Коты vs Огурцов - Почему кошки бояться огурцов
Интересные факты почему же кошки бояться огурцов:
Коты vs Огурцов
ЗАКОНЫ ПРИРОДЫ
Один из непреложных законов дикой природы — место приема пищи — безопасное место. Поэтому на водопой в сильную засуху смело приходят травоядные, не боясь хищников, которые по тому же инстинктивному закону их не трогают. Домашние животные сохранили этот инстинкт, поэтому, там, где кошка принимает пищу, она воспринимается как самое безопасное и спокойное место во всем доме. Попробуйте подойти к ней и тронуть во время еды — добрый пушистик незамедлительно угрожающе заурчит.
Что касается внезапно появившегося огурца, которого несколько минут назад и в помине не было на территории кошачьего «пищеблока», то это реакция на посторонний непонятный предмет. Вот почему кошки боятся огурцов. По сути не в огурцах дело. Дело в факторе неожиданности, внезапности. А остальное — человеческая необдуманная жестокость и желание заявить о себе в мировой паутине, как о человеке остроумном, принявшем участие в безумной эстафете.
ИНСТИНКТ САМОСОХРАНЕНИЯ
Кота не учат забираться на дерево, убегая от собаки, — это инстинкт самосохранения. Но неподвижный овощ не шипит, не рычит, а мурлыка его боится. Почему?
Специалист по поведению животных Дж. Голдман говорит, что кошки реагируют на неожиданный незнакомый предмет, т.е. срабатывает рефлекс на нестандартную, возможно жизненно опасную ситуацию. Эту реакцию ученый называет «старт-рефлекс», при возникновении которого испуганное животное убегает на безопасное расстояние и оттуда начинает изучать предмет, напугавший ее. Насколько опасен этот предмет, почему он здесь находится, представляет ли он угрозу?
По наблюдениям ученых оказалось, что кошки так же бурно реагируют на бананы, кабачки и другие удлиненные и не удлиненные овощи и предметы. Для животного не важно, что конкретно обнаружилось за спиной, главное, что это возникло из неоткуда и пока не ясно как на него реагировать. Через некоторое время, освоившись с ситуацией, кот обычно подходит к огурцу и проясняет для себя, что предмет совершенно безобиден.