Хассо и Берта. Опасна ли приютская собака для кошки? Часть 1
Перед тем, как впервые завести Хассо в квартиру, я убрала Берту в санузел. На всякий случай - я же не знала, как он относится к кошкам. Постелила ей там в тазике постельку, поставила воды; Хассо в это время был привязан в подъезде на этаже. Зайдя в квартиру, он сразу всё везде обнюхал. Безусловно, он понял, что здесь живёт кошка, но, не видя её, пока что вёл себя спокойно.
Я решила, что не стоит сразу же показывать ему Берту воочию – пусть сперва привыкнет к её запаху и факту существования в этом доме.
Напоив и накормив его, я пошла в ванную и, когда выходила, неплотно закрыла дверь за собой. Вернее, я закрыла её плотно, но она имела обыкновение отходить, когда ей вздумается. И вот минуты через 2-3 дверь открылась и Берта прошла на кухню. Хассо увидел её и как ломанулся с лаем…. Она взлетела на холодильник, он – лапами туда же…. Она – с холодильника на форточку… Кобелюку я поймала почти в полёте. Держу одной рукой за ошейник, другой обнимаю за грудь. Застыли мы в такой позе и я понимаю, что если сейчас отпущу его, он снесёт всё, что стоит на окне и хорошо ещё, если стекло не вышибет. Промелькнул страх, а вдруг не смогу их подружить – и что тогда?...
Хассо, не отрываясь, смотрел на Берту хищным взглядом, всё тело его было напряжено и готово в любой момент ринуться за кошью. Но он не делал попыток вырваться из моих рук или укусить – это уже было хорошо. Берта сидела на форточке, нахохлившись, и глухо урчала. Если она и видела когда-либо собак, то это было только в глубоком детстве, пока я не подобрала её; а за всё время жизни у меня – ни разу.
У меня уже начало всё затекать, да и не будешь вот так сидеть с ним вечно. Надо было что-то делать. Придав голосу максимально грозное выражение, на которое я способна, я сказала «стоять» и попыталась пошевелиться. Напомню, что всё это происходило в первый день и я тогда ещё не знала, насколько обучен и послушен Хассо, да и была ещё для него чужим человеком, которого он не обязан слушаться. Почувствовав ослабление, он сразу же рванулся за кошью, но я во всю глотку заорала «Фукудаблястойнаместекомусказалаубьюнах…..». Это сработало. От такого потока красноречия Хассо остановился в замешательстве, а я смогла встать на ноги и взять его за ошейник уже не как попало и не как смогла схватить, а так, как мне удобно.
Я увела его в комнату подальше от Берты – он пошёл за мной послушно, не пытаясь буянить, но на форточку оглядывался. Закрыть его мне было некуда. Все внутренние двери я убрала давно при переезде, чтобы было больше места. Единственная внутренняя дверь в квартире - в санузел. Решила пока привязать в комнате к батарее, а там видно будет. Поводок 2,5 метра, так что по половине комнаты Хассо мог передвигаться свободно. На привязи он вёл себя спокойно: не пытался выламывать батарею из стены, выть или ломиться к Берте. Пока не видел её – лежал или стоял, наблюдая за мной.
Берта довольно долго сидела на кухне, но потом решилась спуститься и посмотреть, что это за новый зверь такой завёлся в доме, и осторожно покралась по направлению к комнате. Только она появилась в пределах видимости Хассо, как он тут же вскочил и бросился к ней… Почувствовал натяжение поводка и остановился. Берта моментально шмыгнула в ванную. В этот момент я решила, что нужно делать: я буду по очереди отпускать их бегать по квартире. Хассо ходит свободно – Берта сидит в ванной. Потом Берта ходит свободно – Хассо сидит на привязи у батареи. Пока мы жили вдвоём с Бертой, не было нужды плотно закрывать дверь в санузел, но сейчас мне пришлось прибить на неё свёрнутую в несколько слоёв плотную ткань, чтобы исключить случайное открывание.
На ночь я пристёгивала Хассо на привязь и выпускала Берту. Она привыкла спать со мной на кровати, и лишать её этого было бы несправедливо. Хассо спокойно ночевал на отведённом ему месте. Иногда я просыпалась и видела, что он стоит и смотрит на нас – в темноте его глаза светились жёлтым светом. Я тогда подходила к нему, гладила, разговаривала. Говорила, что всё зависит только от него – чем быстрее он смирится с присутствием в доме Берты, тем быстрее я перестану привязывать его и они оба будут ходить по квартире свободно. Хассо давал лапы по очереди, поскуливал и просил, чтобы ему выдали кошку. Я объясняла, что кошка не выдаётся и придётся ему жить с этим. Хассо вздыхал, пробовал ещё давать лапу, но, видя, что кошку на блюдечке ему никто не приносит, шёл на место. Со скорбным вздохом вил гнездо и укладывался спать до утра.
Когда уходила на работу – закрывала Берту в ванной и отпускала Хассо в свободный полёт по квартире. Дверь в санузел Хассо не царапал, не пытался грызть или как-либо ещё выламывать, только подолгу мог стоять носом в щель и шумно вынюхивал. Каждый раз, когда я заходила в ванную, Хассо проявлял живейший интерес и пытался зайти вместе со мной, но быстро вспомнил команду «нельзя». Ещё он выучил новую команду «выйди» - это когда он уже ступил передними лапами через порог ванной и мне надо было его убрать. Когда уходили с Хассо гулять, Берта выпускалась в квартиру. А когда мы все были дома, я меняла их через каждые 2-3 часа.
Окончание следует.
На фото: Хассо, фото автора.
Источник контента: https://zen.yandex.ru/id/5dd19f81452197271c9bf341
- До и после: коты, которые взяли себя в лапы и похудели к лету
- 15+ ситуаций, к которым нужно быть готовым хозяевам домашних питомцев
- Зверье в медицинских воротниках: не грустно, а смешно!
- Сколько "зарабатывают" самые высокооплачиваемые питомцы Инстаграма?
- 50 животных, которые не могут жить без глютена