Россия может выйти в лидеры меховой индустрии
В начале ноября 2020 года власти Дании приняли решение уничтожить все поголовье норок в стране, так как звери могли быть носителями мутировавшего коронавируса, таким образом, была разрушена крупнейшая в Европе меховая промышленность.
"В Дании было принято необдуманное решение, было уничтожено 17 миллионов норок - все поголовье. Как следствие, пострадала вся меховая отрасль страны. Целые поколения занимались этим делом, и я сомневаюсь, что датские фермеры захотят начинать с нуля. Это очень хороший бизнес, и сегодня нам Европа просто отдает его в руки", - сказал Константинопольский.
Он добавил, что занять место Дании, помимо России, могут в том числе Польша, Китай, Украина или Белоруссия. Бизнесмен рассказал, что раньше в мире ежегодно производилось 90 миллионов норок, в России - до 1,8 миллиона, но в 2020 году мировое производство должно было сократиться до 35 миллионов, в России оно составило 1,2 миллиона.
При этом в Советском Союзе ежегодный объем производства составлял 15-16 миллионов норок, что говорит о сильном снижении позиции страны в звероводстве. Он также отметил, что после истребления поголовья норок в Дании цены на меховые изделия заметно вырастут. По его словам, во время последних меховых аукционов рост цен составил до 1,9 раза на некоторые виды норки.
Бизнесмен заметил, что в настоящее время цены на меховые изделия для российского потребителя пока находятся на том же уровне, что и несколько лет назад. "На протяжении нескольких лет наблюдалось снижение цен на мех на международных аукционах из-за перепроизводства, таким образом, рост курса мировых валют не вел к подорожанию российских меховых изделий", - пояснил он.
Земля обильна, а порядка нет
По его мнению, в российской меховой отрасли существует проблема разрозненности регулирования. "Отлов соболя регулирует Минприроды, клеточное звероводство - Минсельхоз, производство - Минпромторг. Проблемой подготовки новых кадров занимается Минобрнауки. Необходимо соединить эти звенья в одну систему", - сказал он.
Бизнесмен пояснил, что звероводы в настоящее время не понимают, для кого выращивают зверя, как и кому будут его продавать - скиндиллеру (продавец полуфабриката) или производству. "Именно они должны формировать заказ на определенный вид меха", - добавил он.
На отрасль, в том числе, как отмечает бизнесмен, оказывается негативное влияние со стороны движения эко-активистов, которое приводит к закрытию производств натурального меха по всей Европе, несмотря на то что меховые производители определяют себя как мирную отрасль.
Другой проблемой, дестабилизирующей индустрию, Константинопольский считает контрафактную продукцию и нелегальные каналы сбыта. Он также сетует на то, что российским меховым производителям практически невозможно организовать показ своих коллекций на международных выставках за границей, поэтому считает, что в перспективе возможно организовать собственную международную выставку меховых изделий в России.
Изделия из искусственного меха на сегодняшний день активно набирают популярность, однако называть синтетические изделия "эко-мехом" не совсем корректно. "Что действительно нужно называть "эко", на мой взгляд - это изделие из натурального меха. Я не говорю о том, что синтетический мех - это плохо, у каждого есть право выбрать изделие, которое нравится", - добавил он.
Несмотря на существенный рост продаж товаров через онлайн-каналы, Константинопольский считает, что развивать реализацию меховых изделий через интернет-площадки не совсем целесообразно, так как перед покупкой таких товаров, чаще всего дорогостоящих, потребителю необходимо самостоятельно проверять качество меха.