История Нелли Блай: 10 дней в психбольнице
В 1885 году, Элизабет переезжает в Нью - Йорк, там она устраивается в газету New York World, хозяином которой являлся Джозеф Пулитцер. Девушка стремилась писать заметки о тяжелом положении людей, существовании в трущобах и других подобных темах, однако редакция ограничивала ее, позволяя писать в рамках лишь сугубо женских тем: мода, сплетни, балы. Все резко изменилось: редактор Кокерилл, решил отправить девушку в Мексику в качестве иностранного корреспондента. 21 летняя леди, вопреки своей юности, провела там полгода, отправляя в редакцию статьи о быте мексиканского народа. Когда она вернулась в Америку, ей уже могли поручить более серьезное дело.
- Руководство газеты спросило меня, смогу ли я попасть в качестве пациентки в один из сумасшедших домов Нью - Йорка для того, чтобы написать прямой и лишенный прикрас рассказ о том, как там обращаются с пациентами, как управляют учреждением, но я ответила: не знаю - рассказала журналистка о том, как все начиналось.
Изящная и улыбчивая Элизабет ( а теперь Нелли ), начала с того, что решила создать образ настоящей сумасшедшей. Она одевалась в рваную одежду, прекратила мыться и чистить зубы. Девушка на собственном опыте убедилась, что отсутствующее выражение лица действительно выглядит сумасшедшим. Журналистка отправилась во временный дом для работающих женщин, где ее странное поведение испугало соседок до такой степени, что они вызвали полицию. Судья, заподозрив ее в слабоумии, отправил на медицинское осведетельствование в госпиталь Бельвю. Там ее обследовал консилиум из 5 докторов, но лишь один заподозрил в ней симулянтку. Девушка получила прозвище: " Таинственная бездомная с диким охотничьим взглядом ". Блай определили в Блэкуэллскую больницу.
Психбольница на острове Блэкуэлл ( теперь остров Рузвельта ), должна была стать самым современным местом для помощи душевнобольным с использованием высокоморальных и, что главное, гуманных способов лечения пациентов. Но когда финансирование сократили, прогрессивные планы исчезли. Кончилось тем, что больница превратилась в жуткий приют, штаб которого состоял из узников близлежащего исправительного дома. Здесь были ничего не замечающие доктора и грубые массивные санитары, которые душили, били, насиловали и просто нападали на пациенток. Так же там находились женщины - иностранки, полностью здоровые, которые сами не знали, зачем сюда заключены.
- Сумасшествие! Что может быть хоть в половину так же ужасно? Мое сердце затрепетало, когда я заметила седовласую женщину, бесцельно разговаривавшую с космосом. На одной женщине была смирительная рубашка и две другие тащили ее за собой. Они просто бесчувственная человеческая масса - сказала Нелли Блай.
Хуже всего были ледяные ванны, напоминавшие настоящие водные пытки. Санитарки силой заставляли девушек погружаться в нее. Кроме того, они постоянно открывали окна, чтобы как можно больше девушек заболело пневмонией и у них было меньше пациентов.
Нелли:
- Что, кроме пытки, сделает человека безумным, быстрее чем это лечение? Сюда присылают лечиться женщин с отклонениями психики. Я бы хотела, чтобы доктора - эксперты, которые осуждают меня за мои действия, которые сами доказали свою компетентность, попробовали отправить туда вменяемую и физически здоровую женщину. Заставили ее молчать, сидеть с шести утра до восьми вечера на скамье с прямой спинкой и не разрешали ей двигаться, читать, не рассказывали ей, что творится в мире, плохо кормили ее, " лечили ", а потом узнали, сколько она выдержит, прежде чем станет безумной. Два месяца сделают ее физическим и психологическим инвалидом.
Через 10 дней, в лечебницу прибыл адвокат и забрат оттуда Нелли.
3 дня спустя, газета опубликовала выстраданную статью: " За решеткой психбольницы ". Психиатры, которые были обмануты, принесли извинения, высказали оправдание в свою сторону и защитные аргументы. История, вместе со страницами газет, которые восхищались смелым подвигом Блай, быстро распространились по всей стране. Она мгновенно стала известнейшей журналисткой. По результатам расследования было возбуждено уголовное дело, репортершу вызывали в суд и, в конце концов, были предприняты серьезные меры: уволена большая часть персонала, а за госпиталем был усилен надзор общественных организаций и попечительских обществ. Через месяц после суда, Блай вернулась в Блэкуэлл вместе с комиссией от следственного комитета присяжных. Когда они все осмотрели, многие из нарушений уже были исправлены: санитарные условия улучшены, иностранные пациентки переведены, тиранические санитары уволены. Ее миссия выполнена.
После всего этого Элизабет покинула журналистику. Девушка хотела и дальше заниматься расследованиями, но это было невозможно, так как люди без труда узнавали ее. К тому же, нахождение в психбольнице отрицательно сказалось на ее здоровье. Журналистка написала книгу: 10 дней в психбольнице, которая стала хитом. Этой зимой вышел фильм: Побег из сумасщедшего дома: история Нелли Блай, в главной роли знаменитая Кристина Риччи.