Раскол в ЕС: Макрон хочет сделать французский главным языком Европы
Кризис в Евросоюзе продолжает набирать обороты и вести ЕС к окончательному распаду. Недавно появилась новая причина для увеличения раскола – языковая.
Эммануэль Макрон решил воспользоваться выходом Великобритании из ЕС и поднял вопрос о возвращении французскому языку статуса официального для всех европейских политических и общественных институтов. Статус был утрачен в 1973 году после вступления Великобритании в Европейское экономическое сообщество.
Макрон заявил, что английский язык, на котором составляются все документы Евросоюза, на данный момент является официальным только для 12,8% граждан ЕС. После выхода Великобритании из ЕС, составление документов на английском языке и вовсе потеряет смысл. По его мнению, главным языком Европы должен стать французский.
Английский язык сейчас является самым изучаемым в Европе. В начальной школе его учат 80% детей, в средней – 95%. Макрон хочет изменить ситуацию и заставить всю Европу изучать французский язык.
За отказ от английского языка выступает и председатель Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер. Политик родился в Люксенбурге. Там 3 официальных языка: немецкий, французский и люксенбургский. Он заявил, что европейцы ошиблись, выбрав англификацию.
Интересно, что при этом Жан-Клод Юнкер не настаивает на том, чтобы ЕС сделал ставку именно на французский язык. Видимо, это не случайно, ведь в Европе самый распространенный язык – это немецкий. Он является официальным для Германии, Австрии, Люксенбурга, Швейцарии, Лихтенштейна и Бельгии. Из них в ЕС входят Германия, Бельгия, Люксенбург и Австрия. Так что вполне логично, что в ответ на инициативу Макрона могут появиться встречные предложения от лидеров этих государств.
Судя по всему, Европа стоит на пороге больших дебатов и политических игр, касающихся официального языка ЕС. Великобритания еще не вышла из Евросоюза, а обсуждение языкового вопроса уже начало набирать обороты.
В ЕС давно нет никакого единства, каждая страна «тащит одеяло на себя» и думает только о своей выгоде. Очевидно, что инициатива Макрона заставит другие государства задуматься: «А чем мы хуже?», поэтому с аналогичными идеями могут начать выступать не только страны, говорящие на немецком языке. Политики окончательно рассорятся, а ЕС превратится в настоящий курятник.