Мои командировки - Португалия
Первая – есть первая. А первая рабочая командировка была в Португалию. И было это несколько дней после 9/11. Кощунственно звучит, но если бы не 9/11 не знаю когда бы наш Хозяин (Я про него ещё отдельно поговорю, пока по случаю буду звать его Хозяин) решился бы меня послать. Потому что конторка маленькая была и не гоже было программистам мотаться за бугор за Хозяина деньги. Поездки были исключительной прерогативой Хозяина.
И в этот раз поехать должен был Хозяин. И билеты уже были. 11го Сентября мы в запарке доводили нашу программу как начали приходить ужасные новости с Нью Йорка. То ли в тот же вечер то ли на следующее утро Хозяин сообщил что у него поехать никак не получается и поэтому я должен с честью представить нашу фирму на этом суперважном проекте. Чувство гордости перемешивалось у меня с тревогой ответственности и легким испугом от не понятных новых правил авиасообщений и как тогда говорили приказа военным сбивать в воздухе всё подозрительное.
Правильно предугадав что мой слабенький на тот момент английский будет абсолютно бесполезен в не говорящей на английском стране со мной послали Переводчика. Он участвовал в проекте и даже знал кое кого лично. Предстоящие трудности в общении отошли на второй план и остался груз технической ответственности.
Но сначала надо было добраться до места. А мы, придурки должны были везти с собой два компьютера и две промышленные камеры. Оборудование так себе было компактное в начале 2000х. Посылать в багаже общим решением не стали, дабы не рисковать. Проект важный, а запасного нет. И мы такие, красивые с двумя ящиками каждый мотались по самолетам с пересадкой в Лондоне. И это неделю после 9/11 на радость всем секьюрити.
В Лондоне был траги(тогда) смешной(сейчас) момент. Меня попросили включить мобильник и куда нить позвонить. А я в суматохе не оформил международный роуминг и никуда звонить не мог. Я стоял со своими ящиками и мобильником в руке и на ужасном от волнения английском пытался не угодить в спец приемник службы охраны. Не помню, что лепетал. Зато ящики прокатили под шумок.
Порадовала сценка в аэропорту Лиссабона. Я встал в общую очередь на паспортном контроле. А Переводчик, у которого был ещё уругвайский паспорт пошёл в какую-то блатную. Его так заморочили что я его ждал полчаса. Он плевался и сказал, что теперь везде будет пользоваться только израильским документом.
Проект должен был быть представлен министерству транспорта Португалии. А платил за всё богатый Дядечка с Бразилии. Он прилетел лично смотреть за ходом работ. С ним был замечательный Инженер, не фига не говоривший на английском. Ещё было тройка местных - компаньон и пара контрактеров. За всё платил Дядечка. Поэтому справедливо поселился в центе города в пятизвездочную гостиницу, а остальная братия в более скромное место и подальше. Хозяин – барин.
Впечатление от Португалии. Очень вкусно готовят рыбу. В супермаркетах есть вино дешевле кока колы. Португальский совсем не похож на испанский, зато очень напоминает какой-то славянский язык. Наверно после того, как услышал «спокойной ночи» - «боа ноче». Главный прием пиши вечером. Ну очень поздно иногда. Мне через тройку дней надоело вечернее обжорство, и я решил зашарить. Мы вернулись в гостиницу часов в 8 вечера. Я сказал, чтобы ужинали без меня, а у меня дела. Натурально надо было что-то дорулить в программе. Через пару часов звонок в номер. Типа мы тут сидим, ждём тебя к ужину. Пришлось поехать. И до часу ночи. А в 7 утра опять работать...
Компьютеры и одну камеру поставили быстро, а со второй вышла заморочка. Она должна была стоять над шоссе в двух километрах от компьютера. Пару дней ждали оптоволоконный кабель. Потом ещё день тянули его. В результате камеру устанавливали часов в 11 вечера, а утром в 8 должен был приехать министр транспорта, поглядеть какую радость мы несём португальским нарушителям скорости. Вешали каким-то безумным способом. Трассу никто перекрывать не собирался. Спустили работягу на альпинистских стропах прямо над дорогой с весёлым таким движением. Рядом с камерой надо было установить конвертер аналогового сигнала в оптический. Конвертер был в единственном экземпляре привезен Инженером из Бразилии. И конечно выпал из рук горе альпиниста и упал на шоссе с высоты 6 метров.
Мы на ногах были с 7 утра примерно. В общем утирали скупую мужскую слезу. Собрали обломки и поехали на базу. По дороге мы с Инженером обсуждали что надо замотать изолентой, что подпаять и есть ли шанс что гребанный конвертер хоть как-то жив. Уставший Переводчик никак не помогал с переводом. Было много жестикуляций, но клянусь было полное ощущение понимания. Кино и только. Когда доехали Инженер что-то сказал Дядечке он переспросил и все начали ржать. Проржавшийся Переводчик перевёл что Инженер рассказал, что он с мной по дороге решили как всё починить. На что Дядечка переспросил на каком именно языке мы это решали.
Всё заработало в 5 утра примерно (20 часов на ногах!) и мы вернулись поспать пару часов до приезда министра. Утром приехал министр со свитой. Но по-простецки так, без охраны. Потом журналисты. Потом ещё ковырялись чего-то. К вечеру Дядечка объявил, что всё удачно складывается и он всех угощают ужином. Неприятностей никто не ожидал...
Мы приехали в бразильский ресторан из тех где мясо носят по столам без остановки. Класс конечно. Но вот вещи все оставили в машине, а ее вскрыли и всё тиснули. Сумки, компьютеры. У кого что. Мы вышли из заведения к полуночи, а там «катастрофа». Моё счастье что паспорт лежал в кармане брюк. А вот билет (бумажный) ушел с портфелем, ну и личные вещи какие-то. Всей компанией поехали в полицию оформлять кражу. А на минуточку, кто следит, за двое суток спали не больше 4х часов. В полиции был прикол. Пока сидели я что-то долго втирал Переводчику. Наконец он не выдержал и сказал, что я ему уже 20 минут что-то на русском несу. У меня так бывает от усталости, начинаю вставлять русские слова, тут правда целые тирады. Он редиска ещё мне поддакивал для забавы. «Да» — это одно из десятка слов что он знал на русском.
В полиции закончили в 2 ночи. Всем выдали протоколы со списком украденного (потом пригодился). Дядечка миллионер решил смягчить нашу утрату и выдал своему Инженеру денег взять всех в ночной клуб. А у меня вообще-то в 7 утра с хвостиком был самолет. Где-то в 5 утра не спавший и хорошо выпивший я ворвался в свой номер, накидал вещи в чемодан (кто же знал, что так придётся собираться) и меня помчали в аэропорт. А билета нет (бумажного!). Представительница авиакомпании не стесняясь сказала, что видит меня в компьютере, но билет придется покупать ещё раз! И справка с полиции не помогла. Пришлось взять билет до Лондона, нагрузить свою кредитку.
Как летел до Лондона не помню. Отрубился до взлёта. Идя в кассу британских авиалиний, я пытался в не очень хорошо работающей голове понять хватит ли у меня покрытия на карточке ещё на один билет. Ну вот чудо! Выслушав мой рассказ и посмотрев на справку с полиции (на португальском!) мне спокойно выдали билет на моё место. Уважуха. Оставалось только перекантоваться в Хитроу часов 10 и дождаться рейса.
Важная информация. Страховая компания покрывает только 25% если вещи были оставлены в машине. После той поездки я никогда не оставляю компьютер в машине. Кстати, про компьютер. Примерно через 3 месяца позвонили из полиции Лиссабона и сказали, что нашли компьютер!! До сих пор в шоке, когда вспоминаю. Позже через местных компаньонов вернули.