Топ вещей, которые бесят нас в играх
Топ вещей, которые бесят нас в играх
Развитие современной гейминдустрии достигло небывалых высот. Игровой прогресс неумолимо бежит вперед, стремясь затмить собой все остальные развлечения мира. Сейчас игры обгонят по продажам самые дорогие блокбастеры, принося кучи денег своим создателям. А там где, крутятся большие деньги, всегда найдутся недобросовестные разработчики, которые пытаются подсунуть нам некачественный продукт. И вместо того, чтоб дарить положительные эмоции и развлекать, некоторые игровые условности откровенно нас раздражают. Я попыталась собрать самые надоевшие нам моменты, которые уже много лет подряд кочуют из игры в игру и от которых давно пора бы избавиться.
1. Чекпоинты или невозможность сохранить игру в любой момент времени. Наследие, доставшееся нам от консолей, когда каждый байт был на вес золота. Многих они раздражают, особенно если они очень неудобно расположены.
2. Искусственный интеллект. Точнее, его тупость или полное отсутствие, что встречается в играх любых жанров. Слепые и глухие охранники или противники, под носом которых можно делать все, что угодно, все равно тебя никто не заметит. А если ты все же умудрился попасться им на глаза, достаточно минуту отсидеться в кустах и о тебе сразу же забудут.
3. Непрошибаемые двери и непреодолимые препятствия высотой в 30 см. Как часто мы видим ситуацию: бравый герой, величиной с шкаф, облаченный в мега-крутую навороченную броню и обвешанный энергетическими пушками, не в состоянии преодолеть пустяковое препятствие, будь то забор, высотой в полметра или хиленькая деревянная дверь. Ситуация, конечно, идиотическая, но она из года в год прилежно повторяется в играх, на полном серьезе гордящихся своей реалистичностью.
4. Непропускаемые катсцены и невозможность свернуть игру. Многим геймерам не нравится, когда им не позволяют пропускать или ставить на паузу катсцены. Ведь иногда их бывает чересчур много или они слишком скучные и неинтересные. Особенно, если проходишь игру не впервые. Также раздражает невозможность свернуть игру в любой момент (вдруг внезапно начальник зашел)), но еще больше бесит, когда после разворачивания игра вылетает.
5. Неудобное управление и запрет на изменение настроек. Индивидуальная настройка игры необходима каждому ПК-геймеру. Когда разработчик не разрешает регулировать управление или потягать ползунки яркости/качества изображения – пусть сразу ждет волну возмущений и недовольства.
6. Донат, микротранзакции и платные ДЛС. Давно прошли те времена, когда дополнения были полноценными и вводили в игру новые сюжетные лини, а не добавляли набор скинов или патроны к оружию. Донат в играх и микроплатежи тоже из оперы «не подмажешь — не поедешь». Не хотите часами прокачивать своего персонажа? Занесите денег! Хотите открыть новый уровень? Занесите! Хотите стать круче всех? Ну, в общем, вы поняли, что нужно делать.
7. Баги. Выпускать игры с кучей багов уже стало традицией для некоторых уважаемых издателей. Но совсем другое дело, когда эти баги не исправляют годами.
8. Перенос даты релиза. Довольно неприятная вещь, с которой не так давно все мы плотно познакомились — эпопея с переносами GTA V на ПК, перенос даты релизов Ведьмака и Uncharted 4 и т.д. Ведь разработчики, объявляя нам дату релиза, основывают ее на каких-то расчетах и графиках работы. Неужели многолетний опыт не позволяет им сделать запас времени на случай форс-мажоров, чтоб лишний раз не раздражать переносами и без того нервных геймеров?
9. Хардкор… которого нет.
10. Плохая оптимизация игр на ПК. За красоты игрового мира с каждым годом нам приходится платить все больше и больше. Мощные еще несколько лет назад системы сегодня уже обычные середнячки. Прогресс — это, конечно, замечательно, но в данном случае причина скорее в нежелании разработчиков адекватно оптимизировать игру. Иногда иметь хорошую конфигурацию — только полдела, и без дополнительных манипуляций по оптимизации игры просто не обойтись.
В общем, все это не может не быть поводом для раздражения или разочарования. Хотя, лично для меня, безусловно, самым большим разочарованием было бы остаться в наш золотой век развития компьютерных игр без… компьютерных игр.
А что больше всего раздражает вас? Буду рада увидеть ваши мнения в комментариях.