Может хватит похорон?
Когда у тебя от 3 до 12 таких смертей с выматывающими нервы родственниками умершего в дежурные сутки, подобная реакция - совершеннейшая норма. Иначе спятишь. Просто отгораживаешься от этого всего стеной из цинизма и равнодушия, просто фиксируешь событие и делаешь свою работу, попутно отбиваясь от часто агрессивных в горе людей.
Вчера интернет взорвало. Взорвало совершенно закономерно, я считаю, и даже несколько удивлена, что не взорвало раньше. Огромнейшее количество людей устроило пляски на костях погибших, не смогли промолчать, вырвалось. Это - абсолютно нормальная реакция. Объясню почему.
Смерть - неотъемлемая часть жизни, с ней сталкивается каждый человек. Когда умирает близкий и любимый человек, горе - нормальная реакция. Когда умирает человек совершенно посторонний, равнодушие - тоже правильно, таков естественный исход любой жизни. Никто не будет горевать на похоронах совершенно незнакомого человека.
И вдруг вам начинают объяснять, что горе-де чужим не бывает. Со всех СМИ, как из систем залпового огня, палят порциями очередных смертей и похорон. Мало-мальски знаменитых людей хоронят как национальных героев. Соцсети заполняют свечи и фото "самых главных пассажиров". Похороны Фриске, на которую 99,9% народонаселения было ровно дышать, были освещены более, чем похороны Юрия Гагарина. И этот список сплошных похорон можно продолжать до бесконечности.
И тут срабатывает нормальная реакция человеческой психики: СТОП! Мне достаточно горя. Каждый выразил это разным образом, иногда достаточно цинично. Это - реакция на явный перебор душещипательных историй о смертях незнакомых людей.
Да, смерть человека - трагедия. Вопрос лишь в том, какое отношение эта трагедия может относится к конкретному человеку, не возникло ли некой обязанности горевать по этому поводу? Люди умирали и будут умирать, осталось лишь понизить градус истерики в подаче информации. Оставьте за людьми их право не горевать. Иначе, боюсь, реакция будет все более циничной и мерзостной.
И еще наблюдение. Громче всех на похоронах горюют люди, которые к покойному не имели при жизни никакого отношения.