятно, что читал)
И так далее..
Не буду пересказывать вновь уже озвученное..
Вы предвидели дешёвую клоунаду, а мы не были столь прозорливы и надеялись на серьёзную экранизацию одного из Шедевров мировой литературы.
Наверное, слишком сильно хотели.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
В Даун Хаусе Баширов шикарен)))
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Фигура неоднозначная, талантливая, гениальная даже.
И мечущаяся между Тьмой и Светом.
Да простит меня МихАф, если это не так.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Думаю хорош философии ).
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
"Страсти Христовы" посмотрел один раз, и больше не буду. Тяжело было смотреть и в первый раз, превозмогал себя.
А вот Мэлов Гибсонов Apocalypto... Да, пусть есть расхождения с историческими и этническими реалиями, но как поставлено... Смотришь и видишь реально происходящее..
Пересматривал уже раз 7 за несколько лет.
И сегодня пересмотрю) Напомнили)
После этой постановки я Мэлу Гибсону прощаю всё. И даже если что-то читаю негативное о нём, в новостях или в отзывах, просто закрываю и переключаюсь на другие дела.
После Apocalypto он _так_ вырос в моих глазах.. Почти до уровня Ридли Скотта и Полански, возможно...
В общем, обожаю его за этот фильм.
Низкий поклон.
P.S. А "Храброе Сердце" - унылый, пафосный, лживый во многом и тянущий душу отстой
Но не будем вспоминать об этом.. Ведь Он снял Apocalypto...
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
По поводу съемок - Питерские дворы это здорово, они впитали дух многих эпох. Я не увидел разницы с Москвой того времени. Это было хорошо.
Но бал был очень бюджетненький, резало глаза. И это у Сатаны-то! Должно было быть миллион свечей, мириад бриллиантов, фейерверки... Этот-же был бал театральный. Сравните с встречей первоклассников в Хогвардтсе! Гарри Поттер был снят на 4 года раньше, а компьютерная техника подросла ого-го.
Бегемот. Смена голоса на Фурмана - а где приемственность кота? Баширов должен был быть везде. И если кот-Баширов и кот-кукла необходимость, то кот Куклачёва был вообще не кассу.
Переозвучку Галибина Безруковым не понял, но мелочи. И на мой взгляд Филиппенко-Азазелло был лучшим в фильме, страшным, могучим, а Воланд каким-то вечным Басилашвили. Эдакая версия нынешнего судьи-прокурора (не прокуратора), сам ничего не может, но корочку тыкает. Нет ощущения его личного могущества.
Кирилл Лавров - могучий человечище, люблю как актера. Но он невысок, субтилен и очень стар. Какой он нахрен Всадник Золотое Копье? Не смог сыграть кровавейшего тирана, правление которого ознаменовалось массовыми казнями. Ему убить как стакан воды выпить, а здесь душевные терзания, достаточно в глаза глянуть.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Гэри Олдмэн смог бы сыграть Воланда.
И по типажу подходит, и по возрасту, и по внешним данным, и талантище он... Мастер перевоплощений.
P.S. Жан Батист Эммануэль Зорг шикарен)))
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Калибр не тот, и ужаса, тьмы, в нём маловато, как справедливо упомянул Григорий.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Верно подметили.
"Гитлер Капут!" смотрели?
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
https://www.livemaster.ru/topic/224325-fotoillyustratsii-k-masteru-i-margarite-eleny-martynyukhttps://www.livemaster.ru/topic/224325-fotoillyustratsii-k-masteru-i-margarite-eleny-martynyukhttps://www.livemaster.ru/topic/224325-fotoillyustratsii-k-masteru-i-margarite-eleny-martynyukhttps://www.livemaster.ru/topic/224325-fotoillyustratsii-k-masteru-i-margarite-eleny-martynyuk
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
А мне эта "блестящая" экранизация не понравилась.
Халтура и преступление против романа и Михаила Афанасьевича.
Актёры играют ненатурально. Реплики говорят блеклыми голосами, без выражения либо с фальшью в голосе. Даже статисты в общих планах умудрились ходить по улице так, что видно не улицу с прохожими, а улицу и статистов.
Напоминает всё происходящее не фильм и не происходящее в реальности, а театральную постановку - по неестественности игры, кривляниям и переигрываниям актёров.
Ужасно, отвратительно подобраны актёры.
"Режиссёр" либо роман не читал, либо забыл, либо не заморачивался вовсе, как там описал в романе персонажей автор.
Ну какая из бабомента Ковальчук, с её то рожей и намалёванными губищами - Маргарита? Маргарита описана в романе чистым созданием, пусть и нашедшей любовника, но сделавшей это не из похоти и развлечения, а от тоски и одиночества и ради любви.
Абдулов - Коровьев? Пф... Смотрю, и вижу, не Коровьев, не Фагот.. Абдулов в пенсне..
Бегемот в книге описан толстяком с кошачьей мордой (в человечьем обличье), угловатый Баширов с лицом денегерата на эту роль не подходит совершенно.
Воланд в книге описан элегентным мужчиной лет 40. И тут нате вам - старик-развалина Басилашвили, с рыхлым лицом, похожим на торт...
И так далее..
Из плюсов:
Мастер подобран хорошо, тут никаких вопросов.
Понравился Олейников в роли Римского. Вот он подошёл.
Иешуа (Безруков) тоже в образе, диссонанса дисгармонии нет.
Как я ждал этого фильма в 2005 году.. С каким восторгом, нарыв заветные DVD, вставлял первый в DVD-ROM..
И сколь сильно было разочарование..
Эта такса Адабашьян в роли представительного и солидного (в книге) Берлиоза, дальнобойщик Галкин в роли Бездомного.. И он реплики как робот произносит..
И советский пенсионер Лавров в роли Пилата..
Тьфу..
Не знаю, почему Бортко так делает. Ну написал же всё автор, всё же написано. Нет, надо всё переколбасить по-своему. "Я художник, я так вижу". Криворучко ты, а не художник.
Худшая экранизация, что видел.
P.S. Впрочем, а чего я ждал, наивняк, от халтурщика Бортко?
Видел же уже его до этого "экранизации" - Собачье Сердце, того же многострадального Булгакова.
Вспомнить хотя бы Карцева в роли Швондера, разговаривающего как суфлёр в театре на репетиции почти без интонаций (да и по типажу он не подходит), или Шарика, разговаривающего в закадровом тексте старческим усталым голосом (в книге же, Шарик - жизнерадостный боевитый пёс, а не шамкающий Гердт)
P.P.S. Если не только "ругать", а и говорить о постановках хороших (необязательно об экранизациях) - посмотрите сериал "Рим" в переводе Lostfilm, кто не смотрел.
А из удачных экранизаций.. "Generation П" получилась очень неплохо, хоть и не идеально.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Я психолог, а не психиатр, посему учился не в мед. Вузе, а в университете.
Мою сокурсницу показывать невропатологу в связи с тем, что она воспринимала "МиМ" тогда (сейчас может и выросла уже) именно так - глупо. Это не физическая патология, а как максимум психологическая проблема. А скорее всего просто недостатки воспитания, то есть вопрос педагогики.
И, извините, как можно с Вами что-то обсуждать, если у Вас такая каша в голове. Предлагаете мне стремиться к гармонии с социумом, а сами просто... Ну да ладно...
P.s.: Тоже хотел быть врачом и тоже не сложилось. От медицины остался лишь диплом фельдшера общей практики и редкая бытовая практика;)
Удалить комментарий?
Удалить Отмена