Действующие вулканы Килауэа (10 фото)
Снимки были сделаны фотожурналистом Кёрком Ли Эдером (Kirk Lee Aeder), 54, в Гавайском вулканическом национальном парке.
Коллекция включает в себя невероятные аэрофотоснимки кратера Пуу-оо (Pu’uo ) и живописные поля лавы на островах Тихого океана.
“Фотографируя действующий вулкан Килауэа – зачастую с очень близкого расстояния – я испытываю просто неописуемое чувство восторга от общения с матерью-природой”, – рассказывает Кёрк. “Это помогает ощутить, как ничтожны мы, люди, рядом с такой природной мощью. И в то же время это очень вдохновляет. Несмотря на все технологические достижения человеческой цивилизации, вулканы возвращают нас к нашим истокам и началам”.
Эдер вырос в Сан-Диего, штат Калифорния, но переехал на Гавайи в 1985 году и считает Вайколоа (Waikoloa) своим домом на протяжении последних двух десятилетий. Хотя лава, окружающая вулкан Килауэа, – это, скорее, поток, чем серия взрывов, она по-прежнему представляет опасность для любого, кто подойдет слишком близко.
Под поверхностью почвы в некоторых местах встречаются “карманы” метана, которые порой – когда расплавленная лава течёт над ними – взрываются, выстреливая в воздух кусками горной породы. Гавайи являются частью «Огненного кольца» – подковообразного формирования протяжённостью в 40 тыс. км (25000 миль) в Тихом океане, связанного с почти непрерывной чередой океанических впадин, вулканических дуг и вулканических поясов, а также с движением литосферных плит.
В то время, как вулкан Килауэа всё ещё весьма активен, другие вулканические горы на Большом острове, включая Мауна-Лоа (Mauna Loa) и Хуалалай (Huala’lai), технически тоже активны и могут однажды пробудиться.
Местные жители любя ассоциируют вулкан Килауэа с мадам Пеле (Madame Pele) – богиней пожаров, молний, ветра и вулканов, которая высоко почитается в гавайской истории и культуре. Тем не менее, “вог” (‘vog’ – вулканический туман ), образованный дымом и испарениями, воспринимается с гораздо меньшей симпатией, особенно теми, кто живёт с подветренной стороны от потоков лавы вдоль южного побережья. В настоящее время ведутся исследования, изучающие потенциально негативные последствия “вога” для здоровья. “Я впервые посетил район Килауэа во время семейных каникул в 1969 году. Мне тогда было всего десять, но я сразу же привязался к нему”, – поясняет Эдер. “Самый потрясающий момент – это когда расплавленный поток лавы достигает океана, особенно на закате, когда цвета становятся красновато-оранжевыми, а лава шипит, встречаясь с бушующими океанскими волнами”.