Самые странные рисунки в детских Библиях
Сотворение мира
Как известно, в начале времен все живые существа в Эдеме жили в мире. Чтобы проиллюстрировать эту нехитрую мысль, художник, не усложняя себе жизнь, воспользовался готовой иллюстрацией к детским рассказам об африканском сафари, разве что лишив главных героев одежды. Иначе - откуда бы в Эдеме взяться чемодану, на котором сидит Адам?
Дочери Лота
Эту историю часто предусмотрительно убирают из детских Библий, но вот в эту американскую версию она вошла. Как гласит Библия, после того, как Лот с семьей ушли из Содома, а жена Лота превратилась в соляной столп, его дочери, в уверенности, что других людей на земле не осталось, напоили отца, предались с ним свальному греху и зачали от него, дабы род человеческий не прервался. Детям трудновато уразуметь эту историю. Наверное, именно поэтому художник решил, что картинка должна привлечь детское внимание к сложному месту Священного Писания, и живописал непростую историю во всех физиологических подробностях.
Ноев ковчег
Реклама Ноева ковчега, призванного спасти человечество, в самом разгаре! Но только американский художник мог решить, что лучше всего с ней справится пара девушек-болельщиц.
Соломоново решение
Пртчу о двух матерях, споривших из-за ребенка, знают даже те, кто никогда не читал Библию. Как известно, когда царь Соломон приказал разрубить ребенка надвое, чтобы отдать каждой матери по половине, одна из них согласилась, а вторая просила оставить ребенка в живых, пусть даже с соперницей. Она-то и была признана настоящей матерью. Для картинки художник выбрал самый драматичный момент спора. А мог бы, между прочим, и пожалеть детскую психику.
Елисей и медведицы
История о том, как пророк Елисей натравил голодных медведиц на издевавшихся над ним детей, неподготовленного ребенка может и испугать. Вот художник и готовит его. Смотрите: Елисей нарисован весьма реалистично, а медведицы и их будущий ужин - в стиле эдакого детского футуризма, который не может похвастаться сходством с действительностью. И даже питается медведица как-то неубедительно. Ну и что, зато ночных кошмаров у детей меньше будет!
Авраам и Исаак
А это уже явно картинка для подростков, отравленных Голливудом. Обратите внимание: ангел здесь - вылитый Дэвид Боуи, а Авраам - точь-в-точь Стивен Сигал! Исаак ни на кого из звезд не похож, но это и правильно: пока у него роль без слов, его выход - в следующей серии.
Предчувствие потопа
Перед Всемирным потопом, как известно, земля погрязла в грехах - потому Ной и был спасен, что оказался чуть ли не единственным праведником человечества. Художник выбрал весьма иносказательную манеру для изображения пороков, охвативших род людской. Праведный Ной в голубом словно спрашивает нас: "Кто все эти люди? И что они делают?" Увы, мы тоже не можем ответить. Человеку, лежащему на земле, явно плохо - почему же праведнику не помочь ему? Двое на заднем плане - боксеры, использующие свободное время для тренировки на свежем воздухе. И только поведение мужчины с кинжалом за поясом, который показывает "козу" явно не смотрящей на него девушке, остается совершенно непонятным.
Великий потоп
На этой иллюстрации потоп более всего походит на наркотическую галлюцинацию. Песик и кошечка в центре композиции лишь добавляют сюра.
Иона и кит
Это Иона, проглоченный китом и сидящий в его чреве. Интересно, почему художник решил, что гигантские зеленые глисты - непременная составляющая китового организма?
Грехопадение Адама и Евы
Ева, что ты натворила! Адам аж покраснел от стыда. Всеобщий мир нарушен, и зверюга, стоящая за жирафом, уже вцепилась зубами в холку несчастного копытного и намеревается как следует закусить. Нет, рисунки про сотворение мира этому художнику явно не даются.
Иосиф и его братья
История старая, как мир. Отец любил младшего сына Иосифа больше, чем старших братьев. Когда он подарил Иосифу цветные одежды, для братьев это стало последней каплей: они заманили Иосифа в уединенное место, где поначалу хотели убить, но потом ограничились продажей в рабство. На картинке все на месте - и Иосиф, и братья, и даже сорванные цветные одежды. Вот только что за непонятный красный фонтан вырывается из пупка Иосифа? Непонятно.
Пророк Даниил и львы
Согласно Библии, пророк Даниил был брошен в яму со львами за то, что молился по христианскому обычаю. Но случилось чудо: в яме Даниил привычно продолжал молиться, и львы не тронули его. Из этой картинки нетрудно понять, что чудо молитвы здесь ни при чем. Совершенно иначе, чем львы, нарисованный Даниил явно попал на иллюстрацию из другого мультика, и у львов его просто нет в сценарии.
Лестница Иакова
Иаков, путешествуя и ночуя под открытым небом, увидел во сне лестницу от земли до неба, по которой туда-сюда сновали ангелы. Что было дальше, мы тут вспоминать не будем - лишь остановим взгляд на этой иллюстрации и удивимся тому, что в интерпретации художника-авангардиста ангелы представляют собой черные тени, по силуэту в точности повторяющие фигуру Киану Ривза - Нео из "Матрицы" в его кожаном пальто. Вот уж воистину, чудны ангелы твои, господи!
Давид и Голиаф
В этой иллюстрации из американской детской Библии много странностей. Начнем с физиологии. Похоже, перед битвой с великаном Голиафом господь не только придал Давиду сил, но и здорово улучшил ему растяжку. Потому что одной ногой Давид стоит на земле где-то у колена великана, а другой непринужденно попирает его спину в районе лопаток. То же самое касается и волшебного размаха рук: меч Голиафа размером с него Давид держит над головой за два противоположных конца. Зато из картинки сразу понятно, что Давид и вправду не воин: взяться всей ладонью за острое лезвие меча ни один воин в здравом уме не рискнет.
Медвежья книга
А в одной протестантской детской Библии главные герои - медведи. Они читают про библейских персонажей, которые - тоже медведи! Только представьте себе, что на предыдущих картинках вместо людей изображены плюшевые мишки - и хорошее настроение на весь день обеспечено!
Источник: — переведено специально для fishki.net
78 комментариев
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
"34. Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, / 35. ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. / 36. И враги человеку - домашние его."
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Самому с этого бреда не смешно?Хотя вы христанутые любите вешать ярлыки.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
без Вас - не справлялся? Горе Вам лично от И. Христа!
Это про таких, как Вы, Иисус говорил в Евангелие от Матфея, глава 23:
25 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды.
26 Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их.
27 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты;
28 так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония.
29 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников,
30 и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков;
31 таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков;
32 дополняйте же меру отцов ваших.
33 Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?
НИКОГДА не трактуйте слова Бога! Он что хотел сказать, то и сказал! Как хотел он сказать, что пришёл спасти ТОЛЬКО овец заблудших дома Израилева, так он их и спасёт! Как он сказал про остальные народы, что они псы - так он и сказал!
(Евангелие от Матфея, глава 15)
24. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.
25. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.
26. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.
Тётка там, кстати, прогнулась перед ним, и он её дочку вылечил, но она хотя бы была к нему допущена и знала древнеарамейский. Вы древнеарамейский знаете? ;)
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Католическое духовенство и нацистские чиновники Йозеф Геббельс (справа) и Вильгельм Фрик (левее).
Согласно показаниям бывшего офицера разведки армии США Уильяма Гоуэна в федеральном суде Сан-Франциско, чиновники Ватикана укрывали от ареста и суда нацистских военных преступников и коллаборационистов. Они также помогали укрывать и легализовывать собственность, отобранную у жертв нацистов, в том числе евреев. Так была оказана помощь Клаусу Барби ( лионский мясник ), Адольфу Эйхману, доктору Менгеле и Францу Стенгелю начальнику лагеря смерти Треблинка[10].
Гитлерюгенд и СА призывают голосовать за партию "Немецкие христиане", 1933 год
В Италии с приходом местного фашизма к власти Католическая церковь получила даже больше власти и влияния, чем прежде (Латеранский договор, заключённый в феврале 1929 года). Наряду со значительными государственными дотациями она выговорила себе далеко идущие права вмешательства и контроля в области воспитания и семейной жизни. С 1929 оскорбление Папы Римского стало уголовно наказуемым преступлением[11].
В фашистском государстве религия рассматривается как одно из наиболее глубоких проявлений духа, поэтому она не только почитается, но пользуется защитой и покровительством Бенито Муссолини. Доктрина фашизма. 1932
Тесная связь между фашистским режимом и церковью была характерна для Румынии, Венгрии и Испании. Памятник Долина Павших, построенный по приказу генералиссимуса Франко, соединяет в себе как религиозную, так и фашистскую символику. В любом случае, религиозная мысль и религиозная жизнь в фашистском государстве строго цензурируется и контролируется государственной системой ввиду её тоталитаристской природы.
Кстати, сейчас в России тоже за оскорбление чувств верующих статью ввели.
Православие рассматривалось национал-социалистами как важный инструмент борьбы против своих политических противников и повышения своего авторитета в странах с преимущественно православным вероисповеданием (СССР, Румыния, Болгария, Греция). В свою очередь, воинствующий антибольшевизм фашистов был положительно воспринят рядом православных иерархов белоэмигрантской среды[18].
В течение 1920-30-х годов национал-социалисты предприняли ряд мероприятий для сближения с православием в Германии. Рейхсминистерство религиозных культов поддержало Германскую епархию Русской зарубежной церкви (РПЦЗ), находившейся в оппозиции к Московскому Патриархату, и предоставило ей государственный статус корпорации публичного права , имевшийся только у лютеран и католиков. В 1938 году нацисты финансировали строительство в Берлине нового кафедрального собора Воскресения Христова РПЦЗ на Гогенцоллерндамм, а также капитальный ремонт 19 православных храмов. При этом, храмы другой русской православной юрисдикции Западноевропейского экзархата русских приходов были конфискованы и переданы РПЦЗ[18].
Первоиерарх РПЦЗ митрополит Анастасий (Грибановский) в благодарственном письме писал министру Гансу Керлу: В то время, когда Православная Церковь на нашей Родине подвергается беспрецедентным преследованиям, нас особенно трогает внимание Германского правительства и ваше лично, пробуждает в нас чувство глубокой благодарности германскому народу и его славному вождю Адольфу Гитлеру и побуждает нас к сердечной молитве за его и германского народа здоровье, благополучие и о Божественной Помощи во всех их делах [19]. Вместе с тем, в отношениях нацистов с православной церковью имели место и трения: так, в 1938 году, немцы потребовали от Синода РПЦЗ отзыва берлинского архиепископа Тихона (Лященко) по обвинению в сочувствии к евреям.
После начала Второй мировой войны и оккупации Польши немецкие власти передавали Польской Православной Церкви церковное имущество, отобранное ранее польскими властями, а также поддержали открытие в Бреслау православного богословского института[18].
Руководство РПЦЗ желало использовать начавшуюся войну с СССР для возрождения церковной жизни в России. Начиная с 26 июня 1941 года митрополит Анастасий неоднократно обращался в Берлин с предложениями о создании на оккупированной территории СССР своего церковного управления, но не нашёл поддержки у германского руководства из-за противодействия Министерства восточных территорий, возглавлявшегося Альфредом Розенбергом[20]. Вторжение Германии в СССР приветствовал парижский иерарх РПЦЗ митрополит Серафим (Лукьянов): Да благословит Всевышний великого Вождя Германского народа, поднявшего меч на врагов самого Бога Да исчезнут с лица земли масонская звезда, серп и молот [18].
В позиции немецких властей на оккупированных территориях СССР сочетались взаимоисключающие подходы. С одной стороны, рейхсминистр Альфред Розенберг стремился к возрождению на подконтрольных Германии территориях религиозных групп, в том числе православия, с помощью создания автономных и неподотчётных друг другу церковных структур, исключая возможность возникновения единой мощной церковной организации[23]. Гитлер следующим образом выразил своё мнение:
Мы должны избегать, чтобы одна церковь удовлетворяла религиозные нужды больших районов, и каждая деревня должна быть превращена в независимую секту. Если некоторые захотят практиковать черную магию мы не должны ничего делать, чтобы воспрепятствовать им. наша политика на широких просторах должна заключаться в поощрении любой и каждой формы разъединения и раскола[24]
С другой стороны, нацистскому руководству и генералитету Вермахта на оккупированных территориях предпочтительнее было существование единой православной церкви, хотя бы в каждом из регионов (Прибалтика, Украина). Более того, на совещании в рейхсминистерстве восточных земель 20 июня 1942 было принято решение, что для оккупационных властей выгодно объединение всех православных вокруг московского экзарха с целью выселения их после войны в рейхскомиссариат Москва [18].
На оккупированных территориях по инициативе населения и часто при поддержке немецкого командования к храмовому богослужению возвращались тысячи приходских и монашеских общин, в советское время ушедших в подполье[25]. Некогда закрытые храмы впервые за долгие годы были отреставрированы и переполнены молящимися. На оккупированных территориях одно время оказалось больше действующих храмов, чем во всей остальной Советской России[26][27], что во многом способствовало изменению отношения советской власти к Русской Церкви, которая из гонимой к середине войны превратилась в возрождающуюся.
Вместе с тем, в Прибалтике произошло расширение территории Русской Православной Церкви и укрепление власти митрополита Сергия (Воскресенского). Попытки иерархов Латвии и Эстонии о создании автономных церквей были пресечены гитлеровским руководством. Оккупационные власти разрешили митрополиту Сергию сохранить каноническую связь с Патриархией, заключавшуюся в возношении имени Местоблюстителя на богослужении.
В Белоруссии немецкие власти сделали ставку на создание национальной белорусской автокефальной церкви, опираясь здесь на белорусских националистов, приехавших сюда из Чехии и Польши. Несмотря на это, в марте 1942 митрополитом Минским и Белорусским был избран архиепископ Пантелеймон (Рожновский), который смог сохранить каноническое подчинение большей части белорусских православных Москве. После освобождения Белоруссии советскими войсками белорусские архиереи во главе с Пантелеймоном уехали в Германию, где примкнули к РПЦЗ.
Что касается Украины, то здесь национал-социалисты лавировали на противоборстве нескольких православных церквей, попеременно поддерживая их. За время немецкой оккупации на территории Украины было открыто 5400 храмов и 36 монастырей, были организованы пастырские курсы.
Православная церковь вела активную деятельность на оккупированных территориях РСФСР. Только в Смоленской области было открыто 60 храмов, в Брянской и Белгородской не менее 300, Курской 332, Орловской 108, Воронежской 116. Значительную активность проявляла Псковская миссия[18].
Всего за три года оккупации было восстановлено более 40 % от дореволюционного количества церквей. В советской литературе говорится о 10 тысячах храмов. Кроме того, было воссоздано около 60 монастырей 45 на Украине, 6 в Белоруссии и 8-9 в РСФСР[14].
Псковская православная миссия
Псковско-рижская газета За родину с заглавием статьи: От имени русской православной церкви: Господи, ниспошли Адольфу Гитлеру силу для окончательной победы [28]. На фото Сергий (Воскресенский).
Псковская православная миссия действовала в годы Великой Отечественной войны на оккупированной немецкими войсками территории Северо-Западных епархий России: Санкт-Петербургской, Псковской и Новгородской, а также Прибалтики. Инициатором создания Миссии был митрополит Виленский и Литовский Сергий (Воскресенский). В условиях немецкой оккупации он сумел сохранить каноническое единство Прибалтийских епархий с Русской православной церковью. Основу Псковской миссии составили русские священники из Рижской и Нарвской епархий[29][30][31]. 18 августа 1941 года в этот город прибыли первые 14 миссионеров-священников, среди которых были как выпускники православного Богословского института в Париже, так и деятели Русского Христианского Союза[23]. В новооткрытых храмах за богослужениями поминали митрополита Ленинградского Алексия (Симанского), в чьей епархии служили миссионеры, подчеркивая, что миссия часть Русской Церкви.
Значительным церковным событием того времени была передача Церкви Тихвинской иконы Божией Матери. Икона была спасена из горевшего храма в Тихвине при участии немецких солдат и передана Церкви немцами.
Митр. Сергий (Воскресенский) и монахи Псковско-Печерского монастыря (РПЦ) с немецкими офицерами. 1941 год
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена