В юбилей Победы в Орле продают портреты фюрера по 290 рублей
В орловском отделении «Роспечати» журналистам сообщили, что реализация такой продукции не нарушает закон – на марках присутствуют надписи, сообщающие о запрете пропаганды нацизма, а также напоминающие, что Гитлер – это военный преступник.
«Почему мы сегодня не должны показать своему народу, что был такой в международном масштабе военный преступник, который начал эту войну, где мы огромные жертвы понесли», – сказал Арменак Бабоян, генеральный директор ООО «Орёлроспечать».
Орловские журналисты также нашли поставщика провокационного товара – в Карелии, в местной общественно-патриотической организации «За Родину». Там используются подлинные рейхсмарки времен ВОВ.
«Действительно, его портрет может вызвать негативную реакцию у граждан, но в данном случае это подлинный портрет той эпохи (не вновь напечатанный для пропаганды) и преподанный в правильном патриотическом ключе, является, наоборот, закреплением героического контекста Великой Победы над преступной фашистской Германией», – сказал нашим коллегам Владислав Грин, председатель Совета КРОПО «За Родину».
Однако многие посчитали эту ситуацию, мягко говоря ненормальной. Так, Валентин Чернега, старший научный сотрудник Орловского военно-исторического музея отметил, что он с огромным уважением относится к поисковикам, находящим останки советских солдат, и подчеркнул, что многие из бойцов еще не захоронены. А к тем, кто изготавливает и продает рейхсмарки, возникают большие вопросы.
Филателист с тридцатилетним стажем Александр Саран смотрит на распространение изображений нацистского преступника с другой точки зрения:
«С моей точки зрения, поверженных противников нужно пропагандировать как плоды нашей победы. Вот и все. И здесь на этой упаковке соответственно это отражено».
Юрист Сергей Мальфанов, председатель Орловского регионального отделения ассоциации юристов России, отметил, что «Распространять портреты кого-то это значит пропагандировать это лицо, и на внешней стороне я не вижу никакого негативного текста, и если текст есть каким-то мелким шрифтом, который не прочитаешь, а сам портрет очень хорошо виден и крупным шрифтом, то это просто попытка каким-то образом уйти от ответственности, схитрить, но цель пропаганды нацистских преступников от этого не уходит».
«В настоящее время Еленой Ямпольской, председателем комитета Госдумы по культуре, разработан закон о запрещении публичной демонстрации изображений военных преступников, которые были осуждены военным трибуналом Нюрнбергского процесса. Этот закон сейчас находится в кабмине на согласовании правительства по регламенту работы Государственной Думы», – отметила Ольга Пилипенко, депутат госдумы от Орловской области.
Вот так, через 75 лет в Орле, в угоду, пожалуй, коммерческим интересам, вновь появился Гитлер, который в свое время пытался уничтожить Орел. Впрочем, ему этого сделать так и не удалось.