Послание Президента
ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО СКУЧАЕТ
Я никогда не относился всерьез к президентским Посланиям. Потому что по сути это совершенно бессмысленный ритуал. Странная традиция собираться всем скопом и ждать, что президент вдруг начнет изрекать откровения, делиться рецептами вечной молодости, секретами всеобщего процветания и укажет нам четкие, а главное быстрые пути решения всех проблем на свете.
От него ждут, что он скажет: вот до сих пор у нас было все плохо, а теперь все немедленно станет хорошо — записывайте, я сейчас скажу вам как это сделать.
Но никаких озарений и откровений раз за разом, разумеется, не происходит. От Путина ждут, что он внезапно сформулирует, наконец, национальную идею, придумает какое-то такое волшебное средство, которое поможет объединить и увлечь нацию, пропитав ее энтузиазмом. Объяснит нам, когда же и с помощью чего наша высокоморальная, насквозь духовная, единственная на земле нормальная страна начнет жить ну хотя бы в половину так же хорошо, как эти чертовы пиндосы и гомосеки из Европы, с их падением нравов, кризисом, с их цинизмом, жадностью, захватническими планами и прочей ересью.
Но Путин не дает ответа на этот вожделенный вопрос. В день 20-летия Конституции он как всегда опоздал. Он еще никуда и никогда не явился вовремя. В этом смысле он прекрасный символ нашей родины, которая постоянно безнадежно отстает от жизни и очень гордится этим особым ритмом отставания.
Обычно Путин очень энергичен. Секрет его харизмы, в том числе, и в умении расставлять акценты и ударения. Он говорит про какой-то новый закон ни о чем и добавляет с напором: «Это будет закон прямого действия». И у простого человека на душе сразу облегчение. Хотя хрен его знает, как это понять. Что это за закон прямого действия, если у нас все законы только кривого действия?
Но в этот раз Путин был какой-то вялый, часто запинался. Казалось, что он и сам уже не видит смысла стоять перед всеми и читать эту бумажку.
Конечно, невозможно не сказать за час совсем ничего. Но, по сути, в этом послании не было сказано ни про что, кроме того, что мы по-прежнему будем тратить все деньги на вооружение и защиту от неведомых врагов, по-прежнему будем отстаивать какие-то мифически традиционные ценности. А еще президент ввел в обиход фантастическое словосочетание «аморальный интернационал». Это, видимо, какой-то симбиоз духовных скреп и пионерского детства Владимира Владимировича.
В общем, глядя на всё это, понял я, что царь наш скучает. Для управления страной ему не нужны все эти дядьки, которым он читал эту ерунду целый час. Не нужны ему ни планы, ни стратегии. Он будет управлять страной, как пожелает. В соответствии со своими капризами, страхами и комплексами. Придет ему что-нибудь в голову — и он это сделает. И не потому, что это было в Послании, а потому что эта идея посетила его утром во время завтрака.