На новом дутле googl английская шизофреничка, лесбиянка, самоубийца
Вирджинию Вулф (1882–1941), дню рождения которой посвящен очередной дудл Google, называют одной из самых интригующих фигур XX века. Причем, больше всего интриговала не сколько проза британской писательницы, которую на родине называли (из тех, кто достаточно хорошо знал русскую прозу) английским Достоевским, сколько жизнь писательницы. И если произведения Вулф до сих пор сравнительно малоизвестны, то само имя Вирджинии Вулф давно стало нарицательным. Так, роман "Миссис Дэллоуэй", который сравнивают с легендарным "Улиссом", знает столько же человек, сколько читало Джойса. А вот пьеса "Не боюсь Вирджинии Вулф" Эдварда Олби, впервые поставленная на Бродвее в 1962 году, до сих пор ставится в театрах по всему миру.
Вирджиния Вулф всю жизнь боялась то изнасилования, то мужчин, то физической близости посторонних людей, то своей болезни, то самой жизни, утверждает психиатр, кандидат медцинскх наук Александр Шувалов. Она "страдала шизоаффективным расстройством, хотя нельзя исключить и биполярное аффективное расстройство, при котором выраженность депрессивных эпизодов достигала психотического уровня", - отмечает автор в монографии "Женская гениальность. История болезни".
Вирджинию в возрасте тринадцати лет едва не изнасиловали двое племянников матери. Как-то поздно вечером они застали в библиотеке Вирджинию, которая спустилась, чтобы выбрать себе книгу. На крики Вирджинии прибежали слуги, благодаря чему насилия удалось избежать, "но ущерб психике был нанесен серьезный", - пишет автор и добавляет, что "его усугубила реакция родителей на "досадное происшествие": юношей отправили восвояси, а дочке попеняли на ее "неосторожность" и запретили кому-нибудь жаловаться. Той же осенью, простудившись в театре, умерла от воспаления легких мать, и Вирджиния в первый раз пыталась покончить с собой. В последующем попытки повторялись.
Писательница недаром слыла сумасшедшей: они слышала голоса, видела галлюцинации. По воспоминаниям современников, в маниакальной стадии болезни она начинала беспрерывно и бессвязно разговаривать и однажды проговорила сорок восемь часов подряд. Такое эксцентричное поведение шокировало тех, кто знал ее как тихую, застенчивую женщину, которой она была в нормальном или депрессивном состояниях.
В 1940 году во время бомбардировки Лондона дом Вулфов был разрушен, супругам пришлось переехать в поместье, а депрессии и галлюцинации у Вирджинии вновь усилились. Будучи не в силах больше страдать от своих психотических приступов, она наполнила карманы камнями и бросилась в реку. В предсмертной записке написала: "У меня чувство, что я сошла с ума. Я не могу больше этого выносить. Я слышу голоса и не в состоянии сконцентрироваться на работе. Я пыталась бороться с этим, но ничто не помогает…" Ее тело нашли лишь через три недели.