Смерть за уважение к Путину. В Литве судят убийц композитора
В тот сочельник Томасу Добровольскису, известному литовскому композитору, зонтом выкололи глаз и в результате травмы он впал в кому и умер через несколько недель. Громкое дело об убийстве все еще идет в Вильнюсском суде, однако обвиняемые утверждают, что это был несчастный случай.
В среду, 25 января 2017 года, в суде один из потерпевших, Андрюс Уарачюнас рассказал подробности событий того вечера. Тогда он также оказался в этом заведении. По его словам, началось все с оскорбительного матерного тоста в адрес Путина:
В тот вечер в баре был также избит вильнюсец Андреюс Карачюнас, правда, он о том вечере в суде рассказал немного, даже не мог сказать, кто именно его избил, когда он вышел покурить.
Он подтвердил, что трагедия в заведении произошла только потому, что упомянули имя президента России.
"Я сидел в баре у очага, когда услышал тост одной компании: "Путин х..ло"! Я обернулся, чтобы посмотреть, что происходит, увидел, что на меня смотрят в ожидании поддержки – хотят, чтобы я выпил за эти слова. Не знаю, почему, но мне не понравилось то, что они сказали о Путине, поэтому я ответил – неплохо бы и нашей стране иметь такого президента, как Путин".
Почему он похвалил главу РФ, Карачюнас в суде не объяснял, но заверил, что после его слов конфликта не было.
Любопытно, что конфликт вспыхнул только на улице, куда Карачюнас через какое-то время вышел покурить. Рядом с ним случайно оказался Добровольскис, который с конфликтующими сторонами не общался.
"Когда меня толкнули, кто-то спросил «Кто здесь еще за Путина?» Все произошло очень быстро... Потом они убежали. Когда я поднялся, то увидел на тротуаре мужчину... Это был Добровольскис. Думаю, что этот человек оказался не в том месте, не в то время".
Литовский интернет-портал уточняет, что Добровольскис в ту ночь вышел просто погулять с собакой.
Еще один потерпевший, житель Вильнюса Миндайгас Шулинскас, заверил суд, что сначала ничего не предвещало беды.
"Я пришел в бар. Там познакомился с девушкой. Мы сидели и разговаривали о политике, истории. Недалеко от нас сидела компания, в которой кто-то выкрикнул оскорбление в адрес Путина. Я спросил — «Почему?»".
Потерпевший вспоминаеи, что четверо молодчиков, которые сидели за соседним столиком, стали его оскорблять и угрожать расправой. В ответ Шулинскас предложил выйти «покурить». Однако до рукоприкладства не дошло — молодые люди помирились и даже пожали друг другу руки. Впрочем, уже через два часа, когда потерпевший действительно вышел на улицу покурить, у двери бара в луже крови он обнаружил тело композитора, а также своего друга — Карачюнаса.
"Я понял, что в потасовке участвовало немало людей... решил в какой-то момент вернуться в бар и вызвать полицию. Но уже тогда понял, что даже не успею открыть входную дверь... Меня начали меня избивать, но я не мог защищаться. Меня все время били, не знаю сколько человек, но знаю, что много и довольно долго".
Издеваться и глумиться над потерпевшим перестали только тогда, когда приехал наряд милиции.
Шулинскас рассказал, что через неделю после событий в баре на него напали неизвестные: "Через неделю на меня напали скинхеды, стали толкать, сказали – ты за Путина, и избили меня".
Сейчас на скамье подсудимых три парня: 25-летний Скирмантас Янкаускас, 23-летний Каролис Поцюнас, 27-летний Аудрюс Шална. Все они обвиняются в преднамеренном убийстве композитора. Один из них и проткнул погибшему глаз зонтом — удар был настолько мощным, что медики оказались бессильны. Еще трое - Паулюс Лещинскас, Витянис Матулявичюс и Эдгарас Петрушкявичюс обвиняются в нарушении общественного порядка. Любопытно, что обвиняемых в местной прессе назвали «золотой молодежью». Многие из них из очень благополучных семей, в ходе расследования находились на свободе и продолжали учиться в Вильнюсском университете.
Член Литовской федерации джаза и Литовской ассоциации музыкальной терапии Томас Добровольскис был довольно известной личностью в Литве — он активно выступал с концертами, участвовал в различных телевизионных, театральных проектах, в международных музыкальных фестивалях. У погибшего осталась жена и двое детей, а также пожилая мать.