Закон о «домашнем насилии» — бизнес-проект с прейскурантом
«Мне не понравилось, что в законопроект заложена защита жертв не бесплатная, а за деньги». Часто жертвы насилия материально зависимы от своих тиранов. А это значит, что у них может не быть денег для защиты. В законопроекте сказано, что оплачивать защиту жертве насилия могут насильники.
«Но из жизни мы знаем, что у нас по алиментам задолженности огромные», — говорит Юшкина. Государство не может обеспечить взыскание алиментов на детей. Кто и как будет обеспечивать взыскание денег с домашнего дебошира, совершенно непонятно, подчеркивает общественница.
Очевидно, что если насильник не захочет платить, то жертва останется без защиты, говорит она. А тогда смысла в таком законе мало. Кроме того, общественницу насторожило, что в законопроекте нарушен принцип добровольности. «Формулировки такие, что получается, что согласия жертвы на ее защиту не нужно. Добровольности никакой не предусматривается», — заявляет Юшкина. При этом большие полномочия передаются некоммерческим организациям, которые будут иметь широкие полномочия навязывать жертвам защиту.
Напомним, законопроект активно продвигается депутатом Оксаной Пушкиной и правозащитницей Аленой Поповой.